Грузоприемное устройство весов для движущихся вагонов

 

ГРУЗОПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ВЕСОВ ДЛЯ ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ, содерн жащее измерительные рельсы, жестко закрепленные по концам весово1 о участка, и датчик, о .т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности взвииивания за счет стабилизации показаний весов при изменении температурных условий среды, в него введен дополнительиый рельс, установленный в середине колеи параллельно измерительна рельсам на одном с ними уровне, причем датчик установлен основанием на этом рельсе с помощью подвески в центре весового участка и связан с измери-, тельными рельсами поперечной пере- { мычкой, скрепленной с их серединами Л СП QD 4 4i 4 -ф й

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСОУБЛИН

3(Я) G 01 G 19 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, Н АВТОРСКОМУ СВИДЕ ГЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

fO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (,21) 3447937/18-10 (22) 07.06.82: (46) 07.12.83. Бюл. }} 45 (72) И.И. Буртковский, Л.М. Вулихман, Н.Я. Гроссман, Г.П. Дмитриенко, Б.В. Котов, A.È. Кравченко, E.È ° Перельман и В.Ф. Семенюк (71) Одесский ордена Трудового .Красного Знамени политехнический

Институт и Особое конструкторское бюро средств измерения масс Производственного объединения "Точмаш" (53) 681.269(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство

СССР }} 922527,:кл. G 01 G 19/04, . 1980.

2. Авторское свидетельство СССР

}} 437921, кл. G 01 0 19/04, 1971 (пр6тотип).

„.SU„„105 44 А (54 ) (57 );ГРУЗОНРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО

ВЕСОВ ДЛЯ ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ, содержащее измерительные рельсы, жестко закрепленные по концам весового участка, и датчик, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности взвешивания за счет стабилизации показаний весов при изменении температурных условий среды, в него введен дополнительный рельс, установленный в середине колеи параллельно измерительным рельсам на одном с ними уровне, причем датчик установлен основанием на этом, рельсе с помощью подвески в центре весового участка и связан с измери-, тельными рельсами поперечной пере- Е

O мычкой, скрепленной с их серединами.

1059444

Изобретение относится к весоизмерительной технике v. может быть использовано для взвешивания массовых грузов, перевозимых железнодорожным трайс портом.Известно устройство для по6сного и потележечного взвешивания движущихся вагонов, содержащее датчик, установленный на фундаменте и воспринимающий нагрузку через поперечную ,балку, соединенную с балками, на которых крепятся рельсы P1) .

Недостатком этого устройства является изменение показаний весов вследствие изгиба головок измерительных рельсов при их неравномерном 15 нагревании (охлаждении).

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для взвешивания вагонов на ходу в составе поезда, содержащее измерительные рельсы, жестко закрепленные по концам весового участка, и датчик (2) .

Недостатком известного устройства является изменение показаний весов вследствие изгиба измерительных рельсов при нагреве ик головок внешним излучением, а в общем случае — при неравномерном нагревании или охлаждении.

Цель изобретения — повышение точности взвешивания эа счет стабили- зации показаний весов при изменении температурных условий среды.

Поставленная цель достигается тем, что в грузоприемное устройство 35 весов для движущихся вагонов, содержащее измерительные рельсы, жестко -акрепленные по концам весового участка, и датчик, введен дополнительный рельс, установленный в середине колеи параллельно измерительным рельсам на одном с ними уровне, . причем датчик установлен основанием на этом рельсе с помощью подвески в центре весового участка и связан с измерительными рельсами.поперечной перемычкой, скрепленной с их серединами.

На фиг. 1 представлена схема груэоприемного устройства; на фиг. 2разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3 вид весовой функции.

Грузоприемное устройство состоит иэ измерительных рельсов 1, жестко защемленных по концам весового участка и связанных между собой по- э» перечной перемычкой 2 в его середине, дополнительного рельса 3, расположенного на одном уровне с измерительными и аналогично защемленного по концам весового .участка, 60 подвески 4, связанной с дополнительным рельсом, и датчика 5 силы или перемещения, установленного основанием на подвеске и контактирующего с поперечной перемычкой, защищенной настилом 6. В случае применения бесконтактного датчика перемещения между ним и поперечной перемычкой устанавливается необходимый зазор.

По концам весового участка устанавливаются конечные выключатели 7.

Выход датчика соединен с входом блока 8 интегрирования, выход конеч- ных выключателей - с входом блока 9 измерения времени взвешивания, выходы блоков интегрирования и измерения времени — с входом блока 10 деления. устройство работает следующим образом.

Ось вагона весом P перемешается по измерительным рельсам со скоростью Ч. При въезде вагонной оси на весовой участок измерительные рельсы деформируются и давление поперечной перемычки на датчик соответственно возрастает либо в случае применения бесконтактного датчика перемещения зазор между поперечной перемычкой и датчиком уменьшается.

Показания датчика в процессе перемещения оси по весовому участку изменяются по некоторой функции (ф (б), близкой к весовой, где Ь .— путь, пройденный осью с момента въезда на весовой участок.

Таким образом, на вход блока интегрирования поступает сигнал, пропорциональный произведению опорной реакции на весовую функцию. В блоке интегрирования этот сигнал интегрируется и результат поступает на один из входов блока деления.

Одновременно блок измерения с помощью путевых выключателей, установленных по концам весового участка, вырабатывает сигнал, пропорциональный времени пребывания оси на весовом участке. Этот сигнал подается на второй вход блока деления. Последний осуществляет деление результата интегрирования на время взвешивания, чем достигается независимость показаний весов от скорости движения вагона.

В случае изгиба измерительных рельсов вследствие изменения температурных условий поперечная перемычка изменяет свое положение по высоте. Одновременно дополнительный рельс вследствие тех же температурных изменений изгибается на ту же величину. Перемычка защищается настилом, чем достигается независимость ее напряженно-деформированного состояния от воздействия теплового излучения, например солнечного.

Таким образом, расстояние между датчиком,, связанным с дополнительным рельсом, и поперечной перемычкой, связанной с измерительными рельсами, изменяется только под действием приложенного усилия независимо от

1059444

А-A

Составитель М. Гулевич

Редактор О.Черниченко Техред Е. Костик Корректор A.Повх

Тирах 643 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 9819/47

Филиал ППП "Патент", г. Уягород, ул. Проектная, 4 тепловых излучений на грузоприемное устройство.

Полоаительный эффект предлагаемого грузоприемного устройства по сравнению с известным заключается в том, что результаты измерений не зависят от внешнего теплового воздействия, количество датчиков уменьшено с двух до одного, а более высокая точность мгновенных измерений позволяет использовать весовую функцию, реализуемую груэоприемньаи устройством, для измерения сигнала

5 в течение всего пребывания оси на весовом участке с целью эффективного подавления динамических помех.

Грузоприемное устройство весов для движущихся вагонов Грузоприемное устройство весов для движущихся вагонов Грузоприемное устройство весов для движущихся вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производствам, использующим средства для определения массы подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств, позволяющих измерять нагрузки от колес единицы подвижного состава на рельсы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано преимущественно для поосного измерения массы железнодорожных вагонов в движении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения массы неподвижных и движущихся объектов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для определения давления ходовых колес грузоподъемных и транспортных машин на подкрановый путь

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при взвешивании движущихся вагонов на вагонных электронных весах
Наверх