Воздухораспределитель железнодорожного транспортного средства

 

Г ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 423689, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности действия, он снабжен дополнительной пружиной, установленной в полости , образованной корпусом и уравнительным поршнем и постоянно сообщенной с тормозным цилиндром, прн этом дополнительная пружина установлена с упнранием в корпус и уравннтельный поршень. 2. Воздухораспределитель по п. 1, отличающийся тем, что усилие дополнительной пружины выбрано меньшим усилия пружины порожнего режима торможения, при этом в положении полного .торможения воздухораспределителя усилие дополнительной пружины установлено равным нулю. § (Л т/ /г м IS

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (39) (13) Зсю В 60 Т 1518

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 423689 (21) 349542ф27-11 (22) 22.09.82

;(46) 23.12.83. Бюл. № 47 (72) Г. Е. Шав гул идзе, Л. В. Козюлн н, В. Г. Иноземцев и Н. H. Перов :(71) Московский завод машин и приборов .для железнодорожного транспорта (53) 625.2-592-52.522.5 (088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР № 423689, кл. В 60 Т 15/18, 1972 (прототип). (54) (57) l. ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНО ГО СРЕДСТВА ((o авт. св. № 423689, отличающий ся тем, что, с целью повышения надежности действия, он снабжен дополнительной пружиной, установленной в полости, образованной корпусом и уравнительным поршнем и постоянно сообщен юй с тормозным цилиндром, при этом дополннтельная пружина установлена с упиранием в корпус и уравнительный поршень.

2. Воздухораспределитель по п. 1, огличающийся тем, что усилие дополнительной пружины выбрано меньшим усилия пружины порожнего режима торможения, при этом в положении полного . торможения воздухораспределителя усилие дополнительной пружины установлено равным нулю.

1062071

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройству воздухораспределителей тормозов грузового подвижного состава железных дорог.

По основному авт. св. № 423689 извес- . 5 тен воздухораспределитель, содержащий корпус, в котором размещена подпружиненная подвижная перегородка, выполненная в форме диафрагмы и разделяющая рабочую и золотниковую полости. В корпусе расположены также распределительный золотник с двухседельным клапаном и уравнительный поршень. Уравнительный поршень образует с корпусом полости, одна из которой постоянно сообщена с тормозным цилиндром, а другая — с атмосферой. В

15 атмосферной полости размещены режимные . пружины воздухораспределителя: пружина порожнего режима торможения и пружина груженого режима торможения (1J жимных пружин до усилий, соответственно равных предельным давлениям в тормозном цилиндре при полном служебном торможении. При таком ходе подпружиненная подвижная перегородка испытывает значитель- 40 ные напряжения, которые могут привести к ее преждевременному разрушению, что вызовет самопроизвольный отпуск тормоза и приведет к нарушению безопасности движения.

Цель изобретения — повышение надежности действия воздухораспределителя железнодорожного транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что воздухораспределитель снабжен дополнительной пружиной, установленной в полос50 ти, образованной корпусом и уравнительным поршнем и постоянно сообщенной с тор- мозным цилиндром, при этом дополнительная пружина установлена с опираяием в корпус и уравнительный поршень.

Кроме того, усилие дополнительной пру55 жины выбрано меньшим усилия пружины порожнего режима торможения, при этом

Однако подпружиненная подвижная пере-. 0 городка взаимодействует через распределительный золотник с уравнительным поршнем. При работе воздухораспределителя, в частности при торможении, подпружинейная подвижная перегородка, выполненная в форме диафрагмы, перемещается вместе с распределительным золотником и уравнитель- . ным поршнем, делая значительпый ход, так как распределительный золотник должен при этом последовательно перекрыть и открыть ряд каналов и отверстий: канал дополнительной разрядки тормозной магистрали, канал, соединяющий тормозной цилиндр с атмосферой, каналы, связывающие источник сжатого воздуха (запасный резервуар) с тормозным цилиндром, а затем уравнительный поршень должен переместиться на величину, необходимую для сжатия рев положении полного торможения воэдухораспределителя усилие дополнительной пружины установлено равным нулю.

На чертеже схематично изображен предлагаемый воздухораспределитель, общий вид.

Распределитель содержит корпус l, в котором размещена подпружиненная подвижная перегородка 2, выполненная в форме диафрагмы и разделяющая рабочую полость 3 и золотниковую полость 4. Подпружиненная подвижная перегородка 2 закреплена в диске 5, в котором расположен клапан 6, перекрывающий сообщение между рабочей 3 и золотниковой 4 полостями. В корпусе 1 размещены также распределительный золотник 7 с двухседельным клапаном 8 и уравнительный поршень 9.

Распределительный золотник 7 имеет уплотнительные манжеты 10 — 14. Под усилием пружины 15 распределительный золотник 7 упирается в диск 5 подпружиненной подвижной перегородки 2. В золотнике имеется седло 16 двухседельного клапана 8.

Уравнительный поршень 9 образует с корпусом полости 17 и 18. Полость 17 постоянно сообщена через канал 19 с торможным цилиндром (на чертеже не изображен) . Полость 18 постоянно сообщена с атмосферой. В уравнительном поршне 9 имеется отверстие 20 и внутреннее седло 21 двухседельного клапана 8. В атмосферной полости 18 размещсны пружины 22 порожнего режима торможения и пружина 23 гру- женого режима торможения. В полости 17 между корпусом и уравнительным поршнем 9 установлена дополнительная пружина 24. На порожнем режиме торможения на уравнительный поршень 9 воздействует пружина 22 порожнего режима и дополнительная пружина 24, на среднем и груженом режимах торможения — пружины 22 и 23 (порожнего и груженого режимов) и дополнительная пружина 24. На среднем режиме торможения пружина 23 включается только на часть своего полного усилия. Усилие дополнительной пружины 24 выбрано меньшим усилия пружины 22 порожнего режима торможения, а при пол-. йом ходе уравнительного поршня 9 усилие дополнительной пружины установлено, равным нулю. За счет наличия дополнительяой пружи ны 24 предварительный натяг режимных пружин 22 и 23 устанавливается большим, и ход уравнительного поршня 9 от первой ступени торможения до полного служебного торможения соответственно умейьшен. При этом на первых ступенях торможения сохраняется требуемая вели1чина давления в тормозном цилиндре, по -скольку дополнительная пружина 24 воздействует на уравнительный поршень 9 со стороны полости 17„сообщенной с тормозным цилиндром.

1 062071

Составитель Н. Беляков редактор О. Бтгир Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Ваказ 10134/18 . Тираж 675 11одписнае

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий! 130Э5. Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

В корпусе 1 выполнен канал 25 дополнительной разрядки тормозной магистрали (не показан), канал 26, соединенный с запасным резервуаром (не показан), канал 27, сообщенный с тормозной магистралью. На канале 27 размещен обратный клапан 28

5 для зарядки запасного резервуара. Кроме того. в корпусе имеется канал 29, соединяющкя золотниковую полость 4 с органом двух давлений (не показан) воздухораспределителя. Канал 30 сообшает с органом двух давлений рабочую полость 3.

Воэдухораспределитель действует следующим образом.

Г!ри отсутствии сжатого воздуха в тормозной системе подпружиненная подвижная перегородка 2 с распределительным золот15 ником 7 под усилием пружины. 15 занимают крайнее левое положение (по чертежу) .

Уравнительный поршень 9 также занимает крайнее левое положение (чертеж). Клапан 6 открыт. Двухседельный клапан 8 закрыт. Тормозной цилиндр сообщен с атмосферой через канал 19, полость 17, отверстие 20. Канал 25 сообщен с полостью 1.7 и далее с отверстием 29 и каналом 9.

При зарядке тормоза сжатый воздух из 25 тормозной магистрали проходит по каналу 27 к клапану 28, поднимает его и поступает в запасной резервуар и к распределительному золотнику 7. Кроме того, происходит зарядка золотниковой полости 4 через орган двух давлении по каналу 29. Че30 реэ открытый клапан 6 сжатый воздух поступает в рабочую полость 3.

При торможении производится снижение . давления в тормозной магистрали через кран машиниста (не показан) Срабатывает З5 орган двух давлений воэдухораспредели-, теля, и воздух из тормозной магистрали через канал 25 и канал 19 перетекает в тормозной цилиндр, а также в атмосферу через отверстие 20. Происходит дополнительная разрядка тормозной магистрали.

Орган двух давлений воэдухораспределите- . ля сообщает с атмосферой золотниковую полость 4, давление в которой снижается.

Как только усилие на подпружиненную подвижную перегородку 2 со стороны рабочей полости превышает усилие со стороны золот иковой полости 4, эта перегородка смещается вправо (по чертежу), передвигая распределительный золотник 7. При движении распределительного золотника 7 вправо (по чертежу) он перекрывает манжетой 14 канал 25. Дополнительная разрядка тормозной магистрали прекращается. Одяовременно двухседельный клапан 8 закрывает отверстие 20, разобшая тормозной цилиндр от атмосферы, и открывает сообщение тормозного цилиндра с запасным резервуаром. В тормозном цилиндре происходит первоначальное возрастание давления — первая ступень торможения. При дальнейшем снижении давления в тормозной магистрали и золотньковой полости 4 подпружиненная подвижная перегородка 2, распределительный золотник 7 вместе с уравнительным поршнем 9 перемещаются вправо (по чертежу), сжимая режимные пружины 22 и 23 (соответственному режиму торможения). При полном служебном торможении подпружиненная подвижная перегородка 2 с уравнительным поршнем 9 перемещаются на величину, необходимую для сжатия режимных пружин 22 и 23 до усилий, соответственно равных предельным давлениям в тормозном цилиндре. При этом дополнительная пружина 24 выключается из действия.

Наличие в воэдухораспределителе дополнительной пружины обеспечивает такую величину хода подпружиненной подвижной перегородки, которая исключает возможность возникновения в процессе торможения напряжений в этой перегородке, могущих привести к ее преждевременному разрушению, поскольку дополнительная пружина позволяет уменьшить величину сжатия режимных пружин для получения предельных давлений в тормозном цилиндре на первых ступенях торможения. Это устраняет возможность самопроизвольного отпуска тормоза, повышает надежность действия воздухораспределителя.

Воздухораспределитель железнодорожного транспортного средства Воздухораспределитель железнодорожного транспортного средства Воздухораспределитель железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к воздухораспределителю для косвенно действующих пневматических тормозов с органом с двумя ступенями давления и воздухораспределителем с тремя ступенями давления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для управления изменением давления в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных системах как при грузовом, так и при пассажирском режимах тормозных процессов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству воздухораспределителей тормозов подвижного состава железных дорог, предназначенных для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах в зависимости от изменения давления в тормозной магистрали и установленного режима действия

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозной технике подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к воздухораспределителям тормозов железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх