Устройство для сварки трением

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВАРКИ ТРЕНИЕМ, содержащее станину, привод вращения, шпиндель, смонтированный на станине силовой цилиндр с поршнем, связанным с зажим( ым устройством одной из свариваемых деталей, и зажимное устройство для второй свариваемой детали, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции подшипникового узла шпинделя путем разгрузки его от осевого сварочного давления, поршень с зажимным устройством установлен на шпинделе, а зажимное устройство для второй свариваемой детали закреплено на корпусе силового цилиндра . ь ГО со со СлЭ

1042933 А, СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

5 (g1) В 23 К 20/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ i

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3395442/25-27 (22) 19.02.82 (46) 23.09.83. Бюл. № 35 (72) В.И. Дыскин, О.А. Рыков, Л.С. Канель и А.А. Исаев (71) Производственное объединение «Челя- бинский тракторный завод им; В.И. Ленинами Уральский филиал Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (53) 621.791. 14 (088.8) (56) 1. Вавилов А.Ф. и Воинов В.П. Сварка трением. М., «Машиностроение, 1964, с. 107.

2. Вилль В.И. Сварка металлов трением.

Л., Машиностроение, 1970, с. 131. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВАРКИ

ТРЕНИЕМ, содержащее станину, привод вращения, шпиндель, смонтированный на станине силовой цилиндр с поршнем, связанным с зажим ым устройством одной из свариваемых деталей, и зажимное устройство для второй свариваемой детали, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции подшипникового узла шпинделя путем разгрузки его от осевого сварочного давления, поршень с зажимным устройством установлен на шпинделе, а зажимное устройство для второй свариваемой детали закреплено на корпусе силового цилиндра.

1042933

Составитель И. Фелицина

Редактор В. Иванова Техред . Верес Корректор А. Тяско

Заказ 7222/16 Тираж 1106 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к сварке, а именно к устройствам для сварки трением.

Одной из наиболее сложных задач, стоящих перед конструкторами, проектирующими устройства для сварки трением, является создание надежного подшип ников ого узла шпинделя, разгруженного от осевого усилия.

Известны конструкции подшипниковых узлов машин сварки трением, в которых шпиндель установлен в радиальных подшипниках, а для восприятия осевого давления установлен гребенчатый упорный подшипник (1).

Недостатком машины является сложность конструкции и высокая стоимость ее изготовления.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является машина для сварки трением, содержащая станину, привод вращения, шпиндель, смонтированный на станине силовой цилиндр с поршнем, жестко связанным с зажимным устройством одной из свариваемых деталей, зажимное устройство для второй свариваемой детали (2) .

Недостатком известной конструкции является сложность подшипникового узла шпинделя из-за необходимости установки упорного подшипника.

Причем, чем больше осевое сварочное давление и выше скорость вращения шпинделя, тем сложнее получается подшипниковый узел машины, в -частности, приходится вводить циркулирующую систему смазки.

Целью изобретения является упрощение конструкции подшипникового узла шпинделя путем разгрузки его от осевого сварочного давления.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для сварки трением, содержащем станину, привод вращения, шпиндель, смонтированный на станине, силовой цилиндр с поршнем, связанным с зажимным устройством одной из свариваемых деталей, и зажимное устройство для второй свариваемой детали, поршень с зажимным устройством установлен на шпинделе, а зажимное устройство для второй свариваемой детали закреплено на корпусе силового цилиндра.

На чертеже показана конструктивная схема устройства для сварки трением, выполненного на базе токарного станка.

Устройство состоит из корпуса пневмоцилиндра 1, который установлен с возможностью осевого перемещения на станине 2 станка, На шпинделе 3 закреплен поршень

4 пневмоцилиндра, несущий зажимное устройство 5 одной из свариваемых деталей.

Зажимное устройство 6 другой свариваемой детали закреплено на корпусе пневмоцилиндра 1. Сварочный стык обозначен позицией 7.

Устройство работает следующим образом.

Датели, подлежащие сварке, устанавливаются в зажимных устройствах 5 и 6 и зажимаются. Включается привод вращения станка. Шпиндель 3 вместе с поршнем 4 и зажимным устройством 5 разгоняется до заданных оборотов. Подается давление в пневмоцилиндр 1, при этом корпус пневмоцилиндра перемещается влево относительно шпинделя 3. Создается давление в сварочном стыке. Подшипники шпинделя станка оказываются нагруженными только осевой силой тения между направляющими корпуса пневмоцилиндра 1 и станиной 2 станка (около 5-10 кгс) и не нагружены осевым сварочным давлением.

После заданного времени разогрева (имеется реле времени, которое условно не показано) подается сигнал на отключение привода вращения. За счет трения в сварочном стыке шпиндель тормозится. Включается про1 овочное давление и по истечении времени проковки сварка заканчивается.

Зажимное устройства разжимается. Сварная заготовка вынимается.

Изобретение позволяет создавать простые приспособления для сборки трением к 11окарным станкам без опасности снижения ресурса работы подшипникового узла шпинделя станка.

Устройство для сварки трением Устройство для сварки трением 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к сварке трением и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, например, при производстве режущего инструмента

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано при изготовлении элементов конструкции электрических установок, например роторов турбокомпрессоров

Изобретение относится к способу сварки трением соединяемых (металлических) элементов или деталей и, в частности, к так называемой сварке трением с перемешиванием, основанной на взаимном полирующем движении или перемещении между щупом из более твердого материала и соединяемыми деталями

Изобретение относится к области сварки трением и может использоваться в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области технологии неразъемного соединения деталей /сварки/ "в стык" и может быть использовано в авиастроении, судостроении и в других отраслях машиностроения и строительства для соединения преимущественно листовых конструкций-панелей, обечаек, корпусов и т.п

Изобретение относится к способу сварки трением с применением нескольких головок для одновременной сварки стыкуемых поверхностей открытых или закрытых профильных рам
Наверх