Разгрузочная секция скребкового конвейера

 

ОП ИСАЫИЕ

ИЗО6РЕТЕ Ы ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (>996293

Союз Советских

Социалистических

Республик

< (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 31.08.81 (21) 3328540/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 65 G 19/28

Гввударственнмв кемктет

СССР

Опубликовано 15.02.83. Бюллетень № 6 (53) УДК 621 867 (088.8) лв делам лзобретевкй и еткрмтий

Дата опубликования описания 25.02.83

Г. Х. Коган, Л. Б. Яновский, Ж. M. Сапожникова и Л. М. Перман (72) Авторы изобретения

Одесское специальное конструкторско-технологическое бюро продовольственного машиностроения (71) Заявитель (54) РАЗГРУЗОЧНАЯ СЕКЦИЯ СКРЕБКОВОГО

КОНВЕИЕРА

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано в скребковых конвейерах, предназначенных для транспортирования сыпучих материалов, например комбикорма, отрубей, муки, зерна и т.п.

Известны различные конструкции разгрузочных секций скребковых конвейеров, оборудованные выпускными устройствами.

В качестве выпускных устройств применяют шиберные затворы различной конструкции с ручным механизмом или механическим приводом (1).

Недостатком указанных разгрузочных секций является провисание тяговой цепи над выпускным отверстием в днище желоба при открытой заслонке, приводящее к ударам тяговой цепи о кромки, днища, деформациям или поломкам цепи, скребков, аварийным ситуациям в связи с этими деформациями или поломками, а также повышенному производственному шуму в процессе работы конвейера.

Наиболее близкой к предлагаемой является разгрузочная секция скребкового конвейера, содержащая желоб с боковыми стенками, крышкой, и днищем с выпускным

2- -— отверстием и присоединительным патрубком, установленную под днищем с возможностью возвратно-поступательного перемещения от привода поперек оси конвейера заслонку и размещенные в желобе поло5 совые направляющие для тяговой цепи.

Паласовые направляющие, закрепленные на днище, расположены по обе стороны выпускного отверстия j2) .

Основным недостатком этой конструкции является отсутствие герметичности между стыками заслонки и боковыми стенками желоба, приводящее к пылению транспортируемого материала в производственное помещение через зазоры между этими стыками и, следовательно, к ухудшению санитарного состояния данного производственнога помещения, образованию недопустимой (более 4 м г/м з) концентрации пыли, угрожающей здоровью человека, взрывом или пожаром. Кроме того, в такой разгрузочной секции при осуществлении процесса разгрузки работающего конвейера от транспортирующего материала, т. е. при откры.той заслонке, происходит провисание движущейся тяговой цепи над выпускным отверстием в днище желоба, приводящее к

996293 ударам тяговой цепи о края отверстия в днище, вызывающим деформации и поломки цепи, скребков или днища, аварийные ситуации в связи с этими деформациями или поломками, а также повышенный производственный шум.

Цель изобретения — — улучшение условий труда и условий эксплуатации конвейера.

Указанная цель достигается тем, что в разгрузочной секции скребкового конвейера, содержащей желоб с боковыми стенками, крышкой и днищем с выпускным отверстием и присоединительным патрубком, установленную под днищем с возможностью возвратно-поступательного перемещения от привода поперек оси конвейера заслонку и размещенные в желобе полосовые направ, ляющие для тяговой цепи, желоб снабжен закрепленным на боковой стенке внутри него со стороны привода заслонки и установленным с возможностью поворота и перекрытия выпускного отверстия при взаимодействии с заслонкой листовым уплотнением, при этом желоб над выпускным отверстием днища имеет полосовые направляющие для тяговой цепи.

Причем, заслонка имеет толкающую кромку, выполненную скругленной.

Полосовые направляк)щие над выпускным отверстием имеют сквозные пазы.

Кроме того, листовое уплотнение снабжено упругой накладкой, установленной с возможностью взаимодействия с полосовыми направляющими.

На фиг. 1 изображена разгрузочная секция, вид в плане; на. фиг. 2 — вид

А на фиг. I; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2, заслонка в положении «Закрыто»; на фиг. 4 — то же, заслонка в положении

«Открыто»; на фиг. 5 — узел I на фиг. 3; на фиг. 6 — узел II на фиг. 3; на фиг. 7— узел III на фиг. 3; на фиг. 8 — узел IV на фиг. 4; на фиг. 9 — вид В на фиг. 4; на фиг. 10 — разрез à — Г на фиг. 9; на фиг. 11 — разрез Д вЂ” Д на фиг. 9.

Разгрузочная секция скребкового конвейера состоит из желоба 1, в днище 2 которого имеется выпускное отверстие 3 с присоединительным патрубком 4, заслонки 5, перемещаемой от привода 6 поперек оси 7 конвейера, нижней 8 и верхней 9 полосовых направляющих для тяговой, например пластинчатой, цепи 10 скребкового конвейера, установленного с возможностью поворота и перекрытия выпускного отверстия 3 при взаимодействии с заслонкой 5 листового уплотнения 11, прикрепленного к боковой стенке 12 внутри желоба 1 со стороны привода 6, планкой со шпильками 13 и утопленного в стенку 12. На противоположной стенке 14 желоба 1 прикреплено полосовое уплотнение 15 планкой со шпильками 3 и утоплено в стенку !4. Толкающая кромка 16 окна заслонки 5 выполнена скругленной. Нижняя полосовая направляющая 8 тяговой цепи 1 имеет сквозные пазы 17, f0

55 а листовое уплотнение 11 — эластичную накладку 18.

Нижняя 8 и верхняя 9 полосовые направляющие, сквозные пазы 17, планка со шпильками 13 и эластичная накладка 18 могут быть другими по конструкции и геометрии, так как зависят от конструкции и геометрии тяговой цепи 10 скребкового конвейера.

Разгрузочная секция скребкового конвейера работает следующим образом.

При включении привода 6 заслонка 5 начинает перемещаться поперек оси конвейера 7 до полного открытия выпускного отверстия 3 в днище 2 желоба 1. При этом листовое уплотнение 11 с упругой накладной 18, не поддерживаемое заслонкой 5, поворачивается на 90 до свободного провисания на креплении планки 13 к боковой стенке 12.

В этом положении транспортируемый тяговой цепью 10 скребкового конвейера сыпучий материал разгружается из конвейера в данной разгрузочной секции через отверстие 3 в днише 2 и присоединительный патрубок 4. Тяговая цепь 10, перемещаясь без препятствий по нижней полосовой направляющей 8, не провисает над выпускным отверстием 3, тем самым исключая ее удары, деформации и поломки. Через сквозные пазы происходит разгрузка сыпучего материала, проносимого тяговой цепью 10 по нижней направляющей 8.

После окончания процесса разгрузки транспортируемого сыпучего материала или при отсутствии необходимости осуществлять разгрузку через данную разгрузочную секцию заслонка 5 с помощью привода 6 возвращается в исходное положение до полного закрытия выпускного отверстия 3 в днище 2 желоба 1.

В процессе закрытия скругленная толкаюгцая кромка 16 заслонки 5 поворачивает листовое уплотнение 11 с эластичной накладкой 18 на 90 в исходное положение без каких-либо повреждений их поверхностей.

При этом листовое уплотнение 1! с эластичной накладкой !8, занимая исходное положение между заслонкой 5 и нижней полосовой направляющей 8 тяговой цепи 10, и полосовое уплотнение 15 герметизируют стыки заслонки 5 с днищем 2 и боковыми стенками 12 и 14 желоба I, а также сквозные пазы 17 в нижней направляющей 8 тяговой цепи 10, т. е. обеспечивают герметизацию желоба скребкового конвейера, исключая залегание транспортируемого материала в сквозных пазах 17 на нижней полосовой направляющей 8, обеспечивают нормальное безаварийное, без ударов и без повышенного шума движение тягового органа по направляющим. Листовое 1 и полосовое 15 уплотнение обеспечивают герметичность стыка между заслонкой 5 и боковыми стенками 12 и 14.

Кроме того, при таком расположении листового уплотнения 11, не усложняя конструкцию секции, легко ликвидируется сту99629

5 пенька высотой, равной толщине днища 2 плюс зазор между ним и поверхностью заслонки 5, что полностью освобождает конвейер от остатков транспортируемого материала, особенно, если в конвейере транспортируются последовательно различные материалы, смешивание которых даже в малых количествах недопустимо.

Разгрузочная секция скребкового .конвейера, снабженная поворотным листовым уплотнением, которое просто, надежно и эффективно, герметизирует разгрузочную секцию, а следовательно, и желоб конвеие--.ра в зоне разгрузки, предотвращая пыление транспортируемого материала в производственное помещение, т. е. существенно улучшая его санитарное состояние, условия труда, а также осуществляет полную очистку конвейера при окончании процесса транспортирования за счет: ликвидации ступейьки между заслонкой 8 днищем.

Укрепленная над выпускным отверстием полосовая направляющая создает условия для плавного перемещения тяговой цепи без ударов и задеваний за кромки днища, так как снижает производственный шум и позволяет осуществлять безаварийную эксплуатацию тяговой цепи и конвейера в целом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Израйлевич М. Л., Гиндин Б. Я.

Конвейеры с погруженными скребками. М., «Машиностроение», 1970, с. 60 — 62.

2. Соколов А. Я. Транспортирующие и

Зп перегрузочные машины для комплексной механизации пищевых производств. М., «Пищевая промышленность», 1964, с. 145 (прототип) .

Формула изобретения

1. Разгрузочная секция скребкового конвейера, содержащая желоб с боковыми стенками, крышкой и днищем с выпускным отверстием и присоедкнительяым патрубком, установленную под днищем с возможностью возвратяо-поступательного перемещения от

6 привода поперек оси конвейера заслонку и размещенные в желобе полосовые направляющие для тяговой цепи, отличающдяся тем, что; с целью улучшения условий труда и эксплуатации конвейера, желоб снабжен закрепленным на боковой стенке внутри него со стороны привода заслонки и установленным с возможнос гью поворота и перекрытия выпускного отверстия при взаимодействии с заслонкой листовым уплот-. нением, при этом желоб над выпускным отверстием днища имеет полосовые направляющие для- тяговой цепи.

2 Секция конвейера по п. 1, отличаю-. щаяся тем, что заслонка имеет. толкающую кромку, выполненную скругленной.

3. Секция конвейера по п. 1, отличающаяся тем, что полосовые направляющие иад выпускным отверстием имеют сквозные пазы.

4. Секция конвейера. по и. 1, отличаюи4аяся тем, что листовое. уплотнение .снабжено упругой накладкой, установленной с возможностью взаимодействия с полосовыми направляющими.

996293

f2

Составитель Л. Расторгуева

Редактор Н. Киштулинец Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 821/30 Тираж 947 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Ра у шс к а я на 6., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Разгрузочная секция скребкового конвейера Разгрузочная секция скребкового конвейера Разгрузочная секция скребкового конвейера Разгрузочная секция скребкового конвейера Разгрузочная секция скребкового конвейера Разгрузочная секция скребкового конвейера Разгрузочная секция скребкового конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности, к скребковым конвейерам

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к скребковым забойным конвейерам механизированных комплексов

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к секциям желобов цепных скребковых транспортеров

Изобретение относится к скребковым конвейерам очистных комплексов угольных забоев и может быть использовано в концевых и аналогичных конструкциях головных приводов или приводе скребкового перегружателя

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к устройству регулирования длины скребкового конвейера очистного забоя и натяжения его центрально вынесенных цепей из направляющих с помощью раздвижного концевого привода, и может быть использовано в головном приводе или в приводах аналогичных по конструкции перегружателей

Изобретение относится к горной промышленности, преимущественно к очистной выемке пластовых угольных месторождений с применением очистных комбайнов, мехкрепей и скребковых конвейеров в составе механизированных комплексов

Изобретение относится к секции желоба для лавного конвейера подземных добычных установок

Изобретение относится к секции желоба для подземных забойных и штрековых транспортеров

Изобретение относится к секции желоба для подземных забойных и штрековых транспортеров

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой машину для очистки щебня балласта пути в процессе ремонта последнего
Наверх