Сдвоенный кабельный кран

 

СДВОЕННЫЙ КАБЕЛЬНЫЙ КРАН по авт. св. N 583085, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности, уменьшения габаритов и снижения стоимости, лебедка грузоподъемной системы смонтирована на продольной оси кабельного крана, а барабан этой лебедки снабжен дополнительной ребордой, установленной в его средней части.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН () 9) (И) 3(5)) В 66 С 21 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 583085 (21) 3467416/27- 11

° (22) 09.07.82 . (46) 30.11.83. Бюл. Р 44 (72) И, С. Щука и А. А. Синчило (71) Краснодарский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (53) 621.873.25 (088.8) (54) (57) СДВОЕННЫЙ КАБЕЛЬНЫЙ КРАН по авт. св. Х 583085, о т л и ч а ю щ и и - с я тем, что, с целью повышения надежности, уменьшения габаритов и снижения стоимости, лебедка груэоподъемной системы смонтирована на продольной оси кабельного крана, а барабан этой лебедки снабжен дополнительной ребордой, установленной в его средней части.

1057403

50

Изобретение относится к кабельным кранам с подъемными устройствами, перемещающимися по подвесным канатным дорогам, и может быть применено для разгрузочно-погру зочных операций с длинномерными грузами, например, в лесной промышленности, в сельс. ком хозяйстве и других отраслях народного хозяйства.

По основному авт. св. N 583085 известен сдвоенный кабельный кран, предназначенный для механизации погрузочно-разгрузочных работ при длинномерных грузах и содержащий две пары мачт, соединенных между собой попарно посредством несущих канатов, на котдрых установлены передвижные грузовые тележки, шарнирно соединенные с тяговой балкой, имеющей демпферное устройство, и снабженные грузоподъемной и тяговой канатно-блочной системой с электролебедками, управляемыми с выносных пультов.

Недостатками известного кабельного крана являются низкая надежность, а также большие габариты и стоимость.

Цель изобретения — повышение надежности, уменьшение габаритов и снижение стоимости сдвоенного кабельного крана.

Поставленная цель достигается тем, что в сдвоенном кабельном кране лебедка грузоподьемной системы смонтирована на продолъной оси кабельного крана, а барабан этой лебедки снабжен дополнительной ребордой, установленной в его средней части.

На фиг. 1 изображен сдвоештьтй кабельный кран, общий вид, на фиг. 2 — вид но стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — демпферное устройство тягового кольцевого каната.

Сдвоенный кабельный кран включает два параллельно расположенных на некотором расстоянии несущих каната 1, смонтированных одним куском каната и поддерживаемых на ,заданной высоте при помощи опорных блоков 2 на головной 3 и тыловой 4 П-образных опорах. Концы несущих канатов и их обводные блоки 5 прикреплены к якорям 6, а для натяжения обоих несущих канатов имеется один полиспаст 7. На несущие канаты навешены грузовые тележки 8, шарнирно соединенные между собой тяговой балкой 9с встроенным в нее демпферным устройством, к которому через поводки 10 прикреплены тяговая и возвратная ветви тягового каната 11. Обводка тягового каната осуществляется при помощи блоков 12, а его натяжение производят натяжным грузом 13, смонтированным иа тыловой опоре 4.

Тяговый канат приводят в движение канатоведущим шкивом злектролебедки 14.

Для подьема и опускания крюковых обойм

15 кабельный кран снабжен грузолодъемными канатами 16, неподвижные концы которых закреплены на мачтах тыловой опоры 4, а подвижные концы через обводные блоки 12 головной опоры 3 и ее нижней полеречины 17 подведены к барабану 18 лебедки 19 и закреплены на нем с помощью устройств 20, расположенных по концам барабана для крепления к нему канатов. Для предотвращения перехлестывания подъемных канатов 16 при их навивке на барабан последний снабжен ребордой 21, расположенной посредине. Привод лебедок 14 и 19 осуществляется or асинхронных электродвигателей при помощи магнитных пускателей с выносных пультов управления (не показаны)Лемпферное устройство смонтировано внутри тяговой балки 9, представляющей собой полый стержень 22, например трубу, и состоит иэ двух штоков 23, каждый из которых снабжен двумя проушинами для крепления поводков 10 тягового каната 11. Балка, длина которой равна расстоянию между тележками, имеет по концам элементы 24, посредством которых ее крепят к грузовым тележкам. Каждый шток

23 размещен в конце тяговой балки в направляющих 25 и 26 и снабжен пружиной 27, которая одним концом упирается в проушины штока, а другим — в направляющую 25. Пружины 27 служат для восприятия и снижения динамических усилий, возникающих в тяговом канате, особенно при трогании груженых тележек 8 с места.

Сдвоенный кабельный кран работает следующим образом.

Включением лебедки 14 перемещают грузовые тележки 8 к месту подделки груза, например пачки бревен, включают лебедку 19 и опускают крюковые обоймы 15, которые синхронно снижаются благодаря одновременному сматыванию подвижных концов подъемных канатов 16 с барабана 18 лебедки 19. После подцепки груза вновь включают лебедку 19 и поднимают груз на заданную высоту, при этом ,благодаря тому, что подвижные концы подъемных канатов 16 закреплены на одном барабане 18 лебедки 19, происходит синхронный подъем грузовых обойм, а следовательно, и обоих Ko oEI длинномерного груза. Затем включают лебедку 14 и грузовые тележки 8 с грузом перемещаются к месту разгрузки.

Возникающие при трогании с места грузовых тележек 8 динамические усилия в тяговом канате 11 воспринимаются пружинами 27 демпферного устройства тяговой балки 9. При до-: стижении места разгрузки вьпслючеиием лебед1057403 бид 4(лойр нуто) Составитель А. Пискунов

Редактор А. Orap Техред Л.Пилипенко Корректор А.Ференц

Заказ 9497/24 Тираж 861 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д . 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 ки 14 останавливают грузовые тележки 8, .включением лебедки 19 опускают груз. После отцепки груза крюковые обоймы 15 поднимают.

Применение изобретения позволяет повысить надежность и уменьшить габариты сдвоенного кабельного крана, а также снизить стоиMocTb как его изготовления, так и монтажа.

Сдвоенный кабельный кран Сдвоенный кабельный кран Сдвоенный кабельный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и предназначено для подъема и транспортировки груза

Изобретение относится к области строительства крупногабаритных зданий и сооружений, монтажа и демонтажа частей данных сооружений, а также проведения реставрационных работ на большой высоте в труднодоступных местах и работ по техническому обслуживанию сооружений и содержит несущий канат, грузовую тележку, тяговый канат, обводные блоки, привод и элементы крепления

Изобретение относится к судовым грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к области подъемных механизмов и может быть использовано в качестве устройства для перемещения грузов различного назначения в любую точку пространства в пределах обслуживаемой им территории

Изобретение относится к техническим устройствам, применяющимся на лесосечных работах в лесной промышленности при проведении работ по освоению горных лесосек
Наверх