Многоходовой переключатель направления пневматического транспортирования

 

МНОГОХОДОВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ,содержащий патрубок, поворотный от привода 8 лг./ вокруг оси, перпендикулярной его оси, снабженный электромагнитом на одном конце и соединенный с подводящим патрубком на другом конце, отводящие патрубки с торцами ,имеющими возможность взаимодействия с указанным электромагнитом, и смонтированную па основании направляющую, располо .женную по окружности, центр которой размещен в центре поворота патрубка,о7-лычающийся тем, что,с целью сокращения времени на переключение нйправления,каждый отводящий патрубок установлен в упомянутой направляющей и снабжен гофрой и пружиной , закрепленной одним концом на основании ,а другим - на его боковой поверхности со стороны, противоположной направлению поворота. (Л |А // 10 11 i2 СП 00 ОО О о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1058860 А зд5у В 65 Ci 53/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3406461/27-11 (22) 10.03.82 (46) 07.12.83. Бюл. № 45 (72) А. I I. Коломиец (71) Московский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров сельскохозяйственного производства им. В. П. Горячкина (53) 621.867.812 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 75!751,кл. В 65 G 53/56, 1979.

2. Патент ФРГ ¹ 1189464, кл. 81 е 153, 1966 (прототип). (54) (57) МНО".ОХОДОВОЙ ПЕРЕКЛ)ОЧАТЕЛЪ НАГIРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕС КОГО Т РАНСПОРТИРОВАНИЯ,содержаший патрубок, поворотный от привода вокруг оси, перпендикулярной его оси, снабженный электромагнитом на одном конце и соединенный с подводящим патрубком на другом конце. отводяшие патрубки с торцами,имеюшими возможность взаимодействия с указанным электромагнитом, и смонтированную на основании направляющую, расположенную по окружности, центр которой размешен в центре поворота патрубка,отличаюи(ийся тем, что,с це.lblo сокращения времени на переключение направления, каждый отводящий патрубок ус-:ановлен в упомянутой направляющей и снаожен гофрой и пружиной, закрепленной одним концом на основании,а другим — на его боковой поверхности со стороны, противоположной направлению поворота.

1058860

Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно к многоходовому переключателю направления пневматического транспортирования, и может быть использовано в различных отраслях промышленности, в частности в сельском хозяйстве.

Известен многоходовой переключатель направления пневматического транспортирования, содержащий поворотную тележку с приводом, на валу которого смонтирована звездочка с секторным пазом, изогнутый патрубок, один конец которого соединен с подводящим патрубком, а другой снабжен подвижной муфтой для соединения с отводящими патрубками, а также привод муфты, снабженный упорами, фиксаторами, пружинами, траверсами, причем на валу редуктора установлена звездочка с секторным пазом (1).

Недостатками данного переключателяявляются сложность конструкции и возможность несовмещения центрируюших осей при 20 стыковке поворотного патрубка с любым из отводящих в результате невыхода из зацепления звездочки привода поворота, вследствие несовмещения секторного паза с зацеплением по оси соединения с отводящим патрубком.

Известен многоходовой переключатель направления пневматического транспортирования, содержащий патрубок, поворотный от при вода вокруг оси, перпендикулярной его оси, снабженный электромагнитом на одном конце и соединенный с подводящим патрубком на другом конце,отводяшие патрубки с торцами, имеюшими возможность взаимодействия с указанным электромагнитом, и смонтированную на основании направляюшую, расположенную по окружности, центр которой размещен в центре поворота патрубка (2).

Однако для перевода патрубка с одного направления на другое поворотный патрубок отводится от первого отводящего патрубка, и во время перевода к следующему отводяшему патрубку транспортирование материала не производится, что удлиняет время перевода.

Цель изобретения — сокращение времени на переключение направления. 45

Поставленная цель достигается тем, что в многоходовом переключателе направления пневматического транспортирования, содержащем патрубок, поворотный от привода вокруг оси, перпендикулярной его оси, снабженный электромагнитом на одном конце 50 и соединенный с подводящим патрубком на другом конце, отводяшие патрубки с торцами, имеющими возможность взаимодействия с указанным электромагнитом, и смонтированную на основании направляюшую, расположенную по окружности, центр которой размещен в центре поворота патрубка, каждый отводящий патрубок установлен в упомянутой направляюшей и снабжен гофрой и пружиной, закрепленной одним концом на основании, а. другим — на его боковой поверхности со стороны противоположной направлению поворота.

На фиг. 1 изображен многоходовой переключатель направления пневматического транспортирования,вид сбоку; на фиг. 2— вид А на фиг. !.

Переключатель содержит поворотную тележку 1 с роликами 2, на которой установлен привод 3 с редуктором 4, на валу которого смонтирована звездочка 5 цепного зацепления 6, и выключатель 7, а также на тележке установлен патрубок 8, один конец которого соединен с подводящим патрубком 9,а другой оборудован электромагнитом 10 для поочередного соединения с отводяшими патрубками ll ответвлений, расположенными по окружности в направляюшей 12, снабженными гофрой 13 и пружиной 14.

Многоходовой переключатель работает следующим образом.

При включении привода 3 через редуктор 4 приводится во врагцение звездочка

5 цепного зацепления 6. При этом тележка

1 перемещается на роликах 2 по окружности и поворачивает изогнутый патрубок 8. После пересечения центрируюших осей изогнутого патрубка 8 и подвижного отводяшего патрубка 11 выключатель 7 включает тянущий кольцвой электромагнит 10, который притягивая подвижный отводяший патрубок 11, растягивая гофру 13, обеспечивает герметичное соединение с изогнутым патрубком 8. Происходит процсс работы на ответвление. При этом электропривод 3 не отключается, а продолжает передвигать тележку 1 пс окружности. При подходе к сле дующему отводящему патрубку 11 электромагнит 10 отключается и подвижный отводящий патрубок 11, работа на который закончена, возврашается под действием возвратной пружины 14 в исходное положение.

После пересечения центрируюших осей изогнутого патрубка 8 и следующего подвижного отводяшего патрубка 11 выключатель 7 вновь включает тянущий кольцевой электромагнит и цикл повторяется.

Использование изобретения позволяет по. лучить герметичное соединение стыкуемых элементов и тем самым повысить надежность работы устройства, кроме того повышается производительность линии пневматического транспортирования, снижаются затраты электроэнергии на холостой ход воздуходувки.

Вид 4

Составитель Г. Киселева

Редактор Т. Митейко Техред И. Верес Корректор М. Шароши

За каз 9689/17 Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Многоходовой переключатель направления пневматического транспортирования Многоходовой переключатель направления пневматического транспортирования Многоходовой переключатель направления пневматического транспортирования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для изменения направления транспортирования сыпучих материалов и предназначено для использования в нефтеперерабатывающей, химической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам для разделения потока сыпучих материалов и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении для разделения зернопотока

Изобретение относится к устройствам для разделения потока сыпучих материалов и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении для разделения зернопотока

Изобретение относится к технологии транспортирования сыпучих материалов и может быть использовано в строительстве, черной металлургии, горнорудной и перерабатывающей промышленности

Изобретение относится к устройствам для изменения направления транспортирования сыпучих материалов и может быть использовано в черной металлургии и других отраслях промышленности

Изобретение относится к пневмотранспортной и насосной технике и может быть использовано во всех отраслях промышленности, где применяются пневмотранспортные и насосные установки различного назначения, в том числе с повышенным рабочим давлением
Наверх