Электропривод постоянного тока

 

ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННСЯХ ) ТОКА, содержащий электродвигатель постоянного тока, включенный в циагональ переменного тока моста, образованного четырьмя тиристо1жыми мостами, в диагональ переменного тока каждого из которьсе включены последовательно соединенные дроссель и конденсатор, диагонали постоянного тока мостов объединены и подключены к источнику питания, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД, в него введены два диодных моста, при этом диагонали переменного тока каждой пары тиристорных мостов соединены между собой и подключены к диагонали встречно включенного диодного моста, диагонали постоянного , тока диодных мостов подключены к источнику питания.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСИИХ

РЕСПУБЛИН

Ц9) (И) 3(я) Н 02 Р 7/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ р

:;1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯК АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Ю

2б (21) 3478083/24-07 (22) 05.08.82 (46) 23.11.83. Бюл. М 43 (72) В.Ф. Сидякин, B.Ï. Попов и В.Г. Головин (71) Севастопольский п риборостроительный институт (53) 621.316.718.5 (088.8) (56) 1. Справочник по преобразовательной технике.. Киев, "Техника", 1978, с. 184.

2. Гиристорные преобразователи частоты для индукционного нагрева металлов.

Труды УАИ, Уфа, 1974, вып.64, с.93. (54) (57) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащий электродвигатель постоянного тока, включенный в диагональ переменного тока моста, образо-" ванного четырьмя тиристорными мостами, в диагональ переменного тока каждого из которых включены последовательно соединенные цроссель и конденсатор, диагонали постоянного тока мостов объединены и подключены к источнику питания, отличающийся тем, что, с целью повышения KI1l1, в него введены два диоцных моста, при этом диагонали переменного тока каждой пары тиристор ных мостов соединены между собой и поцключены к диагонали встречно включенного диодного моста, диагонали постоянного тока циодных мостов подключены к источнику питания.

6419! 105

Изобретение относится к электротехнике, а именно к тиристорным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано в реверсивном электроприводе постоянного тока с обеспечением реку 5 перативного торможения.

Известен электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель постоянного тока, подкшоченный к широтноимпульсному преобразователю, представляющему собой однофазный мостовой ин». вертор, который содержит четыре тиристора для регулирования напряжения на якоре электродвигателя и четыре коммути ,ррютих тиристорв $1j

Недостатком этого жвктропривода яв ляется его относительно низкая надеж "ность, обусловленная тем, что, в случае исчезновения HBHp5DKessa В цепи управле ния инвертор может оказаться в режиме, 20 когда тиристоры открыты, и, кроме того, электропривод исключает возможность работы в Режимах короткого замыкания выходных зажимов.

Наиболее, близким к изобретению по 25 технической сущности является электро- привод постоянного тока, содержащий . электродвигатель постоянного тока, вклю. ченный в диагональ переменного тока моста, образованного четырьмя тири . 5п сторными мостами, в диагональ переменного тока каждого из которых включены последовательно соединенные дроссель

: и конденсатор, диагонали. постоянного

35 япочены к источнику питания (2)

Недостатком известного эпектроприво да является относительно низкий КПД из-аа невозможности работы его в режи" ме рькуперапии энергии В питающую сеть 40

Бель изобретения — повышение КПД электро Ривода

Поставленная цель достигается тем, что в электропривод постоянного тока,, содержащий электродвигатель постоянного 45 тока, включенный в диагональ переменного тока моста, образованного четырьмя тиристорными мостами, в диагональ переменного тока каждого из которых включе ны последовательно соединенные дроссель 5О и конденсатор, диагонали постоянного то ка мостов объединены и подключены к источнику питании, введены два диодных моста, при этом диагонали переменного тока каждой пары тиристорных мостов 55 соединены между собой и подключены к диагонали встречно:. включенного диодного моста, диагонали постоянного тока диопиых мостов попключены к источнику питания, На чертеже изображена схема электропривода постоянного тока.

Устройство содержит эпектродвига, тель 1 постоянного тока, включенный в диагональ переменного тока моста, образованного четырьмя тиристорными мостами на тиристорах 2 -17, в диагональ переменного тока которых включены последовательно соединенные дроссели 18, 19 и конденсаторы 20, 21 и два диодных моста на диодах 22-29.

Диагонали переменного тока пары тиристорных мостов на тиристорах 2 3 и 6-9 соединены между собой и подклю4 чены к диагонали встречно включенного диодного моста на диодах .22-25.

Лиагонали переменного тока пары тиристорных мостов на тиристорах 10-13 и 14-17 соединены между собой и подключены к диагонали встречно включенного диодного моста на диодах 26-29.

Злектродвамтель 1 шунтирован конденсатором ЗО и подключен к выходным зажимам 31 и 32 моста.

Диагонали постоянного тока всех ука» занных мостов объединены и подключены . к зажимам 33 и 34 источника питания.

Электропривод постоянного тока работает следующим образом.

При формировании в электродвигателе 1 тока положительной полярности (от зажима 31 к зажиму 32) работают тиристорные мосты на тиристорах 2-5 и 1417. Импульсы управления, формируемые в схеме управления, подаются поочередно на группу,тиристоров 2, 4, 14, 16 и группу тиристоров 3, 5, 15, 17, включая одновременно одну пару тиристоров моста на тиристорах 2-5 и пару тиристоров моста на тиристорах -14-17.

При включении любой пары тиристоров моста на тиристорах 2 5 и 14-17 ток, в нагрузке пРотакает в одном направлении {от зажима 31 и 32}.

B период перезарядки конденсаторов 20 и 21 через элементы схемы от зажима 33 протекает одинаковый ток. При этом мацность нропорциональна напряжению на элементах. При неравенстве этих напряжений избыточная мощность накалливается на конденсаторах 20 и 21. После окончания работы тиристорных мостов энергия, накопленная на конденсаторах 20 и 21, возвращается на входные зажимы 33 и 34 источника питания через диоды 22-25 и 26-29.

Величина выходного тока практически не зависит от напряження на нагрузке. должно соблюдаться только одно условие.

При отрицательном напряжении на вы .—

l ходных зажнмах и положительном направ- 5 ленни тока в нагрузке электродвигатель работает в генераторном режиме. В период работы тиристоров энергия, поступакяцая с входных зажимов в мост, и энергия, поступаюшая в мост с выходных зажимов, 1О накапливаются на конденсаторах 20 и 21

1056419

4 и в послепуюший интервал работы диодных мостов возврашаются в сеть.

Таким образом, осушествляется режим рекуперативного торможения электродвигателя, что повышает K11Q электропривода.

Предлагаемый электропривод обеспечивает жесткую токовую характеристику, что позвопяет использовать его во всех случаях, когда требуется постоянный момент на валу электродвнгателя вне зависимости от его частоты врщцения.

Составитель 10. Воробьев

Редактор И. Николайчук Техред T. Наточка корректор д,. дзятко

Заказ 9337/54 Тираж 687 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобре Фний и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к электротехнике, в частности к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к системам управления двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления тяговыми электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в высокочастотных зарядных устройствах и источниках питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных автомобилей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в прецизионных системах регулирования угловой скорости, построенных на базе контура фазовой синхронизации

Изобретение относится к способу управления гасительным устройством для рекуперирующей мостовой схемы вентильного преобразователя, причем мостовая схема вентильного преобразователя, управляемая пусковыми импульсами схемы управления, синхронизированной с сетью, своими тремя входами подключена к фазам трехфазной сети, а оба выхода мостовой схемы связаны с электродвигателем постоянного тока, который в генераторном режиме через мостовую схему возвращает энергию в трехфазную сеть, и гасительное устройство управляется блоком управления, от которого выдаются управляющие импульсы в зависимости от контроля электрических и временных параметров

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленных установках для отработки позиционными электроприводами с упругими валопроводами заданных диаграмм перемещения

Изобретение относится к области электротехники, в частности к полупроводниковой технике, и может быть использовано на электроподвижном составе для управления тяговыми электрическими машинами постоянного тока, электротермическими установками и другими потребителями электроэнергии
Наверх