Электромагнитная подвеска

 

ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ПОДВЕСКА, содержащая два электромагнита с сердечниками , вспомогательное тело, установленные на электромагнитах .. 5чики положения, выход каждого из которых через корректирующее звено и сумматор связан с усилителем мощности , отличающаяся тем, что, с целью расширения частотного диапазона виброзащиты, она снабжена датчиками ускорения, установленными на электромагните, связываемом с объектом, и вспомогательном теле, дополнительными корректируняцими звеньями и сумматорами, выход каждого из датчиков ускорений через, дополнительное корректирующее звено связан с одним входом сумматора, второй вход которого через основное корректирующее звено связан с выхоi дом датчика положения, а выход каждого сумматора через дополнительные (Л корректирующие звенья связан с входами двух дополнительных сумматоров, выход каждого из которых связан через усилитель мощности с электромагнитом . Л Э 4 СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ.

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(51) F 16 F 15/О 3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCMOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3311055/25-28 (22) 01.07.81 (46) 23.12.83. Вюл. )) 47 (72) Ю.Д.Вышков, В.Д.11урубкин и Р.М.Мустафина (71) Московский ордена Ленина авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (53) 621.567.2(088.8) (56) 1. Воробьев В.М., Воробьев-Обухов A.B., Дмитриев А.Ю., Поздеев О.Д.

МаГнитный подвес тела с ферромагнитным диском. — "Приборы и техника эксперимента", 1976, )) 5, с.245-247.

2. Понизовский В.М. Двойной магнитный подвес ферромагнитных потоков. — "Приборы и техника эксперимента", 1976, )) 1, с. 181-193 (прототип). (54)(57) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ПОДВЕСКА, содержащая два электромагнита с сердечниками,вспомогательное тело, установленные на электромагнитах датчики положения, выход каждого из которых через корректирующее Звено и сумматор связан с усилителем мощности, отличающаяся тем, что, с целью расширения частотного диапазона виброзащиты, она снабжена датчиками ускорения, установленными на электромагните, связываемом с объектом, и вспомогательном теле, дополнительными корректирующими звеньями и сумматорами, выход каждого из датчиков ускорений через. дополнительное корректирующее звено связ ан с одним входом сумматора, второй вход которого через основное корректирующее звено связан с выходом датчика положения, а выход каждого сумматора через дополнительные корректирующие звенья связан с входами двух дополнительных сумматоров, выход каждого из которых связан через усилитель мощности с электромагнитом, 1062451

Изобретение относится к активным виброизоляционным устройствам и мо-, жет быть использовано для виброзащиты приборов и оборудования.

Известна электромагнитная подвеска, содержащая ферромагнитный 5 диск, электромагниты, индуктивные датчики положения и систему автоматического регулирования током электромагнитов P1 ).

Недостатком укаэанного устройста 10 является слабое гашение интенсивных низкочастотных колебаний.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является электромагнитная подвеска содержащая f$ два электромагнита с сердечниками, вспомогательное тело, установленные на электромагнитах датчики положения, выход каждого из которых через корректирующее звено и сумматор 20 связан с усилителем мощности (23.

Недостатком подвески является работа в узком диапазоне частот.

Целью изобретения является расширение частотного диапазона вибро- 25 защиты.

С этой целью электромагнитная подвеска, содержащая два электромагнита с сердечниками, вспомогательное тело, установленные на электромагнитах датчики положения, выход каждого из которых через корректирующее звено и сумматор связан с усилителем мощности, снабжена датчиками ускорения, установленными на Электромагните, связываемом с объектом, и вспомогательном теле, дополнитель;:ными корректирующими звеньями и сум маторами выход каждого из датчиков ускорений через дополнительное корректирующее звено связан с одним <0 входом сумматора, второй вход которого через основное корректирующее звено связан с выходом датчика по- . ложения, а выход каждого сумматора через дополнительные корректирую- 45 щие звенья связан с входами двух дополнительных сумматора, выход каждого из которых связан через усилитель мощности с электромагнитом.

На фиг. 1 изображена схема элект- 50 ромагнитной подвески; на фиг. 2 сечение A-A на фиг, 1; на фиг. 3 структурная схема системы управления подвеской.

Электромагнитная подвеска содержит электромагнит 1 с сердечником, установленным на колеблющемся основанин 2, в поле действия которого подвешен изолируемый объект 3 с электромагнитом 4, в поле действия сердечника которого подвешено вспомогательное тело 5, кроме того, подвеска содержит установленные на электромагнитах 1, 4 датчики б и 7 положения, датчик 8 ускорений, установленный на изолируемом объекте

3, и датчик 9 ускорений, установленный на вспомогательном теле 5.

Выходы каждого из датЧиков 8 и 9 ускорений через корректирующие звенья (не показаны) связаны с одним входом сумматоров 10 и 11, второй вход которых через корректирующие звенья не показаны ) связан с выходами датчиков б и 7 положений, а выходы сумматоров 10 и 11 через корректирующие звенья (не показаны) связаны с входами двух сумматоров

12 и 13, .выходы каждого из которых связаны через усилитель 14 и 15 мощности с обмотками 16 и 17 электроМагнитов 1 и 4.

Электромагнитная подвеска работает следующим образом.

При колебаниях основания 2 начинают перемещаться изолируемый объект

3 и вспомогательное тело 5. Сигналы с датчиков 6 и 7 положений и датчиков 8 и 9 ускорений поступают через корректирующие звенья на входы сумматоров 10 и 11. Далее сигналы с выходов сумматоров 10 и 11 через. корректирующие звенья поступают на входы сумматоров 12 и 13, на выходе которых за счет перекрестных связей формируются сигналы, содержащие полную информацию как об абсолютных колебаниях объекта и вспомогательного тела, так и относительных колебаниях объекта относительно основания и вспомогательного тела относительно объекта. Затем сформированные таким образом сигналы с выходов сумматоров 12 и 13 через усилитель 14 и 15 мощности поступают на обмотки 16 и 17 электромагнитов

1 и 4, при совместной работе которых происходит снижение колебаний объекта, Снабжение электромагнитной подвески датчиками ускорений, дополнительными корректирующими звеньями, сумматорами и соединение элементов перекрестными связями увеличивает ее долговечность, 1062451

А-Я

Составитель Л.Синдревич

Редактор С. Патрушева Техред Ж. Кастелевич Корректор М. Шароши

Заказ 10187/37 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электромагнитная подвеска Электромагнитная подвеска Электромагнитная подвеска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам гашения вибраций различных технических объектов

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может использоваться при разработке средств и способов виброзащиты различных объектов

Изобретение относится к средствам гашения вибраций различных технических объектов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как локальное антивибрационное средство

Изобретение относится к физике магнетизма и может быть использовано в качестве устройства преобразования энергии магнитного поля в механическое колебательное движение

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станкостроении для гашения вибраций и поддержания постоянства тяговой силы при поступательном перемещении деталей привода подач и повышения точности его работы

Изобретение относится к машиностроению и преимущественно к демпфированию колебаний быстровращающихся роторов, турбин, центробежных компрессоров и подобных устройств

Изобретение относится к устройству активного изолирования источников вибрации

Изобретение относится к машиностроению и преимущественно к магнитным опорам высокооборотных роторов с вертикальной осью вращения, например роторов - накопителей энергии, центрифуг, гироскопов и подобных устройств
Наверх