Секция скребкового конвейера

 

СЕКЦИЯ СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА , включающая закрепленное на боковинах несущее полотно с расположенными на концах перекрывающими планками, на которых установлены съемные переходные элементы, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления секции, боковины снабжены закрепленными на них упорами, расположенными над съемными переходными элементами, каждый из которых выполнен в виде прямоугольного листа с плоскими поверхностя.ми.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(51) В 65 б 19/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3356315/27-03 (22) 01.09.8! (46) 07.05.83. Бюл. № 17 (72) В. Е. Домбровский, И. С. Солопий, В. В. Туокин и Ю. Н. Кривенко (71) Государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт угольного машиностроения «Гипроуглемаш» (53) 621.867.1 (088:8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 195955, кл. В 65 G 19/28, 1965.

2. Авторское свидетельство СССР № 247197, кл. В 65 G 19/00, 1967 (прототип).

„„SU„„1016240 А (54) (57) СЕКЦИЯ СКРЕБКОВОГО КОНВЕИЕРА, включающая закрепленное на боковинах несущее полотно с расположенными на концах перекрывающими планками, на которых установлены съемные переходные элементы, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления секции, боковины снабжены закрепленными на них упорами, расположенными над съемными переходными элементами, каждый из которых выполнен в виде прямоугольного листа с плоскими поверхностями.

1016240

Изобретение относится к средствам доставки угля в лавах угольных шахт, а именно к забойным скребковым конвейерам.

Известна секция скребкового конвейера, содержащая боковины с закрепленными на них несущим полотном, имеющим на концах перекрывающие планки, на которых установлены съемные переходные элементы, выполненные в виде полос изогнутых по форме рештака и выведенные концами через прорези вертикальных боковин на их наружную поверхность (lj.

Однако такое выполнение секций сложно и трудоемко в изготовлении, поскольку для изготовления переходных элементов должно применяться специальное прессовое оборудование.

Наиболее близким к изобретению техническим решением по совокупности, признаков и достигаемому результату является секция скребкового конвейера, включающая закрепленное на боковинах несущее полотно с расположенными на концах перекрывающими планками, на которых установлены съемные переходные элементы (21.

Однако такая конструкция сложна и трудоемка в изготовлении из-за того, что требуется сложная механическая обработка как съемных переходных элементов (токарная обработка и фрезеровка цапф и расточка отверстий под стопоры), так и боковин самой секции (фрезеровка фасонных пазов под цапфы и обработка отверстий под стопоры), кроме того, необходимо изготовление специальных стопоров.

Целью изобретения является снижение трудоемкости изготовления секции.

Указанная цель достигается тем, что в секции скребкового конвейера, включающей закрепленное на боковинах несущее полотно с расположенными на концах перекрывающими планками, на которых установлены съемные переходные элементы, боковины снабжены закрепленными на них упорами, расположенными над съемными переходными элементами, каждый из которых выполнен в виде прямоугольного листа с плоскими поверхностями.

На фиг. 1 изображена секция скребково10 го конвейера, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Известна секция скребкового конвейера, содержащая боковины 1 с закрепленными на них упорами 2, расположенными над приваренными к концам несущего полотна 3 перекрывающими планками 4. На перекрывающих планках расположены объемные переходные элементы, каждый из которых выполнен в виде прямоугольного листа 5 с плоскими поверхностями. От вертикального смещения прямоугольный лист 5 фиксируется упорами 2. Несущее полотно 3 закреплено на боковинах 1.

При сборке сначала на одном торце каждой секции в паз, образованный перекрыва25 ющей планкой 4 и концевым упором 2, вставляется съемный переходной лист 5. После этого секции стыкуются друг с другом.

Длина съемного листа 5 равна расстоянию между торцами несущих полотен 3 двух смежных секций, благодаря чему и ограничиваются продольные перемещения съемного листа 5.

Снижение трудоемкости изготовления предлагаемой секции достигается за счет исключения сложной механообработки в самой секции и съемных износостойких концах.

1016240

Редактор С. Патрушева

Заказ 3305/2!

Составитель Г. Ненахов

Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Секция скребкового конвейера Секция скребкового конвейера Секция скребкового конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности, к скребковым конвейерам

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к скребковым забойным конвейерам механизированных комплексов

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к секциям желобов цепных скребковых транспортеров

Изобретение относится к скребковым конвейерам очистных комплексов угольных забоев и может быть использовано в концевых и аналогичных конструкциях головных приводов или приводе скребкового перегружателя

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к устройству регулирования длины скребкового конвейера очистного забоя и натяжения его центрально вынесенных цепей из направляющих с помощью раздвижного концевого привода, и может быть использовано в головном приводе или в приводах аналогичных по конструкции перегружателей

Изобретение относится к горной промышленности, преимущественно к очистной выемке пластовых угольных месторождений с применением очистных комбайнов, мехкрепей и скребковых конвейеров в составе механизированных комплексов

Изобретение относится к секции желоба для лавного конвейера подземных добычных установок

Изобретение относится к секции желоба для подземных забойных и штрековых транспортеров

Изобретение относится к секции желоба для подземных забойных и штрековых транспортеров

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой машину для очистки щебня балласта пути в процессе ремонта последнего
Наверх