Стыковое соединение плит сборно-разборных покрытий

 

СТЫКОЮЕ СОЕДИНЕНИЕ ПЛИТ СБОРНО-РАЗБОРНЫХ ПОКРЫТИЙ, включаощее установленные на одной из смежных ппнт планки и П-образные скобы, установленные на другой смежной плите, отличаюцееся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения возможности передачи отрицательного изгибающего момента с плиты на плиту, П-рбразные скобы располо жены на боковых поверхностях одной из смежных плит у ее торцов и заанкереньГв плиты, при этом каждая скоба наклонена под углом к торцу плиты, не превышающим 45, а каждая планка выполнена в виде вертикальной пластины, расположенной на боковой поверхности другой смежной плиты у ее торца и выступающей за торец этой плиты, причем длина верхней части каждой планки выполнет на большей, чем длина ее нш(нвй части , угол наклона торца планки к тор-, цу плиты равен углу наклона каждой скобы, а-на верхней и нижней поверхностях каждой планки на равном рас (Л стоянии от верхнего и нижнего кон, цов выполнены выемки, величина кото рых принята равной не менее половины диаметра прутка, образующего П-образ ; ную скобу. U1 СП СО со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

09) (И) 3(S1) Е 01 С 5 08 (21) 3403860/29-33 (22) 02.03.82 (46) 30.11.83. Бюл. 1) 44 (72) Л.В.Петровский, В.Н.Коваленко, В,И.Галахин, Г.В.Сербский и М.А. Дементьев . (71) Ленинградская ордена Ленина лесотехническая академия нм.С.И.Кирова (53) 625.78(088.8) тельного изгибающего момента с плиты на плиту, П-образные скобы расположены на боковых поверхностях одной из смежных плит у ее торцов и эаанкерейы в тело плиты, при этом каждая скоба наклонена под углом к торцу плиты, не превышающим 456, а каждая планка выполнена в виде вертикальной пластины, расположенной на боковой поверхности другой смежной плиты у ее торца и выступающей sa торец этой плиты, причем длина верхней части каждой планки выполнена больщей, чем длина ее ниЖней части, угол .наклона торца планки к тор-, цу плиты равен углу наклона каждой скобы, а на верхней и нижней поверхностях каждой планки на равном расстоянии от верхнего и нижнего кон ; цов выполнены выемки, величина которых принята равной не менее половины диаметра прутка, образующего П-образ. ную скобу, ОЬ) 1, Авторское свидетельство СССР

Ф 723016, кл. Е 01 С 11/04, 1980.

2. Патент СИА В 3377931, кл. 94-13 опублик. 1968 (прототип). (54)(57) CTHKOBOK СОЕДИНЕНИЕ ПЛИТ

СБОРНО-РАЗВОРНЫХ ПОКРЫТИЙ, включающее установленные на одной из смежных плнт планки и П-образные скобы, установленные на другой смежной пли е, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения воэможности передачи отрица-.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР . ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПЪЙ

/ б

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ - . " /

1 1057599 2

Изобретение относится к дорожно- нижней поверхностях каждой планки му строительству и может быть приме- на равном расстоянии от верхнего нено в частности1для соединения желе- и нижнего концов выполнены выемки, эобетонных плит покрытий между собой. величина которых принята равной не

Известны соединения плит покрытий 5 менее половины диаметра прутка, обмежду собой с помощью П-образных скоб разующего II-образную скобу, заделанных в торцы стыкуемых железо- На фиг. 1 показаны стыкуемые плибетонных плит, имеющих верхнюю и ннж- ты, вид сбоку; на фиг. 2 — стык, вид нюю рабочие арматуры fl) . в плане; на фиг. 3 — процесс стыкот

Данное соединение надежно в экс- 1п вания плит (пунктиром), а также стыплуатации, но затрудняет разборку по- ковое соединение в рабочем положекрытия, что обусловлено необходи- нии (сплошными линиями). мостью разрезки сварных швов, Стыковое соединение выполнено в

Наиболее- близким к предлагаемому виде П-образной скобы 1, расположенпо технической сущности н достигаемо- 15 ной на боковой поверхности 2 одной му результату является стыковое сое- из смежных плит 3, и планки 4, расдннение плит сборно-разборных покры- положенной на боковой поверхности тнй, включающее установленные на од- 5 другой смежной плиты 6. Каждая сКо ной из смежных плит планки и П-об- ба 1 эаанкерена в тело плиты 3 и расР ные скобы, Установленные на ДРУ- положена под углом, не превышающим гой смежной плите (2j . 45 э, к торцу плиты, а каждая планка

Соединение указанных плит осу- 4 расположена на боковой поверхносществляется заведением уступов тор- ти 5 и выступает за торец плиты 6. цовых стенок в пазы смежного тоРца длина верхней части планки 4 выполРанее Уложенной плиты, выполненного иена большей, чем длина ее нижней по всей шиРине стыкуемых стоРон. Та- части, угол наклона торца планки 4 кое соединение сложно в иэготовле- к торцу плиты 6 равен углу наклона выполнение его возможно лишь в каждой скобы 1, При этом на верхматериале, легко поддающемся штампов ней и нижней поверхностях каждой ке, и, следовательно, непРигодно длЯ планки 4 на равном расстоянии.от верхсоединения железобетонных плит между него и нижнего концов выполнены выЗО собой, Кроме тоГо, выполнение племен- eIH 7, величина которых принята равтов стыкового соединения по всей сты- ной не менее половины диаметра пруткуемой стороне очень металлоемко., ка, образующего П-образную скобУ °

Цель изобретения — упрощение кон- При возникновении в зоне стыка отструкции соеДинениЯ и обеспечение 35 рицательных изгибающих моментов от воэможности передачи отрицательного внешней нагрузки в нижней части планизгибающего момента с IIAHThl на плиту. ки 4 возникают сжимающие напряжения, Поставленная цель достигается тем передаваемые на нижний горизонтальчто в стыковом соединении плит сбор- ный участок П-образной скобы 1, а в но-разборных покрытий, включающем . верхней части планки - растягивающие, 40 установленные на одной нз смежных напряжения, передаваемые на соседплит планки и II-образные скобы, yc- . нюю плитУ веРхним гоРизонтальным тановленные на другой смежной плит участком П-образной. скобы 1, размеП-образные скобы расположены на бо- щенной в выемке 7 планки 4, смещенковых поверхностях одной иэ смежных ном относительно нижнего конца к се45 плит у ее торцов и заанкерены в тело Редине смежной плиты.

I плиты, прн зroM каждая скоба накло- П-образные скобы с целью введения иена под углом к торцу плиты, не в них планок при укладке плиты накпревышающим 45о, а каждая планка вы- лонены к вертикальной плоскости, полнена в виде вертикальной пластины, перпендикулярной оси движения, Угол расположенной на боковой поверхности наклона принимается в пределах О— другой смежной плиты у ее торца и 45 . Конкретная величина его казнавыступающей за торец этой плиты„ при- чается конструктивно в зависимости чем длина верхней части каждой план" от глубины выемки, выполненной на .ки выполнена большей, чем длина ее 55 нижних гранях планок, в которые ввонижней части, угол наклона торца дятся в процессе монтажа нижние гопланки к торцу плиты равен углу на- ризонтальные участки П-образных скоб, клона каждой скобы, а на верхней и Углы наклона скобы более 45о при

3 1057599 4 этом нежелательны в связи с тем, что и снижении напряжений н грунтовом возможная глубина выемок на нижних основании до 30% по сравнению с негранях планок с увеличением угла соединенными плитами, что достигаетнаклона от 45 до 90О будет уменься за счет передачи вертикальных сил шаться. и отрицательных изгибающих моментов

Предлагаемое соединение позво- с плиты, нагруженной подвижной нагрузляет передавать внешнюю нагрузку с кой на ненагружениые смежные плиты. одной плиты на другую как в верти- При этом происходит перераспределекальной, так и горизонтальной плос- кие внешней нагрузки на большую плокости, предотвращая взаимное смеще- щ щадь основания. Одновременно поиие стыкуемых плит. вышается также устойчивость поЭффективность стыкового соединения крытия и его эксплуатационные казаключается в упрощении конструкции чества.

Г

ВНИИПИ Заказ 9475/34 Тирах 540 Подписное

Филиал П1Л! "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стыковое соединение плит сборно-разборных покрытий Стыковое соединение плит сборно-разборных покрытий Стыковое соединение плит сборно-разборных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям дорожного покрытия или основаниям дорожных одежд, и может быть использовано для повышения ровности поверхности, надежности и долговечности сборных покрытий из секций предлагаемой конструкции

Изобретение относится к дорожному строительству, например плитам покрытий колейных автомобильных дорог и аэродромов, а также балкам, например шпалам железнодорожных, лесовозных и трамвайных путей

Изобретение относится к области дорожного строительства, преимущественно к конструкциям и способам строительства сборных дорожных покрытий автомобильных дорог, аэродромных полос и подъездов к ним, автостоянок и других грузонапряженных дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве взлетных полос аэродромов

Изобретение относится к материалам армирования для ремонтов дорожного покрытия

Изобретение относится к конструкции стыковочного узла сборных покрытий автомобильных дорог и аэродромов, не пропускающей влагу в шов смежных плит
Наверх