Механизм подачи на шлифовальных станках
МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ НА ШЛИФОВАЛЬШ-ТХ СТАНКАХ, в частности для обработки сферических базовых поверхностей тел качения, преимущественно конических, цилиндрических, бочкообразных и других роликов, с перемещаемым по оси в направле 1 ™ нии детали и находящимся под воздействием усилия шлифовальным шпинделем , установленньм в корпусе, перемешаемом вдоль оси шлифовального шпинделя , и по оси соединенным с поршнем торцовые поверхности которого различны по величине, а меньшая из них обра1--,ена к шлифовальному шпинделю, отличающийся тем, что штоковые полости связаны с общим напорным трубопроводом, имеющим перепускной клапан, а шлифовальный шпиндель 3 или поршень 9 соединен с зауимным устройством, выполненным в виде перемещающегося со шлифовальным шпинделем 3 или поршнем 9 поршi невого штока 8, скользящего в непод-i вижной по отношению к штоку 8 зажим (Л ной втулке 11, кинематически связанной с натяжными рычагами 13. С Л, / . ,.J 77 /V/y.
(l9) 00 СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(5I) В 24 В 47/20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (89) 141641 ГДР (21) 77?1052/25-08 (22) 05. 02. 80 (31) ф Р В 24 В/211451 (32) 08. 03. 79. (33) ГДР (46) 15.12.83. Бюл. Р 46 (72) Карл-Хейнц Бейер и Иоганнес
Фридрих (ГДР) (71) ВМК 7 окт, Рерлин, ФЕБ Мик" роза, г. Лейпциг (ГДР) (53) 621. 924. 54 (088. 8) (54 ) (57) МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ HA Р1ЛИФОBAJIbHt Ë С 1 АНКАХ, в частности для обработки сферических базовых поверхностей тел качения, преимущест-! венно конических, цилиндрических, бочкообразных и других роликoI3 с перемещаемым по оси в направлении детали и находящимся под воздействием усилия шлифовальным шпинделем, установленньм в корпусе, перемешаемом вдоль оси шлифовального шпинделя, и по оси соединенным с поршнем торцовые поверхности которого различны по величине, а меньшая из них обра.-,ена к шлифоэальному шпинделю, отличающийся тем, что штоковые полости связаны с общим напорным трубопроводом, имеющим перепускной клапан, а шлифовальный шпиндель 3 или поршень 9 соединен с зажимным устройством, выполненным в виде перемещающегося со шлифоваль. ным шпинделем 3 или поршнем 9 порш
Я .невого штока Я,скользящего в непод вижной по отношению к штоку 8 зажим ной втулке 11, кинематически связанной с натяжньгли рычагами 13, 1060444
<т ) . 1 Ь
Изобретение относится к станкостроению и касается механизма подачи на шлифовальных станках для прецизионной обработки иэделий, в частности сферических базовых поверхност(зй тел качения, например, конических, цилиндрических и бочкообразная роликов.
Известны механизмы подачи, которые для выполи"íèÿ шлифовального процесса управляются программой,.
Б выбираемые или автоматически регулируемые промежутки времени следу(от друг за другом этапы процесса подачи: ускоренный ход, подача, тонкая подача, выхаживание и отвод шлифовального инструмента или детали.
При этом этапам процесса подачи соответствуют либо определенные пути, либо пути, самостоятельно регулируемые с целью их минимизации. (См.5 в<(в»<(ттрslecholx Г jp, 2=ой готц издания", 1969, Р 4, с. 128-130, .
Известно, что механизмы подачи
ОСНа(ЦЕКЫ ГИДРаВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ» пр((чем ок. воздействует на поддерги-.
ВаЮЩИЕ И(3СТРт»МЕНТ ИЛИ ДЕТаЛЬ СНЛаэки или — непосредственно на инструментальный шпиндель, или шпиндель изделия по направлению его оси. Крои того, из"-; åñ.òíî шлифование изделий при посто.-:яном усилии подачи, когда ,lIJ3l-. :ОвaJ(bный круг, на который воз,<1<-;.,< е- пружина пневмо-или гидрос(;cт-..ма;". .О.: т перемещаться внутри
Направляющей (см. авт.св. СССР, 188828.- кл. Б 24 Б 417/ 22- 965), Цедо<".Та . .i.ом при этОм ЫВляется то;
Чт<..: ПР(т(ПР((МЕ((ЕНИ(1 ИЗВЕСТНЫХ РЕШЕНИЙ нельзя предтьявить повы(< енные требо-
Baни,l к ТО -..ности формы и каче<отву (ов:=рх::Ости изделий„ так как продол:ныз кслебанllя H внезапное IlpBKp31<1P I(ие
11(лифов ения беэ выхаживания при ÎTводе движущегося Относительно иэделия инстру:лента выэыва(от погрешнос f:и;:01о1/<ыт и 13едот(ус оимые виски.
Целт изобретения — предотвращение ,".,:.:ело(<-;-»;:,1<(в(к погт;е;но< тей формы и рHQQК ка B";!.фованкой nQBepxi(QQTH т;-З ЕЛ(т B .l!åõïическая задача, которая pelJ(a-ется изобретением, заключается в
COBJ 3-:;eëIIé, в частности сферических базовых ПОВЕРХI(ОСТЕ" 1 TCJl КаЧЕНИЯт НаПРИМЕР< l Об1 а 3 нь(Х
При этом торцов<о-шлифовальный К(Э<тГ :B . 0сН и нахс ll
Изобрете((ие заключается в том, что шлифовальн(Ж шпиндель по оси соедиНЕН С ПОРШНЕМ, <На ТОРЦОВЫЕ ПОЭЕРХности различной величины которого воз,цействует одинаковое давление(создаваемое через Общий, имеющий йерепускной клапан,- напорный трубопровод, причем меньшая поверхность поршня обращена к шпинделю, что шт:индель или поршень соединен с зажимным устройством, состоящим из движущегося со к(инделем или поршнем поршневого штока, который скользит в неподвижной по отношению к штоKó за::<имной втулке, кинематическH cBB>эанной с зажимными рь(чагаMH Пр(пОдаче вклю lаюЩий B с = <. я шлифовальный шпиндель и за::имнае устройство, корпус механизма перемещается к изделию. При использовании инерции маcc шлифовальннй круг с замедлением соприкасается с изделием и с помо(1(в(о пор оня развив =-.-. ет свае полное усилие -;îäà÷ H,, -.o =-1 действующее на изделие с упра:-л:экием по времени и c,це (пфирова IHP.( колебаний напорной средой. ПО истеч»вЂ” Н IH BPCV!PНИ ШЛН )OB B i!i о(ПННДЕЛЬ З<3— жимают в корпусе механизма и Ocу:<е= ,ТВЛ(31>т ВЫ <Г<ж;(ВН(31»е. 1-„:СОЛЕ JBI 0 котэ тяС ОТВОДЛТ il ЗажИМ ОолабЛятОТ. 1(а фиг.1 схематически показан тэаэрез А-А на ф(31: „1 < зажимного Б KQP I< C!B 1 М -K&illHЭ(1(а ПОДс . -<И т КО: 0 < т 1Й мОжет пет- в((е <1а ть с л пО Ос(! <10 0K( нем цилиндра . 5 pB,öå.= l.:(bно "ycта 30влек шпиндель 8 шлифоваль(-:QBQ 1< lyl a, 1(рк.водимый в действие <акиэом 2 Упор-= под((л(п;iHI< 4 ли<фова.т(1-,<30 -0 ыт-т(= . --;,- 8 без зазора встроен вс втулку 5, явлл:=щ i(Bc". О.,тав ной ча стью т(01-(л:-:.=-аоГ-,(-гедс.-BOI!4 llpHзмс. т -. те-.гi 1 !,(етр (10рш -(еBÎ 0 !J 0êà 8 ме н bL»< Д((а-(еттра по>ршневого 13(тока 6, i оэто.;.(у справа и <* лева От пОр".зня 9 IIQJI"Jil& (-ОТ Л Раээ(интНЫЕ 1<лощадт P360 -;"IK ВЕрк(30; ТЕ(1(П001»1<<я (т<Е(3Ь< l.„"„Л Из KOТО ->b<3< (бращ< ",-;а К, Нтз(1(фоэаЛЬ((СМ<т К(Э;;;P И на которье воэдейств ipT одинаковое Давление. (не I<0pvycB 1 1(эха((из:.-.<а пода (и:a по(ош((евом < ..T-îêÿ 8 расположена с Возl(ожность(о пе(оеме ения и:! ре-. дОхранения От вращения зажим(Зал втулка 11 со шлицем. Независимо от положения шлифовального ил инделя по Оси она всегда прижимаетсл к корпусу l подачи ..руFvi.blQÉ 1 2,, B. помощью ilQpL(ней „ 4 . а;.-1;имньт„"< pIPiа(о 1060444 Х-4 Составитель A. Козлова Редактор А.Химчук Техред В.далекорей корректор A.Òÿñêî Заказ 9929/1б Тираж 795 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4 13 может быть зажата на поршневом штоке 8. Принцип действ :я механизма следующий. В исходном положении поршень ция линдра 15 находится з своем конечном — равом положении. 11лифовальный шпиндель 3 перемещается под воздействием равнодействующей силы на поршне 9 настолько, что левая торцовая поверхность втулки 5 прилегает к корпусу 1, 10 Изделие 17 и шлифовальный круг 10 не соприкасаются друг с другом. Поршень 14 находится под давлением. Пружина 16 растяжения отводит эажимные рычаги 13 от зажимной втулки 11. 15 При начале рабочего цикла поршень цилиндра 15 перемещает корпус 1 ускоренным чадом влево до достижения поршнем левого конечного положения. Под Воздействием ин "pUHH масс шли- 2п фовальный шпиндель, противодействуя равнодействующей силе на поршне 9, входит в корпус, причем избыточная рабочая ".среда отводится через регулируемый клапан (не показан) 25 общего для поршневых поверхностей напорного трубопровода. Равнодействующая сила на поршне 9 с замедлением вводит вращающееся со шпинделем 18 иэделие 17 в контакт с шлифоваль» ным кругом 10 и процесс шлифования протекает при постоянном прижимном усилии. Для выполнения выхаживания на поршни 14 вбздействуют средой под давлением. Они по оси зажимают шли. фовальный шпиндель 3 с помощью эа.«. жимных рычагов 13 и втулки 11 в его мгновенном положении по отношению к корпусу 1. По окончании выхаживания. поршень цилиндра 15 йеремещается в правое, конечное положение. Изделие 17 и шлифовальный круг 10 разъединяются. Поршни 14 разгружаются. Нлифовальный шпиндель 3 перемещается в левое конечное положение под воздействием равнодействующей силы на поршне 9. Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.