Бункерный ковш траншейного экскаватора

 

БУНКЕРНЫЙ КОВШ ТРАНШЕЙНОГО ЭКСКАВАТОРА по авт. св. W 840243, отличающийся тем, что. с целью повышения эффективности разработки высокопрочных грунтов, режущая часть откидного днища выполнена из подрезающего ножа с пазами, режущей кромкой и основанием, из установленных в пазах корпусов и из зубьев, жест.ко закрепленных в корпусах, при этом зубья выполнены из цилиндрических стержней, торцовая кромка которых имеет наклдн в сторону откидного днища, а верхняя часть зубьев выполнена с заострением, при этом их оси расположены паргшлельно.между собой и в одной плоскости е режущей кромкой и основанием подрезающего ножа. (Л ел ;о о, VI 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 3(5П Е 02 F 3/40

1

\ C

У

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

"« «, «

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 840 243 (21) 34 216 26/29-03 (22) 07, 04 ° 82 (46) 07. 12. 83. Бюл. 9 45 (72) Г.П.Данилец, И.Г.Данилец и Н.М. Фес ен ко (53) 6 21. 879. 48 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР . Ю 840243, кл. E 02 F 3/40, 1978

t (прототип) . (54)(57) БУНКЕРНЬЗН KOBM ТРАНШЕЯНОГО

ЭКСКАВАТОРА по авт. св. Ю 840243, отличающийся тем, что, с целью повыаеиия эффективности раз-t

:,работки высокопрочных грунтов, режущая часть откидного днища выполнена из подрезающего ножа с пазами, режущей кромкой и основанием, иа установленных в пазах корпусов и из зубьев, жестко закрепленных в корпусах, при этом зубья ВЫПОлнены из циЛиидрИЧеСких стержней, Торцовая кромка которых имеет наклон в сторону откидного днища, а верхняя часть зубьев выполнена с заострением, при этом их оси расположены параллельно между собой н в одной плоскости е режущей кромкой и основанием подрезающего ножа.

1059074

Изобретен ие относи тся к эемлерой-., ным машинам, а конкретнее к траншейным экскаваторам для прокладки глубоких траншей, tlo основному авт. св. М 840243 известен бункерный ковш траншейногD экскаватора, выполненный в виде бункера с ножами и откидным днищем с ° режущей частью и механизмом открытия и закрытия. Кроме того, устройство имеет распорный механизм (1) .

Недостаток известного устройства заключае тся в том, что режущая часть откидного днища не обеспечивает эффективную разработку прочных грунтов. 15

Целью изобретения является обеспечение эффективности разработки высокопрочных грунтов.

Цель достигается тем, что в бункерном ковше траншейного экскаватора режущая часть откидного днища выполнена иэ подрезающего ножа с пазами, режущей кромкой и основанием, из установленных в пазах корпусов и из зубьев, жестко закрепленных в корпусах, при этом зубья выпал" иены из цилиндрических стержней, торцовая кромка которых имеет наклон .в сторону откидного днища, верхняя часть зубьев выполнена с заострением, при этом их оси расположены параллельно между собой и в одной плоскости с режущей кромкой и основанием подрезающего ножа.

На фиг. 1 изображен траншейный экскаватор, вид сбокуу на фиг. 2 — З5 бункерный ковш; на фиг. 3 — зубьярыхлители подреэающего.ножа, вид в плане; на фиг. 4 — разрез A-A, на фиг. Зу на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 4 ). (эуб-Рыхлитель с углом заострения) 1,40 на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 41 на фиг. 7 - режущая часть откидного ковша, вид сверху; на фиг. 8 - откидной ковш при копании, вид сбоку; на фиг. 9 — схема образования струж-. ки грунта; на фиг. 10 — схема разработки грунта зубьями-рыхлителями; на фиг. 11 - схема разработки грунта подреэающим ножом; на фиг. 12— вид В на фиг. 5.

Траншейный экскаватор включает машину 1, снабженную копровой стойкой 2, по которой с помощью подвижных кареток 3 и .4 перемещается подвижная двухтрубчатая штанга 5, к которой прифлайцована ковшевая рукоять б с бункерным ковшом 7 и откидным днищем капающего ковша 8. Каретки 3 и 4 смонтированы с возможностью перемещения как по направляющим копровой стайки 2, так и по двухтрубча- 60 той штанге 5 до их упоров 9 и 10.

Верхняя каретка 3 постоянно удерживается в крайнем верхнем положении относительно копровой стойки 2 посфх!дством пРотивовеса 11, перемещающе65 гася внутри одной из труб подвижной двухтрубчатрй штанги 5, соединенных между собой гибкой связью 12, переброшенной через блок 13. Копровая стойка 2 удерживается в вертикальном отвесном положении и отклоняется в обе стороны с помощью телескопической рамы 14, управляемой гидроцилиндром 15. Кавшевая рукоять б выполнена в виде двухтрубчатого участка для соединения с подвижной штангой 5, в нижней части размещен бункерный ковш 7.

Бункерный ковш 7 выполнен плоскоовальной формы в поперечном сечении и примыкает к плоской поверхности вертикального забоя участком выпуклого профиля. В верхней части передней стенки бункерного ковша размещен загрузочный проем, в основании котсрога вмонтирован подпружиненный верхний отклоняющийся стругавый нож 16. Над загрузочным проемом бункерного ковша 7, в зоне размещения верхнего ножа 16 симметрично оси разрабатываемой траншеи закреплены ножи-отвалы 17 и 18 левого и правого исполнения, соответственно.

Основание лобового участка бункерного ковша. 7 снабжено нижним подпружиненным струговым ножом 19. На боковых плоских поверхностях бункерного ковша..7 размещены решетчатые окна 20, в которые вмонтировано распорное устройство, состоящее из шарнирно установленных тормозных плос-. костей 21, приводимых в рабочий режим посредством кулачковых валов 22 и рычагов 23, взаимодействующих с

|плавающими. шарнирами 24 и отвесным тяговым механизмом 25, смонтированным в осевом направлении внутри трубы меньшего диаметра ковшевой рукоятки б, Тыльная: сторона бункерного ковша 7, параллельно оси подвески нижнего стругового ножа 19, снабжена откидным днищем капающего ковша 8 с.возможностью его поворота во время резания и разгрузки грунта. Канатный привод бункерного 7 и откидного днища ковша 8 состоит из двух канатов:подъемного 26 и тягового 27.

Тыльная сторона днища капающего ковша 8 снабжена вертикальным ребром, к которому посредством шарнирного ковша закреплена концевая ветвь подьемного каната 26. Вторая концевая ветвь подъемного каната 26 посредством прорези введена во внутрь ковшевой рукоятки б и двухтрубчатой штанги 5, à по выходе переброшена через блок стрелы и жестко закреплена на барабане подъемной лебедки базовой машины 1. Тяговый канат 27 одним концом закреплен соответственно на тяговой лебедке, второй конец пере 1059074

10 брошен через блок стрелы базовой машины 1, введен в прорези двухтрубчатой штанги 5 и ковшевой рукоятки б, где посредством полиспастной системы подвижной обоймы 28, вала 22, шарнира 24 и тяги 25.взаимодействует с механизмом кулачковых толкателей 29 симметрично размещенных на боковых стенках бункерного. ковша 7.

Внутри трубы большего диаметра ковшевой рукоятки б вмонтирована подвижная обойма 28, кинематически сопряженная с откидным днищем копающего ковша 8 посредством системы рычагов 30 — 32. В верхней части ков шевой рукоятки 6, в зоне профилан- )5 цовки ее к двухтрубчатой штанге 5, размещены опорные неподвижные блоки 33 подъемного 26 и тягового 27 канатов. В зоне большого опорного блока 33 на тяговом канате 27 жестко закреплена упорная накладка 34.

В верхнем участке бункерного ковша 7 размещен возвратный трос 35, переброшенный через блок 36 вертикального перемещения, один конец которого жестко сопряжен с тягой 30 подвижной обоймы 28, а второй прикреплен к стойке отвесного тягового механизма 25.

Подреэающий нож 37 жестко прикреплен к изогнутому днищу копающего ковша 8, Подреэающий нож 37 снабжен стержневыми зубьями-рыхлителями 38, цилиндрические хвостовики 39 которйх жестко закрейлены в гнездах, размещенных в передней части корпусов 40, Зубья-уыхлители 38 имеют наклонные грани 41 и торцовые передние кромки 42 в сторону ковша 8. Подреэающий нож 37 в зоне режущих кромок 43 и передней 40 грани 44 снабжен вертикальными пазами с опорной продольной стенкой 45 по ширине сопрягаемого корпуса 40 зубьев-рыхлителей 38. Корпуса 40 зубьев-рыхлителей 38 со стороны их 45 задней стенки снабжены горизонтальными пазами, конфигурация которых повторяет поперечное сечение подреэающего ножа 37 в зоне вертикально- го паза с опорной продольной стен- gp кой 45. Оси зубьев-рыхлителей 38 параллельны между собой, находятся в одной плоскости-с режущей кромкой 43 и с основанием 46 подрезаю- щего ножа 37. Основания зубьев-рыхлителей 38 параллельны основанию 46 подрезающего ножа 37 на величину, равную половине диаметра стержня зубьев-рыхлителей 38. Расстояние между торцовой режущей кромкой 42 зубьев-рыхлителей 38 и режущей кромкой 43® подрезающего ножа 37 определена длиной зубьев-рыхлителей 38, Торцовая передняя кромка 42 стержневых эубьев1ыхлителей 38 выполнена в виде кругового сегмента с qvroA в основании, 65 площадь которого равна в пределах 1/3 площади поперечного сечения круга стержневых зубьев-рыхли телей 38, угол наклона торцовой передней кромки 42 выполнен меньше прямого угла.

Боковые стенки корпуса 40, примыкающие в зоне размещения опорной стенки 45 ножа 37,.выполнены зауженными.

Работа траншейного экскаватора и заключается в следующем.

Ковш 7 при помощи подъемного каната 26 в раскрытом виде опускается на поверхность забоя. При этом освобождается натяжение ветви тягового каната 27. Посредством полипаста подвижной обоймы 28 и натяжения ветви тягового каната 27 приводится в действие отвесной тяговой механизм 25 ковшовой рукояти 6 со сдвигом тормозных плоскостей 21 в боковые стенки разрабатываемой траншеи.

Конец каната 27, закрепленного на отвесном тяговом механизме 25, приподнимает его. Механизм 25 в свою очередь посредством шарниров 24 и рычагов 23 поворачивает на определенный угол валы 22 с кулачковыми толкателями 29, воздействующие на распор тормозных плоскостей 21, Силой распора тормозных плоскостей 21 ковш фиксируется в забое. Одновременно с перемещением тягового ковша каната 27 и подъема подвижной обоймы 28 и системы рычагов 30-3 2 осуществляе тся закрытие откидного днища.

После этого обойма 28 поднимаясь к блоку 33, смонтированному в верхней части ковшовой рукояти 6, и упираясь в накладку 34, жестко закрепленную на тяговом канате 27, производит ослабление тягового каната 27, соединенного с отвесньм тяговым механизмом 25. Возвратный трос 35, жестко соединенный с тягой 30 подвижной обоймы 28 и отвесным механизмом 25 посред"твом вертикально перемещающегося блока 36, осуществляет деблокировку- вала 22 и рычагов 23 и 24 рас> парного механизма тормозных плоскостей 21.

Продолжая подъем тягового кана та 27, осуществляется подъем подвижной двухтрубчатой подвижной штанги с рукоятью 6 на необходимую высоту=, над уровнем земли, затем поворачивают траншейный экскаватор в сторону отвала или транспортных средств и

Iпроизводят разгрузку бункерного ковша и днища посредством натяжения подъемного каната 26.

После устройства пионерного шурфа на всю глубину траншей ковш 7 в раскрытом виде на подъемном канате 26 вновь устанавливают над исходным направлением траншеи, При помощи гидроцилиндра 15, смонтированного на телескопической раме 14, подтягивают копровую стойку 2 с удерживающей, 1059074, подвижной двухтрубчатой штангой 5 и ковшевой рукоятью 6 к базовой машине 1 на величину толщины стружки, сре- заемой нижним подвружиненным струговым ножом 19. Затем посредством ослабления подъемного каната 26 осуществляют спуск подвижной штанги 5 с ковшевой рукоятью 6 в траншею.

Подпружиненный нижний струговый нож 19 бункерного ковша 7 под действием силы тяжести ковшовой рукояти 6 и подвижной штанги 5, опускаясь, срезает стружку со лба забоя, которая затем скапливается в тупиковой части забоя в количестве, равном по объему для выполнения откидного днища ков- 15 ша 8. Тяговым канатом 27 закрывают бункерный ковш 7, заполняя откидйое днище грунтом, а затем посредством гидроцилиндра 15 вновь подтягивают копровую стойку 2 с рукоятью 6 корпуса базовой машины 1. Осуществляя подьем ковшовой рукояти 6 со штангой 5 иэ траншеи, верхний подпружиненный струговый нож 16 и ножи-отвалы 17 и 18 снимают со лба забоя стружку грунта определенной толщины для заполнения емкости бункерного ковша 7. А после подъема ковшовой рукояти 6 их из траншеи и поворота траншейного экскаватора 1 в сторону ковша, цикл повтояется.

Применение изобретения обеспечивает днище глубоких траншей в высокопрочных грунтах °

1059074

1059074

Фиг. У (Рит. Р

4Ър. 0

Состави тель В. Прокофьев

Редактор В. Иванова Техред Л.Микеш Корре к тор. М, шароши

Заказ 9730/28 . Тираж 673 Подпи си се

ВН14ИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5

Филиал ППП Патент, г,ужгород, ул.Проектная, 4

Бункерный ковш траншейного экскаватора Бункерный ковш траншейного экскаватора Бункерный ковш траншейного экскаватора Бункерный ковш траншейного экскаватора Бункерный ковш траншейного экскаватора Бункерный ковш траншейного экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройной технике, в частности к конструкции ковшей одноковшовых экскаваторов

Ковш // 2122619
Изобретение относится к горному делу и строительству

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к рабочему оборудованию гидравлических экскаваторов

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности, к погрузчикам, оснащенным двухчелюстным ковшом

Изобретение относится к погрузчикам, которые оснащены рабочим оборудованием в виде челюстного захвата

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, в частности к погрузчикам, экскаваторам
Наверх