Самоходная система подвесной канатной дороги

 

САМОХОДНАЯ СИСТЕМА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ, содержащая подвешенный к телехке тяговый шкив с запасованным на нем канатом, соединенный с установленным на вагоне приводом , при этом концы каната закреплены на концевых станциях подвесной канатной дороги, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности системы путем увеличения срока службы каната,она снабжена установленными на концевых станциях обводными шкщивами, охваченными канатом , а тяговый шкив выполнен с двумя канавками , противоположные стороны которых охвачены канатом. (Л сд оо 00 СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5D

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ »:..

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г (21) 2929198/27-11 (22) 22.05.80

H6) 07.12.83. Бюл. № 45 (53) 621.864 (088.8) (56) 1. Патент Австрии № 208923, кл. 20 е 12/01, 1959. (72) 11I. М. Орджоникидзе, Т. В. Заридзе, 1О. I . .Надирадзе и Ш. Г. Надирадзе

SU«„1058815 А (54) (57) САМОХОДНАЯ СИСТЕМА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ, содержащая подвешенный к теле чке тяговый шкив с занасованным на нем канатом, соединенный с установленным на вагоне приводом, при этом концы каната закреплены на концевых станциях подвесной канатной дороги, отяичающаяся тем, что, с целью повышения эффективности системы путем увеличения срока службы каната,она снабжена установленными на концевых станциях . обводными шкшивами, охваченными канатом, а тяговый шкив выполнен с двумя канавками, противоположные стороны которых охвачены канатом.

1058815

Изобретение относится к технике канатных дорог и может использоваться как при грузовых, гак и при пассажирских перевозках.

ИзвеcTIIB самоходная система подвесной канатной дороги, содержащая подвешенный к тележке -..яговый шкив с запасованным на нем канатом, соединенный с установленным на вагоне приводом, при этом концы каната закреплены -1а конечных станциях подвесной канатной дороги (1). 10

Недостаток известной дороги заключается в низкой эффективности.

Цель изобретения -- повышение эффективности системы путем- увеличения срока службы каната.

Поставленная цель достигается тем, что самоходная система подвесной канатной дороги, содержагцая подвешенный к тележке гяговый шкив с запасованным на нем канатом, соединенный с установленным на вагоне при водом, при этом концы каната закреплены ца концевых станциях подвесной канапгпой дороги, снабжена установленными на концевых станциях обводными шкивами, охва енными канатом, а тяговый шкив выполнен с двумя канавками, противоположные стороны которых охвачены канатом.

На чертеже изображена самоходная система подвесной канатной дороги.

Шкив 1, ко-.орый имеет две канавки, подвешcí на несущем канате 2 ходовыми роликами 8 и связан с реверсивным привоJîì 4. который установлен на кабине 5.

На станциях подвесной канатной дороги (IIK„ I) установлены два обводных шкива 6, которые охвачены канатом 7, оставшиеся концы которого облегают по одной канавке шкива 1, а также закреплены на станциях HKiI,. Для регулирования натяжения каната 7 служит контргруз 8, связанный с одним vç обводных шкивов 6.

Устройство работает следующим образом.

Для приведения в движение вагона в выбранном направлении посредством реверсивного привода 4 шкив 1 принимает врашательное движение. При вращении шки ва 1 против часовой стрелки натяжение в ветви каната 7, набегающей на верхнюю канавку шкива 1, увеличивается. При этом сбегающая из той же канавки ветвь каната 7 через шкивы 6 переходит в набегающую на нижнюю канавку шкива 1 ветвь.

Натяжение в ветви каната 7, сбегаюшей из нижней канавки шкива 1, уменьшается.

Вследствие того, что натяжение в ветви каната 7, набегающей на верхнюю канавку шкива 1, увеличивается, а натяжение в ветви, сбегающей из нижней канавки шкива 1, уменьшается, разница между этими натяжениями вызывает перемещение шкива 1 и, следовательно, кабины 5 (в данном случае слева направо).

Предлагаемая система обеспечивает вывод застрявшеlo вагона при случайной остановке привода посредством одного из обводных шкивов путем врашения последнего.

Составитель Л. Трофимчук

Редактор Л. Алексеенко Техред И. Верее Корректор A. Тяско

Заказ 9683/15 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4j5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Самоходная система подвесной канатной дороги Самоходная система подвесной канатной дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, выполняющего движение в пространстве, близкое к полету, по траектории, заданной рельсом

Изобретение относится к области транспорта, в частности к транспортным системам с путевой структурой, родственной путям подвесного и эстакадного типов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным дорогам с самодвижущимися транспортными средствами

Изобретение относится к заготовке леса с использованием при транспортировке древесины подвесных канатных установок через водную поверхность с необорудованных, сложных участков суши и погрузку древесины на водный транспорт. Способ включает заготовку и трелевку древесины к береговому погрузочному пункту с последующим формированием пачки и ее транспортировку с помощью несущего каната и каретки к водному транспортному средству и погрузку. Согласно изобретению транспортировку пачек к водному транспорту осуществляют с помощью устройства, состоящего из нескольких надувных плавающих опор в виде надувных арочных конструкций, закрепленных нижними частями, а также растяжками к надувным эллипсоидным чашам. При этом используют самопередвигающуюся каретку, имеющую барабан с комплектом грузовых канатов с чокерными захватами и перемещающуюся по синтетическому несущему канату, который, выходя с однобарабанной лебедки, закрепленной на берегу, проходит внутри надувных арочных конструкций и удерживается с помощью Г-образного башмака. Башмак с помощью силовой канатно-стропной системы крепят к верхней части надувной арочной конструкции. Изобретение обеспечивает перегрузку древесины без использования крана. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Транспортная установка содержит три пары несущих тросов, находящихся вертикально друг над другом, замкнутый ленточный транспортер (2), который установлен с возможностью перемещения вдоль средних несущих тросов (13, 14), а также нижних несущих тросов (11, 12), несущие рамы (10), посредством которых несущие тросы соединены друг с другом, и тележку (3) для обслуживания, которая установлена с возможностью перемещения вдоль обоих верхних несущих тросов (15, 16) и имеет площадку (33) для обслуживания сбоку снаружи от несущего троса. Тележка выполнена с несущим каркасом (34), на котором сбоку снаружи от несущих тросов (11-16) и под шасси тележки (3) для обслуживания находится приводной агрегат (4) для перемещения тележки (3). Повышается устойчивость тележки. 13 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к способу перевозки пассажиров и грузов по воздуху и системе для осуществления способа. Указанный способ заключается в том, что перед осуществлением полета летательный аппарат оборудуют двигателями, использующими в качестве энергоносителя электричество, а между пунктами отправления и прибытия устанавливают ряд вертикальных опор, на верхнем торце которых закрепляют платформы, а на них два параллельных провода электрической магистрали (линию электропитания) и там же параллельно с ними тросовые направляющие. При этом на эти направляющие устанавливают оборудованную колесами каретку с закрепленными в ней с помощью прижимных пружин двумя токосъемниками. Кроме этого присоединяют каретку с помощью буксировочного троса к летательному аппарату, подключают линию электропитания к источнику электроэнергии, а двигатели летательного аппарата с помощью кабеля через токосъемники к линии электропитания и только после этого осуществляют полет. В реализующей способ системе на летательном аппарате установлены двигатели, использующие в качестве энергоносителя электроэнергию. На земной поверхности в направлении полета установлен ряд вертикальных опор, на торцевой поверхности которых закреплены платформы. Двигатели подключены с помощью кабеля через скользящие токосъемники к электрической магистрали, закрепленной на платформах. В результате летательный аппарат не нуждается в углеводородном горючем, не загрязняется окружающая среда, повышается безопасность полетов. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх