Ролик ленточного конвейера

 

РОЛИК ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА, включающий корпус с обоймами, подшипники скольжения и оси с коническими взаимодействующими между собой поверхностями, соединенными каналами с резервуарами для смазки, о тличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы ролика путем обеспечения автоматического положения подшипников относительно осей, оси выполнены с треугольными в сечении наконечниками и продольно подвижно подпружинены, а подшипники снабжены охватывающими их втулками и выполнены с коничесхими фасками, причем резервуары для смазки расположены соосно с подшипниками . V

пате„

d..», Ф, СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(59 В 65 6 39 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .; - —,".,",, Н ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2912464/27-03 (22) 21.04.80 (46) 23.12.83. Вюл. Р 47 (72) П. Е. Дрындин, В. П. Алимбочков, В. П. Елин и В. Ф. Успенский (53) 622.6 ° 621.86.067(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 564232, кл. ф 65 G 39/09, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 580160 кл. В 65 G 39/00, 1975 (прототип). (54)(57) РОЛИК ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА, включающий корпус с обоймами, подшипники скольжения и оси с коничес„.SU„„ 1 А кими взаимодействующими между собой поверхностями, соединенными каналами с резервуарами для смазки, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы ролика путем обеспечения автоматического положения подшипников относительно осей, оси выполнены с треугольными в сечении наконечниками и продольно подвижно подпружинены, а подшипники снабжены охватывающими их втулками и выполнены с коническими фасками, причем резервуары для смазки расположены соосно с.подшипниками.

1062144

Составитель Г. Ненахов

Редактор A. Шандор Техред И.Метелева КорРектоР Л Патай

Заказ 10140/22 Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к роликам ленточного конвейера.

Известен ролик ленточного конвейера, включающий корпус, подшипники с уплотнением, выполненным в виде 5 опорного кольца и подвижного прижимного кольца, связанного посредством пружин и винтов с гайкой 1 .

Недостатком ролика является необходимость в замене всего ролика при износе подшипников.

Известен также ролик ленточного конвейера, включающий корпус с обоймами, подшипники скольжения и оси с коническими взаимодействующими между собой поверхностями, соединенными каналами с резервуарами для смаэ ки Г2 3.

В известном ролике после износа трущихся конусных повеРхностей подшипников и осей компенсацию износа можно осуществлять за счет резьбового соединения осей. Однако для этого необходимо останавливать конвейер, на что затрачивается время, уменьшается производительность конвейера, что является недостатком ролика.

Кроме того, конструкция осей предусматривает резьбовое соединение, что увеличивает диаметры опорных поверхностей. подшипников скольжения и осей, вследствие чего увеличивается лйнейная скорость на опорных поверхностях во время работы ролика. Это приводит к повышенному 35 износу подшипников. ч

Целью изобретения является повышение надежности работы ролика путем обеспечения автоматического ре- 4п гулирования положения подшипников относительно осей.

Указанная цель достигается.тем, что в ролике ленточного конвейера, включающем корпус с обоймами, под- 45 шипники скольжения и оси с коническими взаимодействующими между собой поверхностями, соединенными каналами с резервуарами для смазки, оси выполнены с треугольными в сечении наконечниками и продольно подвижно подпружинены, а подшипники снабжены охватывающими их втулками и выполнены с коническими фасками, причем резервуары для смазки расположены соосно с подшипниками.

На чертеже изображен ролик ленточного конвейера, продольный разрез.

Ролик ленточного конвейера состоит из корпуса 1 и напрессованной на

его конец обоймы 2. В центровом отверстии корпуса 1 запрессована распорная втулка 3 и стакан 4, а последНий в свою очередь дополнительно сопряжен с внутренней поверхностью обоймы 2.

В цилиндрическую часть стакана 4 запрессована втулка 5 с подшипни-. ком б. Во втулке 5 имеется центральное отверстие.7, выполняющее роль резервуара для смазки, связанного с каналом 8. Подшипник б имеет центральный канал с конической фаской, контактирующей с треугольным в сечении наконечником 9 оси. Наконечник 9 имеет заостренный конец с углом Ы, который может быть изготовлен в пределах 15-90 . Наконечник зафиксирован от поворота в корпусе 10 соединительным элементом, например штифтом 3.1, и подпружинен в осевом направлении пружиной 12, усилие сжатия которой регулируется винтом 13.

Изобретение позволяет изготовлять поверхности подшипников малых размеров, благодаря чему уменьшается трение и износ. Подпружинивание осей обеспечивает автоматические перемещение. их по мере износа и необходимый контакт сохраняется. Соосное расположение резервуаров упрощает изготовление роликов.

Ролик ленточного конвейера Ролик ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Ролик // 1049378

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ленточных конвейеров, рольгангов и транспортирующих устройств

Изобретение относится к транспортирующим валкам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к конструктивным элементам - составным осям роликов ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к роликам, используемым в качестве роликоопор для ленточных конвейеров

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к роликовым опорам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к роликоопорам ленточных конвейеров, предназначенных для транспортирования насыпных грузов (угля, гравия, песка и других насыпных или мелкоштучных изделий)

Изобретение относится к машиностроению, усовершенствованию роликов для ленточных конвейеров, работающих на горно-металлургических предприятиях, с целью продления срока их службы
Наверх