Шпиндельная бабка машины для сварки трением

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ .

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (10

ЗСЮ В 2 К 20 12

ОПИСЯНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTQPCH0MY СВЩ ЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЬФ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРМТИЙ (21) 3318927/25-27 (22) 06.07.81 (46) 30.07.83. Бюл. Н 28 (72) А.А.Левин и Л.П.Пеньков (71) Ордена Трудового Красного

Знамени экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков

-(53) 621. 791 14 (088. 8)

{56) 1. Патент Франции Н 216 8040, кл. F 16 C 17/16, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

И 848218, кл. В 23 К 20/12, 1979 (прототип). (54) (57) 1. 9ВИНДЕЛЬНАЯ БАБКА ИАИИНЦ

ДЛЯ СВАРКИ ТРЕНИЕИ, содержащая шпиндель с опорным диском и узел разгрузки подшипниковых опор от осевого усилия, включающий три опорных ролика, смонтированных с возможностью взаимодействия с опорным диском, пересекающиеся оси вращения которых расврложены в плоскости, перпендикуляр ,ной к оси шпинделя, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет повышения. нагрузочной способности узла разгрузки подшипниковых опор от осевого усилия, а также повы-шения долговечности, снижения себестоимости изготовления, шпиндельная бабка снабжена плитой, закрепленной .на ее задней стенке и подпружиненной относительно этой стенки, и осью размещенной в осевом отверстии шпинделя, а узел разгрузки подшипниковых опор с цапфамц., опорные ролики, выполнены цилиндрическими и установлены на цапфах роликодержателя с возможностью взаимодействия с плитой.

2. Шпиндельная бабка no n.l, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, ось

° в осевом отверстии шпинделя выполне на псщой.

3- Ц1пиндельная бабка no n.1, о т- л и ч а ю щ а я с я тем, что толщина каждого ролика не превышает 23 от его диаметра.

Ипиндельная бабка по и. 1, о т- л и ч а ю щ а я с я тем, что каждый опорный ролик выполнен в виде набора дисков, вращающихся вокруг об,щей оси, причем толщина каждого диска не превышает 23 от его диаметра.

1 1031

Изобретение относится к сварке и может быть использовано в частности в мащинах для сварки трением.

Известна шпиндельная бабка, состоящая из корпуса шпинделя, звеньев 5 привода вращения шпинделя, радиальных и осевых опор качения, установленных между шпинделем и корпусом 1 °, . Недостатком устройства является большая нагрузка на подшипники каче- 10 ния.

Наиболее близкой к предлагаемой .является шпиндельная бабка машины сварки трением, содержащая шпиндель с опорным диском и узел разгрузки подшипниковых опор от oceeoro усилия включающий три опорных ролика, смонтированных с возможностью взаимодействия с опорным диском, пересекающиеся оси вращения которых расположены в плоскости, перпендикулярной оси шпинделя 1. 21.

Недостатками устройства являются неравномерность нагрузки контактных поверхностей из-эа радиального биения сферических роликов и их подшипников качения, а также осевого биения опорного диска; высокие требования к точности изготовления и сборки; невыгодные условия контакта сферических роликов с плоскостью опорного диска.

Кроме того, значительное количество используемых в конструкции точных радиальных подшипников не только удорожает конструкцию но и снижает ее надежность, так как чем больше тя жело нагруженных подшипников участвуют в работе, тем больше вероят. ность отказа какого-либо из них, Цель изобретения — расширение технологических возможностей за счет повышения нагрузочной способности узла разгрузки подшипниковых опор от осевого усилия, а также повышение долговечности и снижение себестоимости 45 изготовления.

Для достижения поставленной цели шпиндельная бабка машины для сварки трением, содержащая шпиндель с опорным диском и узел разгрузки подшип- 50 никовых опор от осевого усилия, включающий три опорных ролика, смонтированных с возможностью взаимодействия с опорным диском, пересекающиеся оси вращения которых расположены в плос- 55 кости, перпендикулярной оси шпинделя снабжена плитой, закрепленной на ее задней стенке и подпружиненной от6)6

2 носительно этой стенки и осью, размещенной в осев-зм отверстии шпинделя, а узел разгрузки годшипниковых опор от осевого усилия, снабжен свободно сидящим на оси роликодержателем с цапфами, опорные ролики выполнены цилиндрическими и установлены на цапфах роликодержателя с воэможностью взаимодействия с плитой.

Ось в осевом отверстии шпинделя может быть выполнена полой.

Толщина каждого ролика не превышает 23 от его диаметра.

Каждый опорный ролик выполнен в виде набора дисков, вращающихся вокруг общей оси, причем толщина каждого диска не превышает 2i от его диаметра.

На фиг.1 показан входящий в шпиндельную бабку узел разгрузки подшипниковых опор от осевого усиления, общий вид, частичный разрез; на фиг.2 - вариантное исполнение роликов, где каждый из них выполнен в виде набора тонких дисков; на фиг.3установка опоры на наружной стенке шпиндельной бабки; на фиг.4 - установка опоры на внутренней стенке шпиндельной бабки.

Подшипниковая опора шпиндельной бабки содержит свободно одетый на проходящую через осевое отверстие в шпинделе (на чертеже не обозначен f полую ось 1» роликодержатель 2, на цапфах 3, которого свободно вращаются ролики 4, контактирующие с установленным на заднем конце шпинделя диском 5 и неподвижной плитой 6 закрепленной на задней стенке шпиндельной бабки с помощью стоек 7. Осевое перемещение роликов 4 ограничено упорными шариколодшипниками 8. Ролики отделены от внешней среды кожухом

9. Неподвижная плита 6 с помощью гаек 10 через жесткие пружины 11 прижимает к диску » ролики 4 с усилием, определяемым технологическими требованиями. Это не только защищает опору от перегрузки, но и дает возможность исключить неравномерную нагрузку роликов из-за их некруглости, . осевого биения диска 5 и других погрешностей.

Роликодержатель может быть смонтирован непосредственно на тяге гидроцилиндра (фиг.3 или на шейке 12 шпинделя (фиг.4).

Шпиндельная бабка работает следующим образом.

3 1О31

При вращении шпинделя и опорного диска 5 ролики 4 начинают вращаться вокруг своих осей, перекатываясь по плите 6, увлекая за собой роликодержатель 2. Возникающие при этом центробежные силы и моменты воспринима-. ются упорными шарикоподшипниками 8.

Выполнение оси 1 полой,(фиг.3 и Ц является конструктивным решением опо=. ры, так как через внутреннее отвер- щ стие шпинделя проходит тяга гидроцилиндра зажима патрона.

Роликодержатель 2 (фиг.3) смонтиро ван непосредственно на тяге гидроцилиндра, а на фиг.4 - на шейке шпин- 5 деля 11 °

Возможно также выполнение оси сплошной, меньшего диаметра, но при этом в каждом случае необходимо вы696 4 держивать соотношение диаметров роликов 4 и дорожки, по которой обкатываются ролики по опорным дискам в пределах

Ро . АоР °

Такое соотношение позволяет умень." шить скорость вращения роликов по отношению к опорным дискам и тем самым уменьшить осевую нагрузку на шарикоподшипниках.

Внедрение предлагаемой конструкции позволит в 2-3 раза повысить долговечность машины, расширить технологические возможности, конструкции за счет повышения нагрузочной способности узла разгрузки подшипниковых опор от осевого усилия, а также существенно упростить и удешевить его изго товление и сборку.

l033696

Лод3од масла рог. Я

1031696

Составитель Т,Сорокина

Редактор Л.Лушникова Техред H.Êîñòèê Корректор: Л.Бокван

Заказ 6109 Тираж 1166 . Подписное

8НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шпиндельная бабка машины для сварки трением Шпиндельная бабка машины для сварки трением Шпиндельная бабка машины для сварки трением Шпиндельная бабка машины для сварки трением Шпиндельная бабка машины для сварки трением 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к сварке трением и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, например, при производстве режущего инструмента

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано при изготовлении элементов конструкции электрических установок, например роторов турбокомпрессоров

Изобретение относится к способу сварки трением соединяемых (металлических) элементов или деталей и, в частности, к так называемой сварке трением с перемешиванием, основанной на взаимном полирующем движении или перемещении между щупом из более твердого материала и соединяемыми деталями

Изобретение относится к области сварки трением и может использоваться в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области технологии неразъемного соединения деталей /сварки/ "в стык" и может быть использовано в авиастроении, судостроении и в других отраслях машиностроения и строительства для соединения преимущественно листовых конструкций-панелей, обечаек, корпусов и т.п

Изобретение относится к способу сварки трением с применением нескольких головок для одновременной сварки стыкуемых поверхностей открытых или закрытых профильных рам
Наверх