Уплотнительное устройство для цилиндрических пар гидравлических или пневматических машин

 

1. УПЛОТНИТЕ Л ЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ПАР ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ИЛИ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ МАШИН по авт. св. № 567416, отличающееся тем, что, с целью получения равномерности подачи смазки и увеличения срока службы устройства, во внутреннем эластичном кольце выполнена дополнительная кольцевая камера, расположенная концентрично относительно камеры для съема масла и соединенная с ней через проточку. 2. Устройство, по П.1, отличающееся тем, что отношение площадей поперечного сечения проточки и дополнительной камеры составляет 1:10. (Л ел 1чЭ О5

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЩЕЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИИ

„„SU„„1057726 зсю F 16 J 15/32 у

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ --....

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 567416 (21) 3461472/25-08 (22) 05.07.82 (46) 30.11.83. Бюл. № 44 (72) H. Б. Ананичев, А. П. Петров, П. В. Поляков, В. И. Пындак и В.Д. Крюков (71) Волгоградский инженерно-строительный институт и Волгоградский завод буровой техники (53) 62-762(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 567416, кл. F 16 J 15/32, 1975 (прототип). (54) (57) 1. УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЛСТВО ДЛЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ПАР

ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ИЛИ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ МАШИН по авт. св. № 567416, отличающееся тем,что,с целью получения равномерности подачи смазки и увеличения срока службы устройства, во внутреннем ! эластичном кольце выполнена дополнительная кольцевая камера, расположенная концентрично относительно камеры для съема масла и соединенная с ней через проточку.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что отношение площадей поперечного сечения проточки и дополнительной камеры составляет 1:10.

1

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения цилиндрических пар гидравлических или пневматических машин.

По основному авт. св. № 567416 известно уплотнительное устройство для цилиндрических пар гидравлических или пневматических машин, содержащее сопряженные наружное и внутреннее эластичные кольца, расположенные в расточке цилиндрической пары и контактирующие с уплотняемой поверхностью, причем внутреннее кольцо имеет камеру для съема масла, выполненную в поперечном сечении в виде прямоугольного треугольника, острый угол которого направлен в сторону полости машины, находящейся под давлением (1).

Недостатком данного устройства является то, что смазка на уплотняемую поверхность поступает неравномерно, а именно в начальный момент перемещения штока, когда камера для съема масла полностью заполнена, смазка поступает на уплотняемую поверхность в избыточном количестве, а в конце хода штока, когда смазка в камере израсходована, смазка поверхности недоста-точная, в результате чего износ поверхности происходит неравномерно. Кроме того, длина уплотняемой (смазываемой) поверхности зависит от величины объема камеры для съема масла, поэтому для уплотнения поверхности штока, имеющего значительную величину хода, необходимо применение пакета уплотнительных устройств, что приводит к громоздкости конструкции.

Цель изобретения — получение равномерности подачи смазки и увеличение срока службы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в уплотнительном устройстве во внутреннем

057726 эластичном кольце выполнена дополнительная кольцевая камера, расположенная концентрично относительно камеры для съема масла и соединенная с ней через проточку.

При этом отношение площадей попереч5 ного сечения проточки и дополнительнои камеры составляет 1:10.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.

Устройство содержит шток 1, наружное

10 эластичное кольцо 2, размещенное в расточке 3 элемента цилиндрической пары 4, внутреннее эластичное кольцо 5 и дополнительную кольцевую камеру 6, соединенную проточкой 7 с камерой 8 для съема масла.

Устройство работает следующим образом.

При движении штока 1 относительно неподвижных колец 2 и 5, размещенных в расточке 3 элемента цилиндрической пары

4, в левую сторону происходит заполнение

20 смазкой камеры 8, затем по мере того, как объем смазки в камере превысит объем самой камеры, масло через проточку 7 поступает в дополнительную кольцевую камеру 6 до полного ее заполнения. Далее при обратном ходе штока в начальный момент его перемещения на уплотняемую поверхность поступает смазка из камеры 8, затем по мере ее расходования в образовавшееся пространство через проточку поступает смазка из дополнительной камеры, причем подача ее осуществляется равномерно за счет того, что площади поперечного сечения дополнительной камеры и проточки имеют значительную разницу и выполнены с отношением 1:10,.

Технико-экономическая эффективность з5 изобретения заключается в увеличении срока службы изделия.

Составитель А. Бельцова

Редактор М. Рачкулинец Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Заказ 9552/40 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Уплотнительное устройство для цилиндрических пар гидравлических или пневматических машин Уплотнительное устройство для цилиндрических пар гидравлических или пневматических машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов, работающих в условиях, характеризующихся высокой скоростью вращения вала, значительным его динамическим эксцентриситетом, повышенными давлением и температурой герметизируемой жидкости, повышенными требованиями к чистоте окружающей среды

Изобретение относится к уплотнительной технике и находит широкое применение в машиностроении

Изобретение относится к щелевым уплотнениям соединений с возвратно-поступательным движением, используемым в источниках жидкости высокого и сверхвысокого давления, при котором деформация сопряженных деталей существенным образом влияет на герметичность соединения

Изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для уплотнения подвижных соединений с целью предотвращения утечки масла из корпусов машин и узлов и для защиты внутренних полостей от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи, влаги)

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред, относительно подвижной поверхности вала и статически замкнутого базового пространства, способствующего соосному удержанию вала относительно поворотных элементов в течение заданного периода эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)
Наверх