Упругий шпиндель забойного двигателя

 

УПРУГИЙ ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащий корпус,, размещенные в нем упорно-радиальную опору с системой маслозащнты, переходник дам крепления долота и связыванхций опору с переходником упругий элемент для восприятия осевых я ; крутильных колебаний с расположенными в нем поршнями и наполнителем, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний, упругий элемент выполнен в виде коакснально расположенных и взаимодействухшшх между со6Ы11 двух цилиндрических оболочек, наружная обо-, ломка имеет сквозную винтовую прорезь и жестко соединена конфмщ соотЬетственно с упорно-радиальной опорой и переходником, а во внутренней выполнены продольные прорези и размещеЩ| наполнитель с поршнями.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (193 (11), 5р F 16 F 15/02 в.-.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/,.

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3253081/25-28 (22) 04.01.81 (46) 07.12.83. Бюл. Н 45 (72) С. В. Велнчкович, В. М. Шопа, И. В. Бубняк, Б. Н. Полевой, 3. Д. Червак и 3. В. Бунчак (53) 621-567.1 (088.8) (56) 1. Торсионньй шпиндель ШИП вЂ” 195.

Проспект ВДНХ СССР, 1977, 2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2895262/03, кл. Е 21 В 4/00, 1980 (поототтш1. (54) (57) УПРУГИЙ ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО

ДВИГАТЕЛЯ, содержащий корпус,, размещенные в нем упорно-радиальную опору с системой маслозащнты, переходник для крепления. долота и связывающий опору с. переходником упругий элемент для восприятия осевых н крутильных колебаний с расположенными в нем поршнями и наподнителем, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний, упругий элемент выполнен в виде коаксиально расположенных н взаимодействукицих между собой двух цилиндрических оболочек, наружная обо-, лочка имеет сквозную винтовую прорезь и . жестко соединена концамн соответственно с упорно-радиальной опорой и переходником, а во внутренней выполнены продольные прорези н размвщещ-„наполнитель с поршнями.

1059319

Изобретение относится к бурению нефтяных и газовых скважин и предназначено для преимущественного использования в качестве опоры забойных двигателей при бурении твердых и крепких пород.

Известен упрутий шпиндель забойного двигателя, включающий упорно-радиальную опору, установленную в корпусе, и упругий элемент в виде тарельчатых пружин (1J.

Наиболее близким к изобретению является упругий шпиндель забойного двигателя. содержащий корпус, размещенные в нем упорнорадиальную опору с системой маслозащить, переходник для крепления долота и связывающий опору с переходником упругий элемент для восприятия осевых и крутильных колебаний с расположенными в нем поршнями и- наполнителем, ведущий и ведомый участки вала (2) .

Недостатком известных устройств является их низкая эффективность при гашении крутильных колебаний.

Целью изобретения является повышение эффективности гашения колебаний.

Эта цель достигается тем, что в упругом шпинделе забойного двигателя, содержащем корпус, размещенные в нем упорно-радиальную опору с системой маслозащиты, переходник для крепления долота и связывающий опору с переходником упругий элемент для восприятия осевых и крутильных колебаний q расположенными в нем поршнями и накопителем, упругий элемент выполнен в виде коаксиально расположенных и взаимодействующих между собой двух цилиндрических оболочек, наружная оболочка имеет сквозную винтовую прорезь и жестко соединена своими концами соответственно с упорно-радиальной опорой и переходником, а во внутренней выполнены продольные прорези и размещенк наполнитель с поршнями.

На чертеже изображен упрутий шпиндель забойного двигателя.

Он состоит из упорно-радиальной опоры 1 с системой маслозащиты, корпуса 2, оболочки 3 с винтовыми прорезями, ствола 4, наполнителя 5,, оболочки 6 с продольными прорезя5 ми, втулки 7 и поршней 8. На нижний конец оболочки с винтовыми прорезями навинчен вал 9, закреплейный ниппелем 10 и снабженный переходником долота 11. Между поршнями 8 расположен наполнитель 5. Оболочка 3 с винтовыми прорезями и оболочка 6 с продольными прорезями образуют упругий элемент для восприятия осевых и крутнльных колебаний.

Упругий шпиндель забойного двигателя рабсп ает следующим образом, !

С навинченным долотом и соединенный с забоййым двигателем (не показаны) шпиндель опускают в скважину. При работающем двига20 теле и приложенной осевой нагрузке крутящий момент от двигателя к долоту передается посредством оболочки 3 с винтовыми прорезями, а осевая нагрузка посредством поршней 8, наполннтеля 5 и втулки 7 трансформируется в

25 радиальные деформации оболочки 6 с продольными прорезями. При передаче крутят„его момента оболочка 3 с винтовыми прорезями деформируясь, сжимает облочку 6 с продольны. ми прорезями, а при снижении импульса крутящего момента возвращается в исходное положение. Оболочка 6 с продольными прорезями при снижении импульса осевой нагрузки за счет других упругих сил также возвращает подвижные части устройства в исходное положение, Таким образом, происходит гашение

35 как крутильных, так и осевых колебаний.

Такое исполнение упругого шпинделя забойного двигателя обеспечивает высокую эффективность гашения колебаний, улучшает

40 условия работы забойных двигателей и повышает технико-экономические показатели бурения скважин забойными двигателями.

1059319

Составитель А. Машкин

Редактор А. Шандор Техред Л.Пилипенко Корректор Ю. Макаренко

Заказ 9800/40 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Упругий шпиндель забойного двигателя Упругий шпиндель забойного двигателя Упругий шпиндель забойного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к устройствам защиты объектов от воздействия вибрации

Демпфер // 2121088
Изобретение относится к быстровращающимся в упругодемпферных опорах вертикальным роторам машин и приборов, например газовых центрифуг, в частности к демпфирующим опорам таких машин

Демпфер // 2121089
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в высокоскоростных роторах с вертикальной осью вращения, например, в газовых ультрацентрифугах

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к устройствам гашения колебаний при действии динамических нагрузок

Изобретение относится к морскому ракетному вооружению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для защиты различных объектов от вибрации

Изобретение относится к средствам виброакустики и решает задачу повышения вибропоглощения в конструкциях судового и машиностроительного применения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты от вибраций различных объектов
Наверх