Гидравлическое устройство для демонтажа вала из корпуса забойного двигателя

 

ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ВАЛА ИЗ КОРПУСА ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащее смонтированные на станине неподвижную траверсу с элементами крепления корпуса двигателя, связанную со штоками силовых гидроцилиндров основную подвижную траверсу, дополнительную подвижную траверсу с приводом перемещения, размзщенную между неподвижной траверсой и силовыми гидроцилиндрами, а также связанную с:демонтируемым, валом забойного двигателя тягу, установленную с возможностью соединения посредством приводных захватных плашек с основной подвижной траверсой, .о тл ич ающе е с я тем, что, с целью уменьшения его длины и повышения безопасности работы, тяга выполнена с полостью для.размещения вала забойного двигателя и заходным вы- g резом на конце, обращенном к непод (Л вижной траверсе, и закреплена на дополнительной подвижной траверсе. 05 со СП) 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU;„, 1061968 A ц511 В 23 P 19/02; В 30 В 1/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3494374/25-27 (22) 28. 09. 82 (4 6) 23. 12. 83. Бюл. М 4.7 (72)A.ß. Олешков,.E.Ä. Костыря, П.И. Астафьев и N.Â. Чистяков (71)Пермский филиал Всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени-научно-исследовательского института буровой техники (53) 621 ° 757 (088. 8) (56)1. Авторское свидетельство СССР

Р 219382, кл . В 30 B 1/32, 20.05.66.

2. Авторское свидетельство СССР

9 692737, кл. В .30 В 1/32, 05.07 ° 77 (прототип) °, (54)(57) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ВАЛА ИЗ КОРПУСА ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащее смонтированные на станине неподвижную траверсу с элементами крепления корпуса двигателя, связанную со штоками силовых гидроцилиндров основную подвижную траверсу, дополнительную подвижную траверсу с приводом перемещения, размещенную между неподвижной траверсой и силовыми гидроцилиндрами, а также связанную с:демонтируемым валом забойного двигателя тягу, установленную с возможностью соединения посредством приводных захватных плашек с основной подвижной траверсой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения его длины и повышения безопасности работы, тяга выполнена с полостью для размещения вала .забойного двигателя и заходным вы- 3 резом на конце, обращенном к нЕподвижной траверсе, и закреплена на дополнительной подвижной траверсе.

1061968

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к устройствам, предназначенным для разборки запрессованных изделий, например забойных двигателей, используемых при бурении скважин. 5

Известно гидравлическое устройство для разборки забойных двигателей, содержащее смонтированные на станине неподвижную и подвижную траверсы привод в виде гидроцилиндров, а так- 0 же ступенчатую тягу, связанную с подвижной траверсой посредством захватных плашек, приводимых от вспомога» тельных цилиндров (1 7.

Известно также гидравлическое уст- 5 ройство для демонтажа вала из корпу.са забойного двигателя, содержащее смонтированные на станине неподвижную траверсу с элементами крепления корпуса двигателя, связанную со штоками силовых гидроцилиндров основную подвижную траверсу, дополнительную подвижную траверсу с приводом перемеФ-. щения, размещенную между неподвижной траверсой и силовыми гидроцилиндрами, а также связанную с демонтируемым валом забойного двигателя тягу, установленную с возможностью соединения посредством приводных захватных плашек с основной подвижной траверсой (2 1. 30

Однако устройства не обеспечивают безопасность работы при распрессовке забойного двигателя, так как корпус забойного двигателя при этом не закрепляется и не ограждается, и в слу-35 чае разрыва вала забойного двигателя он может привести к аварийной ситуации. Передача усилия распрессовки от силовых гидроцилиндров к валу забойного двигателя осуществляется че- 40 рез специальную тягу с упорами, имеющую длину около 8 метров и массу около 1,5 тонны. Не поддается механизации и представляет большую трудоемкость процесс соединения вала за-. 45 бойного двигателя с тягой и совмещение их продольных осей, поэтому вал забойного двигателя приходится вручную проталкивать через отверстие в неподвижной траверсе, а его корпус. выравнивать случайными подкладками для избежания смятия его торцовой поверхности.

Целью изобретения является уменьшение длины устройства и повышение безопасности работы. 55

Поставленная цель достигается тем, что в гидравлическом устройстве для демонтажа вала из корпуса забойного двигателя, содержащее смонтиро-ванные на станине неподвижную травер-60 су с элементами крепления корпуса двигателя связанную со штоками силовых гидроцилиндров основную подвижную траверсу, дополнительную подвижную траверсу с приводом переме- 65 щения, размещенную между неподвижной траверсой и силовыми гидроцилиндрами, а также связанную с демонтируемым валом забойного двигателя тягу, установленную с воэможностью соединения посредством приводных захватных плашек с основной подвижной траверсой, тяга выполнена с полостью для размещения вала. забойного двигателя и заходным вырезом на конце, обращенном к неподвижной траверсе, и закреплена на дополнительной подвижной траверсе.

На фиг. 1 изображено гидравлическое устройство для демонтажа вала из корпуса. забойного двигателя, общий вид, рассеченный вертикальной плоскостью по продольной оси, на фиг. 2 — то же,вид в плане.

Гидравлическое устройство содержит станину 1, неподвижную траверсу 2,. основную подвижную траверсу 3, связанную со штоками силовых гидроцилиндров 4, дополнительную подвижную траверсу 5 и закрепленную на ней тягу 6, выполненную с внутренней полостью для размещения вала забойного двигателя.

Дополнительная подвижная траверса 5 соединена с механическим приводом 7., Тяга 6 снабжена вспомогательными гидроцилиндрами 8 с захватными плашками 9, а также дополнительными вспомогательными гидроцилиндрами с захватными плашками 10 и выполнена с заходным вырезом 11 до половины ее диаметра на конце, обращенном к неподвижной траверсе. Неподвижная траверса

2 с одной стороны в нижней части имеет опорный выступ 12, а с другой стороны — вспомогательные гидроцилиндры

13 с захватными плашками 14. Основная подвижная траверса 3 снабжена вспомогательными гидроцилиндрами 15 с захватными плашками 16. Гидравлическое устройство снабжено также смен+ ными переводниками17 длясоединения корпуса забойного двигателя с йеподвижной траверсой 2 и сменными переводками 18 для соединения вала забойного двигателя с тягой 6. Наружные диаметры переводников 17 и 18 обеспечивают точное их центрирование соответственно в отверстиях неподвижной траверсы 2 и тяги 6.

Гидравлическое устройство работает следующим образом.

Предварительно перед распрессовкой на корпус забойного двигателя 19 устанавливают сменный переводник 17, на его вал — сменный переводник 18, а дополнительную подвижную траверсу

5 механическим приводом 7 перемещают в правую сторону. Забойный двигатель 19 при помощи крана устанавливают переводником 17 на опорный выступ 12, а переводником 18 через заходный вырез 11 на конец внутренней поверхности тяги 6, которую воз|

1061968

Фиг.2

Составитель И. Белоусов

Техред С.Мигунова КоРРектоР Л. Патай

Редактор И. Шулла

Тираж 1106

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, X-35, Раушская наб., д. 4/5ь

Подписное

Заказ 10119/13

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 вращают после этого в исходное положение механическим приводом 7 ° При этом забойный двигатель 19 полностью входит в тягу б, а переводник 17, навернутый на его корпус, — в неподвижную траверсу 2, где его закреп- ляют плашками 14 при помощи вспомогательных гидроцилиндров 13 ° Вал забойного двигателя 19 через переводник 18 закрепляют в тяге 6 захватными плашками 9 при помощи вспомога- 10 тельных гидроцилиндров &. Если за, бойный .двигатель короткий, закрепление сменного переводника 18, навернутого на вал забойного двигателя 19, производят захватными плащ- >5 нами 10 с дополнительными вспомогательными гидроцилиндрами. После этого вспомогательными гидроцилиндрами

15 сдвигают плашки 16, соединив тягу б с основной подвижной траверсой 3. 2О

Затем включают в работу силовые гидроцилиндры 4 и начинается процесс распрессовки. Тяга б с валом забойного двигателя 19 перемещается по направляющим станины 1 вправо, а корпус, закрепленный в неподвижной траверсе 2, остается на месте. После значи-. тельного снижения давления в силовых гидроцилиндрах 4 отсоединяют тягу 6 от основной подвижной траверсы 3, раздвинув плашки 16, включают механический привод 7 и процесс разборки идет на повышенной скорости. В случае значительного увеличения противодействия, снова соединяют основную подвижную траверсу 3 с тягой б плашками

16 и включают в работу силовые гидроцилиндры 4.

Предлагаемое гидравлическое устройство по сравнению с известным позволяет сократить расход металла на изготовление, повысить производительность труда при установке демонтируемого забойного двигателя и полностью исключить ручной труд на этой операции, а также повысить безопасность работы.

Гидравлическое устройство для демонтажа вала из корпуса забойного двигателя Гидравлическое устройство для демонтажа вала из корпуса забойного двигателя Гидравлическое устройство для демонтажа вала из корпуса забойного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений
Наверх