Устройство для программного управления

 

1УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ, содержащее диспетчерский пульт, генератор импульса, соединенный выходом с первыми входами счетчикор времени выдержки подвесок, последовательно соединенные блок управления, счетчики адреса, элемент ИЛИ, блок памяти и блок связи с автооператором, первый вы.ход которого подключен к первому входу блока управления, втотрой и третий выходы - соответственно к второму и третьему входам счетчиков времени выдержки подвесок, а второй вход блока связи с автооператором соединен с вторым входом блока памяти, с третьим входом счетчика времени выдержки подвесок, свторым входом счетчиков адреса, с втоьык выходом блока управления и с первым входом диспетчерского пульта, второй вход которого соединен с четвертым выходом блока свя с автооператором, третий вход - с первым выводом блока управления, а выход - с вторым входом блока управления, отличающееся тем, чтр, с целью повышения точности управления технологическим процессом, в устройство введен блок сравнения, подключенный первым входом к первому выходу лока связи с автооператором , вторым входом - к пятому выходу блока связи с aBToonepaTopoMj. третьим входом - к первым выходам счетчиков времени выдержки подвесок, четвертым входом - к второму выходу блока управления, пятым входом - к первому выходу блока управления, шестым входом - к второму выходу счетчика времени выдержки подвесок, первым выходом - к третьему входу блока связи с автооператором, вторым выходомк третьему входу блока памяти и к третьим входам счетчиков адреса. 2. Устройство по п.1, о т л и чающееся тем, что блок сравнения , содержит первый формирователь одиночного импульса, регистр кода времени выдержки, элемент сравнения, регистр номера KBHajia, группу элементов И, соединен«ые выходами через первый элемент ИЛИ с первыми входами первого и второго элементов И, вторые входам которых подключены к шестому входу блока сравнения, последовательно соединенные второй элемент ИЛИ первый инвертор, третий элемент И, триггер, второй инвертор и второй формирователь одиночного импульса, выход которого подключен к первому Р входу регистра номера канала, третий Л К1 инвентор, подключенный входом к первому входу блока сравнения, а выходом - к второглу входу третьего ND У1 ;мента И,четвертый элемент И через третий элемент ИЛИ соединен с вторьг вхог дом триггер а, выход которого соединен с вторыгда входами элемент.ов И группы,третьи входы котор ых соединены с пятылм входами блока, а четвертые вхохсы - с третьими входами блока, с вторым входом -четвертого элемента И и с четвертым входом третьего элемента И, выход второго элемента И соединен с первым входом элемента сравнения, второй вход которого подклиочен к выходу jierHCTpa кода, а выход - к третьему входу первого элемента И, соединенного выходом с первым входом

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(Я) 05 В 19/18; Q 05 В 19/02

1 -.f5

ОПИСАНИЕ .ИЗОБРЕТЕНИ,—:,-,!,, :-:

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3457106/18-24

{221 24.06.82 (46) 30.11.83. Бюл. Р 44 (72) A.Ë. Белогорский, М.С. Старове- . ров и О.Д. Савинцев (71) Базовая лаборатория 9 106 Научно-исследовательского технологического института (53) 621-503. 55 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 815716, кл. ь 05 В 19/417, 1980.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 3316760/18-24,кл. G 05 В 19/02, 1981 (прототип). (54) (57) УСтРОЙСТВО ДЛЯ ПРОРРЛИМНОГО

УПРАВ 1ЕНИЯ, содержащее диспетчерский пульт, генератор импульса, соединенный выходом с первыми входами счетчиков времени выдержки подвесок, последовательно соединенные блок управления, счетчики адреса, элемент ИЛИ, блок памяти и блок связи с автооператором, первый выход которого подключен к первому входу блока управления, вто . рой и третий выходы — соответственно к второму и третьему входам счетчиков времени выдержки подвесок, а второй вход блока связи с автооператором соединен с вторым входом блока памяти, с третьим входом счетчика времени выдержки подвесок, с вторым входом счетчиков адреса, с вто1.ы1. выходом блока управленйя и с первым входом диспетчерского пульта, второй вход которого соединен с четьертым выходом блока связи с автооператором, третий вход — с первым выходом блока управления, а выход — с вторым входом блока управления, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения точности управления технологическим процессом, в устройство введен блок сравнения, подключенный первым входом к первому выходу лока связи с автооператором, вторым входом — к пятому выходу блока связи с автооператором, „.$0...„1Щ7925 А.третьим входом — к первым выходам счетчиков времени выдержки подвесок, четвертым входом — к второму выходу блока управления, пятым входом — к первому выходу блока управления, шестым входом — к второму выходу счетчика времени выдержки подвесок, первым выходом — к третьему входу блока связи с автооператором, вторым выходом— к третьему входу блока памяти и к третьим входам счетчиков адреса.

2-. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что блок сравнения содержит первый формирователь одиночного импульса, регистр кода времени выдержки, элемент сравнения, Е регистр номера канала, группу элементов И, соединенные выходами через первый элемент ИЛИ с первыми входами первого и второго элементов И, вторые входы которых подключены к шестому входу блока сравнения, последовательно соединенные второй элемент ИЛИ первый инвертор, третий элемент И, триггер, второй инвертор и второй формирователь одиночного импульса, выход которого подключен к первому входу регистра номера канала, третий инвентор, подключенный входом к первому входу блока сравнения, а выходом — к второму входу третьего элемента И, четвертый элемент И через третий элемент ИЛИ соединен с вторы вхо-. дом триггера, выход которого соединен с вторыми входами элементов И группы,третьи входы которых соединены с пятыми входами блока, а четвертые вхоун - с третьими входами блока, с вторым входом четвертого элемента И и с четвертым входом третьего элемента И, выход второго элемента И соединен с первым входом элемента сравнения, второй вход которого подключен к выходу регистра кода, а выход — к третьему входу первого элемента И, соединенного выходом с первым входом

1057925 регистра кода и с первым входом регистра номера канала, второй вход которого через первый формирователь одиночных импульсов подключен к вто рому входу блока. второй группы триггеров, к первому входу триггера и первым входам.элементов И второй группы, вторые входы которых соединены с вторым входом бло- ° ка управленйя, третьи входы — с выходами распределителя каналов и с первыми входами элементов И первой группы, вторые входы которых соединены с выходами дешифратора команд, вторые входы которых подключены к выходам триггеров второй группы и к выходу триггера., вторые входы блока управления через группу элементов ИЛИ подключены к первым входам триггеров первой группы, вторые входы которых соединены с выходами элементов И первой группы, а выходы — с третьими входами элементов И второй группы.

3. Устройство по п.1, о т.л ч а ю щ е е с я тем, что блок управления содержит дешифратор команд, группу элементов ИЛИ, первую и вторую группу элементов.И,элемент И, триггер, первую и вторую группы триггеров и последовательно соединенные

:генератор тактовых импульсов, распределитель тактовых импульсов и распре- делитель каналов,.выход распределителя тактовых импульсов подключен к входам дешифратора команд, к первым входам

Изобретение относится к автомати- команд, с блоком связи с автоопераческому управлению и может быть при- торами и со счетчиками времени, блок .::енено при автоматизации агрегатных . связи с автооператорами, связанный

r .Hoãoïðîöåññíûõ гальванических линий.. с блоком памяти и счетчиками времеИзвестно устройство для централй- 5 ни j2) . зованного программного управления В данном устройстве запрос автоавтооператорами, содержащее диспет- оператору на перенос подвески с дечерский пульт, связанный через первый талями также вырабатывается только блок связи и блок управления с запо-, после окончания времени выдержки деминающим узлом, а через первый пере- io талей в позиции запроса. Если в это ключатель команд (для задания техно- время автооператор находится в другой логического процесса) с блоком управ- позиции (т.е. последней он обслужиления автооператорами, второй пере- вал другую подвеску), то неизбежна ключатель команд для задания основной передержка деталей в позиции запроса ванны, связанный с блоком управления на время, равное времени движения автооператорами и регистром для счета автооператора до этой позиции. времени основных ванн, задающий гене- цель изобретения — повышение точратор, импульсы с которого поступают ности управления технологическим прона регистр.для счета времени основных цессом. ванн, блок управления автооператора- Поставленная цель достигается тем, ми, соединенный с блоком управления ® что в устройство для программного и регистром для счета времени основ- управления, содержащее диспетчерский ных ванн, и второй блок связи с авто- пульт, генератор импульсов, соедиоператорами, связанный с блоком уп- ненный выходом с первыми входами счетравления автооператорами и запоми- чиков времени выдержки подвесок, нающим узлом (1) . . 25 последовательно соединенные блок

Недостатком устройства является управления, счетчики адреса, элемент отклонение действительных времен вы- ИЛИ, блок памяти и блок связи с автодержки деталей в ваннах от номинальных оператором,первый выход которого подт.е.передержка, равная времени движения ключен к первому входу блока управавтооператора от позиции, в которой 30 ления, второй и третий выходы — соон находился в момент запроса, до ответственно к.второму и третьему позиции, в которой находится подвес- входам счетчиков времени выдержки ка, пославшая этот запрос. подвесок, а второй вход блока связи

Наиболее близким к предлагаемому, с автооператором соединен с вторым является устройство.для программного 35 входом блока памяти, с третьим вхоуправления, соедржацее диспетчерский дом счетчика времени выдержки подвепуЛьт, связанный через счетчики адре- сок,с вторым входом счетчиков адреса, СоВ команд и схему ИЛИ с блоком памяти, с вторым выходом блока управления генератор импульсов времени, связанный и с первым входом диспетчерского со счетчиками времени, блок управле- 40 пульта, второй вход которого соединия, связанный со счетчиками адресов нен с четвертым выходом блока связ

1057925

Блок Управления (фиг. 3) предназначен для формирования управляюцих сигналов и организации синхронной работы всех узлов устройства. В блоке управления, построенном по микропрограммному принципу, принята канальная схема обслуживания подвесок с помоцью автооператоров. 3а каждой подвеской закрепляется отдельный канал. Все каналы обслуживаются в режиме разделения времени последовательно, начиная с младших номеров. Обслужив последний канал со старшим номером, 60 блок управления переходит на обслуживание второго канала и т.д. Микропрограмма обслуживания каждого канала идентичны. Выполнение микропрограмм обеспечивает вызов автооператора к я позиции, перенос подвески в следую- . с автооператором, третий вход — с первым выходом блока управления, а выход — с вторыгл входом блока управ-. ления, введен блок сравнения, под-:. ключенный первым входом к первому выходу блока связи с автооператором, вторым входом — к пятому выходу блока связи с автооператором, третьим входом — к первым выходам счетчиков времени выдержки подвесок, четвертым входом — к второму выходу блока управления, пятым входом — к первому выходу блока управления, шестым входом — к второму выходу счетчика вре мени выдержки подвесок, первым выхо1дом — к третьему входу блока связи с автооператором, вторым выходом — к третьему входу блоКа памяти и к третьим входам счетчиков адреса.

Блок сравнения содержит первый формирователь одиночного импульса, регистр кода времени выдержки, элемент сравнения, регистр номера канала, группу элементов И, соединенные выходами через первый элемент ИЛИ с первыми входами первого и второго элементов И, вторые входы которых подклю ны к шестому входу блока сравнения, последовательно соединенные второй элемент ИЛИ, первый инвертор, третий элемент И, триггер, второй инвертор и второй формирователь одиночного импульса, выход которого подключен к первому входу регистра номера канала, третий инвертор, подключенный входом к первому входу блока сравнения, а выходом — к второму входу третьего элемента И, четвертый элемент И через третий элемент ИЛИ соединен с вторым входом триггера, выход которого соединен с вторыми входами элементов И группы, третьи входы которых соединены с входами блока,а четвертые входы — с третьим входами блока, с вторым входом четвертого элемента И и с четвертым входом третьего элемента И, выход второго элемента И соедиен с первым входом элемента сравнения, второй вход которого подключен к выходу регистра кода, а выход — к третьему входу первого элемента И, соединенного выходом с первым входом регистра кода и с первым входом регистра номера канала, второй вход которого через первый формирователь одиночных импульсов подключен к второму входу блока.

Блок управления содержит дешифратор команд, группу элементов ИЛИ, первую и вторую группу элементов И, элемент И, триггер, первую и вторую группы триггеров последовательно со/ единенные генератор тактовых импульсов, распределитель тактовых импульсов и распределитель каналов, выход распределителя тактовых импульсов подключен к входам дешифратора ко5

45 манд, к первым входам второй группы триггеров, к первому входу триггера и к первым входам элементов:И второй группы, вторые входы которых соединены с вторым входом блока управления, третьи входы — с выходами распределителя каналов и с первыми входами элементов И первой группы, вторые входы которых соединены с выходаг.".где— шифратора команд, вторые входы которых подключены к выходам триггеров второй группы и к выходу триггера, вторые входы блока управления через группу элементов ИЛИ подключены к первым входам триггеров первой группы, вторые входы которых .соединены с выходами элементов И первой группы, а выходы — с третьими входами элементов И второй группы.

На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства для программного управления; на фиг. 2 — функциональная схема диспетчерского пульта;

1 на фиг. 3 — функциональная схема блока управления; на фиг. 4 — функциональная схема блока связи с автооператорами на фиг. 5 — функциональная схома блока сравнения; на фиг. 6 функциональная схема счетчика времени выдержки подвесок.

Устройство для программного управления (фиг. 1) содержит диспетчерский пульт 1, счетчик 2 — 2; адресов команд (где < — число каналов), элемент ИЛИ 3, блок 4 памяти, блок 5 связи с автооператорами, блок 6 управления, генератор 7 импульсов времени, счетчики 8 — 8, времени, блок

9 сравнения.

Диспетчерский пульт (фиг. 2) предназначен для задания технологического процесса обработки деталей. Он состоит из кнопок 10< — 10, элементов

И 11 — 11j формирователей 12< — 12j одиночных импульсов, триггеров 13 —

13,ламп 14 — 14) индикации, выходных

LIHH 151 — 15) и 16 — 161 диспетчер ского пульта

1057925 щую позицию с заданием времени выдержки в ней. Блок управления включает в себя генератор 17 тактовых импульсов, распределитель 18 тактовых импульсов, элементы ИЛИ 191 - 19 элементы И 201 — 20; и 21, триггеры

22 — 22, распределитель 23 каналов, элементы И 241 — 24;, триггеры 25, 26 — 26;, дешифратор 27 команд, выходные шины микрокоманд и тактовых импульсов, выходные шины 28) — 28;. 10

Микропрограммы обслуживания каналов реализируются с помощью генератора

17 тактовых импульсов, который подключен к входу последовательно соединенных распределителей 18 тактовых импульсов и каналов 23. Тактовые импульсы 1 - 14 с распределителя 18 тактовых импульсов поступают на дешифратор 27 микрокоманд, который, при наличии разрешающего сигнала с выхода какого-либо из триггеров

26 — 26 и при отсутствии запрета с триггера 25, выдает последовательность микрокоманд. Номера микрокоманд соответствуют номерам тактовых им- g5 пульсов. Распределитель 23 каналов последовательно формирует разрешающие сигналы, поступающие на шины 28 — 28

4g при этом переключение каналов происходит в момент поступления такто:вого импульса16, 29 - 29 - Бходы

30 блока управления — вход блока связи (фиг. 4) .

Блок связи с автооператорами (фиг. 4) служит для приема команд с блока .4 памяти, их промежуточного хранения, обработки и формирования управляющих сигналов автооператорам.

Он включает в себя триггер 31, элементы ИЛИ 32 и 33, исполнительный ,регистр 34 команды, предварительный 40 регистр 35 команды, элемент ИЛИ 36, схему 37 включения привода вертикального движения автооператора, элементы И 38 — 40,44,схему 41 включения привода горизонтального движения 45 автооператора, элемент ИЛИ 42, счетчик 43 цикла, элемент И 44, дешифратор 45 номера позиции, дешифратор

46 цикла, шину 47 триггер занятости автооператора, шину 48 разрешения счета, шины 49 — 54 управления автооператором, шину 55 кода времени выдержки, шину 56 сигнала последней команды технологического процесса

56, шину 57 обратной связи.

Блок сравнения (фиг. 5) служит для сравнения оставшихся времен выдержки всех находящихся на линии подвесок и формирования управляющих сигналов для движения автооператора к.подвеске, оставшееся время выдерж- 60 ки у которой наименьшее. Он состоит из формирователей 58 одиночных импульсов, элементов И 60,1 — 60; элемента ИЛИ 61, элемента И 62, элемента ИЛИ 63, инвертора 64 и 65, 65 элемента ИЛИ 66, элементов И 67 — 69, триггера 70, регистра 71 номера канала, регистра 72 кода времени выдержки, элемента 73 сравнения, инвентора

74, шины 75 управления автооператорами, шин 761 — 76; номера канала, формирователя 77 одиночных импульсов.

Счетчики 2 — 2; адресов команд формируют последовательность адресов команд программ ; по перемещению подвесок с деталями по гальванической линии в соответствии с технологическими процессами.

Элемент ИЛИ 3 обеспечивает прием кодов адреса команд со счетчиков адресов команд и выдачу их в блок 4 памяти., Блок 4 памяти предназначен для хранения программ, описывающих маршруты движения подвесок по гальванической линии в соответствии с технологическими процессами.

Генератор 7 импульсов времени служит для формирования импульсов определенной частоты, используемых для счета времени выдержки подвесок в позициях.

Счетчики 8 — 8„ времени предназначЕны для обеспечения определенных выдержек времени подвесок в каждой позиции, а также для выдачи кода оставшихся времен выдержки в блок 9 сравнения.

На фиг. 6 представлена функциональная схема счетчика времени, который состоит из входящей управляющей шинь 78, элемента И 79, триггера 80, элемента И 81, вычитающего счетчика

82, дешифратора 83 нуля, шины Мк4 микрокоманды, выходной управляющей шины 29, и выходной информационной шины 59

Устройство работает следующим образом.

На диспетчерском пульте (фиг. 2) нажатием кнопки задают маршрут движения подвески с деталями по гальванической линии в соответствии с требуемым технологическим процессом.

Пусть будет нажата кнопка 101 . Сигнал с кнопки поступает на вход формирователя 12 одиночных импульсов, импульс с выхода которого взводит триггер 13 . С выхода триггера 13 сигнал поступает на лампочку 14», которая загорается, сигнализируя о занятости первого канала, а также по шине 16 — на первый. вход элемента

И 24 блока управления (фиг.4) . Одновременно импульс с формирователя 12 поступает по шине 151(на блок управления (фиг.4), где, пройдя через элемент ИЛИ 19, взводит триггер 2?1 сигнал с выхода которого поступает на второй вход элемента И 24. На третий вход элемента И 24 поступает: разрешающий сигнал с выхода распре1057925 делителя каналов 23. С появлением тактового импульса tq сигналом с выхода элемента И 24 вэводится триггер 26 . Си гн ал с выхода поступает на вход дешифратора микрокоманд 27, разрешая выработку микрокоманд обслуживания первого канала. Первая микрокоманда Мк 1 поступает на входы счетчиков 2 — 2; адресов команд.

На их вторые входы по шинам 28 — 28

1 поступают сигналы каналов. Так как 10 обслуживается первый канал, то микрокоманда Мк 1 установит в счетчике 2< адреса команд начальный адрес команды заданного технологического проиесса, который через схему ИЛИ 3 гоступает на 5 блок 4 памяти. Микрокомандой Мк 2 иэ блока памяти по адресу, поступающему со счетчика 2 адресов команд, считывается первая команда заданного технологического процесса, которая по- 2О ступает по шине 30 в предварительный рагистр 35 команды блока связи с автооператорами (фиг. 5) . Третьей командой Мк 3 производится проверка занятости автооператора. Если автооператор занят, то по шине 47 сигнал с триггера 31 занятости автооператора поступает на элемент И 21 блока управления (фиг. 4) сигналом с его выхода взводится триггер 25, который, воздействуя на дешифратор 27 микрокоманд, запрещает дальнейшую выдачу микрокоманд. Если же автооператор свободен, то сигнал с триггера 31 блока связи с автооператорами (фиг.5) отсутствует, триггер 25 блока управления (фиг.4) не взводится и дешифратор 27 микрокоманд продолжает работу.

Одновременно третья микрокоманда Мк 3 сбрасывает триггер 22 .

Четвертая микрокоманда Мк 4 посту-4Р пает на счетчики 2 < — 2 адресов ко-; манд, на счетчики Р< — 8, времени, на диспетчерский пульт 1 и блок 5 связи с автооператорами.

Счетчик работает следующим обра- 45 зом.

При обслуживании автооператором подвески, закрепленной за первым каналом, на первый вход элемента И 79 счетчика 8q вРемени постУпает сигнал первого канала. При поступлении на второй вход элемента И .79 микрокоманды Мк 4, сигналом с его выхода сбрасывается триггер 80, запрещая поступление на вычитающий счетчик 82 импульсов с генератора 7 импульсов времени по шине 78 и разрешается пе: репись в вычитающий счетчик 82 информации о коде времени выдержки, поступающей из блока связи с автОоператорами по шине 55. бО

Как только автооператор перенес .. подвеску в позицию назначения, сигналом, поступающим с блока связи с автооператорами по шине 48, устанав- .б5 ливается в единичное состояние триг-. гер 80. Сигнал с его выхода, поступая на вход элемента lf 81, разрешает

1 .уменьшение содержимого вычитающего счетчика 82 импульсами, поступающими с генератора 7 импульсов времени по шине 78. Начинается выдержка подвески в данной позиции. Как только содержимое вычитающего счетчика 82 становится равным нулю, т.е. выдержка окончена, дешифратор 83 нуля формирует сигнал, который поступая на второй вход элемента И 81, запрещает дальнейшее прохождение импульсов на вычитающий счетчик, а также по шине

29 . поступает в блок управления. На этом цикл работы устройства для программного управления по переносу подвески из одной позиции в другую за,канчивается.

Дополнительная шина 75 управления предназначена для выдачи в блок связи с автооператораьи 5 команды на движение автооператора.

Дополнительные шины 76 — 76; управления предназначены для считывания из блока 4 памяти в блок 5 связи с автооператорами команды, адрес которой считывается из одного иэ счетчиков 2 — 2 адресов команд. .Эта команда содержит адрес позиции, в которой находится подвеска, имеющая наименьшее оставыее время выдержки.

Сигнал на шине 75 и на одной из шин 76 — 76; появляется тогда, когда блок 9 сравнения закончил анализ оставшихся времен выдержки всех подве-. сок и выбрал канал, эа которым закреплена подвеска, имеющая наименьшее оставшееся время выдержки.

После того, как автооператор достигает данной позиции, блок 5 связи с автооператорами формирует сигнал, который по шине 57 поступает в блок сравнения.и запрещает дальнейшую выдачу сигналов по шинам 75 и 76 —

76< . По дополнительным информационным шинам 59 — 59; из счетчиков 8 - 8 времени в блок 9 сравнения постоянно поступает информация об оставшихся временах выдержки подвесок, но обрабатывается эта информация (т.е. выявляется номер счетчика, содержимое которого наименьшее, а значит и номер канала, эа которым закреплена подвеска, имеющая наименьшее оставшееся время выдержки) только при работе .блока сравнения, т.в. тогда, когда .у всех подвесок, находящихся на линии, идет выдержка времени.

Блок памяти — обычное постоянное перепрограммируемое запоминающее ус-; .тройство, которое программируется в зависимости от технологического процесса. В ячейках блока памяти последовательно, начиная с младших адре1057925

10 сов, записан маршрут движения подвес- ки вдоль гальванической линии согласно.технологическому процессу в виде команд, формат которых представлен на фиг. 3.

Выборка (;считыванием) информации из ячейки блока памяти, адрес которой задается счетчиком 2 — 2;. адресов команд, производится либо по микрокоманде Мк 2, либо по сигналу поступающему из блока 9 сравнения по одной из шин 76» — 76, .

Сигналы со схем включения проводов вертикального и горизонтального движений автооператора поступают на обмотки реле, которые, срабатывая, 15 своими замыкающими контактами включают двигатели соответственно вертикального и горизонтального движения автооператора.

Рассмотрим работу блоков от микро-2 » команды MK 4,подробнее.

В диспетчерском пульте (фиг. 2)

Мк 4 поступает на первые входы,элементов,И 11 — 11; . На вторые входы этих элементов по шинам 28 — 28; поступают сигналы каналов. Если при обслуживании какого-либо канала (например, первого) по шине 56 поступает признак последней команды, то сигнал с выхода элемента И 11 сбрасывает триггер 13, лампочка 14 гаснет,.сигнализируя об окончании технологического процесса и освобождении первого канала.

При поступлении Мк 4 на счетчики адресов команд, при обслуживании 35 первого канала, производится увеличение содержимого счетчика 2 адреса команд на единицу, тем самым устанавливается адрес следующей команды.

В блоке связи с автооператорами 40 (фиг; 4) микрокоманда Мк 4, пройдя через схему HJIH, 33, поступает на исполнительный регистр 34 команды, разрешая перепись в него кодов адресов позиций запроса и назначения. Од- 4 новременно микрокоманда MK 4 обнуляет счетчик 43 цикла и взводит триггер

31, который выдает по шине 47 сигнал о занятости автооператора.

Поступая на счетчики 8 — 8; вре50 мени микрокоманда Мк 4 при обслуживании первого канала. разрешает перепись в счетчик 8 времени кода времени выдержки, который поступает по шине

55 с предварительного регистра 35 блока

1 связи с автооператорами (фиг.4 .

При поступлении тактового импульса

15 сбрасывается триггер 26 в блоке управления (фиг. 3) . На этом цикл работы по обслуживании первого канала6{) заканчивается. Распределитель 23 каналов., получив тактовый импульс 1, формирует разрешающий сигнал на шине 287, т.е. будет обслуживаться второй канал, затем третий и т.д. 65

Получив команду, блок связи с автооператорами работает автономно.

Как было отмечено выше, микрокоманда Мк 4 обнуляет счетчик 43 цикла, при этом появляется сигнал на первом вы:".оде дешифратора 46 цикла, который через элементы ИЛИ 32 и 36 поступает на схему 41 включения привода горизонтального движения автооператора, которая по шине 51 вкл;:— чает привод горизонтального движения автооператора. Одновременно сигнал с выхода элемента ИЛИ 32 поступает на вход элемента И 38, пропуская из исполнительного регистра 34 команды код адреса позиции запроса через схему ИЛИ 42 на дешифратор 45 номера позиции, который по шинам 54 выдает информацию о номере позиции запроса, Начинается движение автооператора к позиции запроса. При достижении автооператором позиции на первый вход элемента И 44 поступает сигнал обратной связи Стоп . по шине 50.

На другом входе элемента И 44 имеетt ся сигнал обратной связи Нижнее положение автооператора, поступающий по шине 49. Появившийся на выходе элемента И 44 сигнал проходйт на выхоц элемента И 40 и устанавливает счетчик 43 цикла в следующее состояние. Теперь появляется сигнал на втором выходе дешифратора цикла, который, поступая на первый вход элемента И 39, пропускает из исполни= тельного регистра 34 команды код адреса позиции назначения через схему HJIH 42 на дешифратор 45 номера позиции, Одновременно сигнал с второго выхода дешифратора 46 цикла поступает на вход схемы 37 включения привода вертикального движения автооператора, а через элемент ИЛИ 36 на вход схемы 41 включения привода горизонтального движения автооператора. С первого выхода схемы 37 включения привода вертикального перемещения автооператора по шине 52 включается привод автооператора на движение вверх, а с второго выхода — на схему включения привода горизонтального перемещения автооператора, запрещая выдачу сигнала на шину 51.

При достижении автооператором верхнего положения по шине 53 поступает сигнал обратной связи Верхнее положение автооператора . При этом исчезает сигнал на шине 52, а также сигнал запрета на входе схемы 41, на выходе которой появляется сигнал включения привода горизонтального движения автооператора. При достижении автооператором позиции назначения на шине 50 появляется сигнал обратной связи Стоп по адресу, который поступает на вход элемента И

44 и вход схемы 37, на первом выходе которой появляется сигнал на вклю1057925

12 чение привода автооператора на движение вниз. С второго выхода схемы

37 на вход схемы 41 поступает сигнал запрета, при этом исчезает сигнал на шине 51. При достижении автооператором нижнего положения по шине 49 .поступает сигнал обратной связи . Нижнее положение автооператора, который через элемент И 44 и 40 устанавливает счетчик 43 цикла в третье состояние. Появившийся на 10 третьем выходе дешифратора 46 цикла сигнал сбрасывает триггер 31 занятости автооператора. На этом автономный цикл работы блока связи с автооператорами заканчивается. 15

Одновременно сигнал с третьего -. выхода дешифратора цикла по шине. 48 поступает на счетчик 8 времени, разрешая, поступающим на другой его вход импульсам с генератора импульсов времени, уменьшение кода времени выдержки. Как только содержиМое счетчика становится равным нулю, т.е. при окончании выдержки времени, он выдает сигнал, который по шине 29 посту- 25 пает на блок управления (фиг.4) где, пройдя через элемент ИЛИ 19, взводит тригге1 22 . Если есть сигнал на шине 16, то в момент поступления тактового импульса о и сигнала об- 30 служивания первого канала появившийся на выходе элемента И 24 сигнал взводит триггер 264, разрешающий. сигнал с выхода которого, поступая на дешифратор 27 микрокоманд, разрешает выдачу микрокоманд обслуживания первого канала. Вновь повторяется цикл обслуживания подвески, заключающийся в переносе ее в следующую со.гласно технологическому процессу по-.. ,зицию и выдержке ее в этой позиции. 40

После считывания из блока памяти последней команды микрокомандой Мк 4 в диспетчерском пульте (фиг.2) сбрасывается тРиггеР 13) и гаснет лампоч-45 .ка 14, фиксируя окончание технологического процесса.

Если на гальвани .ескую линию загружено более одной подвески, т.е. заняты не один, а несколько каналов, начинает работать блок сравнения (фиг. 6). .

По шинам 29 — 29j на элемент ИЛИ

61 поступают сигналы с счетчиков

8 » - 8 времени. Когда содержимое

1 счетчиков не равно нулю, т.е. во всех55 счетчиках идет счет времени, сигналы на шинах 29 — 29;отсутствуют. В этом случае на выходе инвентора 64 появляется разрешающий сигнал, поступающий на,первый вход элемента И 69. Q) Сигнал на втором входе элемента И 69, поступающий с выхода инвентора 65, появляется в том случае, когда нет сигнала на шине 47, .т.е. когда автооператор свободен и триггер занятос- 6 ти автооператора 31 в блоке связи с автооператорами (фиг. 5) сброшен. Если эти условия выполняются, то с приходом по шине 28 сигнала первого канала и тактового импульса 1<, на выходе элемента И 69 появляется сигнал, который взводит триггер 70. Разрешающий сигнал с триггера 70 поступает на вход элементов И 60 — 60<. Одновременно сигнал с выхода элемента И

69 поступает на регистр кода времени выдержки, устанавливая все его разряды в единичное состояние.

При наличии разрешающего сигнала на шине 16, что говорит о занятости первого канала, и поступлении сигнала первого канала и тактового импульса 4q код оставшегося времени выдержки, поступающий по шине 59 с счетчика 8 времени, через элементы И 60, ИЛИ 63, И 68 проходит на схему 73 сравнения. На второй вход схемы сравнения посТупает содержимое регистра 72 кода времени выдержки. Так как содержимое регистра.72 Кода времени выдержки больше, то схема 73 сравнения выдает разрешающий сигнал на вход элемента И 67, B этом случае с приходом тактового импульса 1 через элемент И 67 код времени выдержки, поступающий с элемента ИЛИ 63, переписывается в регистр 72, а в регистр 71 номера канала записывается признак первого канала. С приходом сигнала второго канала по шине 28 и тактового импульса tg на схему 73 сравнения через элементы И 60>, ИЛИ 63, И 68 поступает код оставшегЬся времени выдержки с счетчика 8 . На второй вход схемы 73 сравнения поступает с регистра 72 кода времени выдержки код оставшегося времени выдержки первого канала и, если он меньше, чем код поступающий с элемента И 60, то, схема сравнения не выдает разрешающего сигнала, и содержимое регистров

71 и 72 остается неизменным. Если же меньше код, поступающий по шине

592 с счетчика 82 времени, то с приходом разрешающего сигнала с элемента 73 сравнения и тактового импульса этот код переписывается в регнтр

72 кода времени выдержки, а в ре гистр номера канала записывается при,знак второго канала. Так проверяется содержимое всех счетчиков 8 — 8; времени.

После проверки содержимого счетчика 8; времени, соответствующего последйему i: -ому каналу, s регистре номера канала будет находится признак канала, у которого содержимое счетчика времени наименьшее.

При поступлении сигнала последнего канала по шине 28; и тактового импульса 14 сигнал с выхода элемента И 62, пройдя через элемент ИЛИ 66

13

14

1057925

10 сбрасывает триггер 70, который снима. ет разрешающий сигнал с входов элемента И 60 — 60, а через инвертор

74 подает сигнал на формирователь 77 одиночного импульса. Импульс с выхода формирователя 77 поступает на регистр 71 номера канала, который по шине 75 выдает сигнал на движение автооператора, а по одной из шин

76 - 76; - сигнал номера канала.

Предположим, что наименьшее время выдержки имеет подвеска, которая закреплена за пятым каналом. В этом случае появляется сигнал на шине 76, который поступает на счетчик 2 адресов команд и блок 4 памяти. Из бло-. 15 ка памяти, по адресу, поступающему через элемент ИЛИ 3 со счетчика адресов команд, считывается команда и по шине 30 поступает на предварительный регистр 35 команды блока свя-gp эи с автооператорами (фиг.4) . Сигнал на движение автооператора по шине 75 поступает через .элемент ИЛИ 33 на исполнительный регистр 34 команды, разрешая с него перепись команды иэ предварительного регистра 35 команды, а также на элемент ИЛИ 32, сигнал с выхода которого поступает на вход элемента И 38, разрешая перепись кода адреса позиции запроса из ис,полнительного регистра 34- команды через элемент ИЛИ 42 на дешифратор

45 номера позиции и через элемент . NIN 46 на схему 41 включениу привода горизонтального движения автооператора. ДешиФратор 45 по.шине 54 выда- З5 ет автооператору сигнал о номере позиции, а схема 41 — сигнал включения привода горизонтального движения по шине 51.

Автооператор начинает движение. 40

Когда автооператор достигает позиции запроса, на элемент И 44 по шине 50 поступает сигнал обратной связи Стоп по адресу . Так как на втором входе элемента И присутствует сигнал обратной связи Нижнее положение автооператора", то сигнал с его выхода по шине 57 поступает на вход формирователя 58 одиночного импульса блока сравнения (фиг,5), Импульс с выхода формирователя 58 одиночного импульса поступает на регистр 71 номера канала, запрещая выдачу сигналов по шинам 75 и 761

76 . На этом цикл работы блока сравнения заканчивается. При окончании выдержки времени у подвески, привязанной к пятому каналу, автооператору не нужно будет перемещаться к позиции запроса, а останется только перенести подвеску в следующую согласно технологическому процессу позицию. После этого цикл работы блока сравнения повторяется. Ясли во время работы блока сравнения у какойлибо подвески время выдержки кончилось, то сигнал с соответствующего этому каналу счетчйка времени по одной из шин 29 - 29 поступает на блок сравнения (фиг. 5} и, пройдя через элементы ИЛИ 61 и 66 сбросит триггер 70, который запретит дальнейшую работу блока сравнения.

Таким образом, . введение блока сравнения (фиг. 5) позволяет избежать передержку деталей в позиции запроса, которая возникает при движении автооператора к этой позиции, что приводит к повышению точности управления гальванической линией и к повышению производительности,линии в среднемна 10% за счет уменьшения времени цикла работы автооператора по переносу подвески из позиции в позицию, что в пересчете на экономический эффект составляет 21,5 тыс. руб. на одну линию.

1057925

1057925

1057925

105792

ВНПИПИ Заказ 9462/50 Тираж 874 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Устройство для программного управления Устройство для программного управления Устройство для программного управления Устройство для программного управления Устройство для программного управления Устройство для программного управления Устройство для программного управления Устройство для программного управления Устройство для программного управления Устройство для программного управления Устройство для программного управления Устройство для программного управления 

 

Похожие патенты:
Наверх