Устройство для поверхностного упрочнения деталей

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЕРХНОСТНОГО УПРОЧНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ПО авТ. св. № 576203, отличающеес я тем, что, с целью увеличения долговечности устройства, оно снабжено предназначенными для размещения шариков стаканами с ограничителем их перемещения, при этом стаканы установлены в сепараторе с возможностью перемещения в радиальном направлении. 2. Устройство по п. 1,отличающееся тем, что, с целью снижения мощности привода, на дне стаканов выполнены скосы, направленные в сторону вращения сепаратора . (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (1c9 (11) 3(5В В 24 В 39/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABT0PCH0MV СВИЩИ ЕЛЬСТВУ (61) 576203 ,(21) 3210788/25-27 (22) 03 ° 12.80 (46) 30.12.83. Вюл. 9 48 (72) Н,В.Олейник и В.П.Кичин (71) Одесский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (53) 621.923 ° 77 (088,8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

9 576203, кл. В 24 В 39/04, 1976 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЕРХНОСТНОГО УПРОЧНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ по авт. св. 9576203, о тлич ающее с я тем, что, с целью увеличения долговечности устройства, оно снабжено предназначенными для размещения шариков стаканами с сграничителем нх перемещения, при этом стаканы установлены в сепараторе с воз- . можностью перемещения в радиальном направлении.

2, Устройство по п. 1, о т л ич ающее ся тем, что, сцелью снижения мощности привода, на дне стаканов выполнены скосы, напразленные в сторону вращения сепаратора.

1063582

При этом на дне стаканов выполнены скосы, направленные в сторону вращения сепаратора. 40

На фиг. 1 показано устройство для упрочнения деталей; на фиг. 2 разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3 второй вариант устройства для упрочнения с направляющими в виде наруж- 45 ного кольца шарикоподшипника, общий вид.

На валу привода вращательного движения, например фланцевого двигателя 1 постоянного или переменного тока укреплен при помощи шпонки 2 сепаратор 3. Сепаратор выполнен в виде короткого полого цилиндра с днищем, посаженного на вал двигателя. В цилиндрической стенке сепаратора 3 просверлены с одинаковым шаroM отверстия, в которые по свободной посадке помещены закаленные стальные стаканы 4 с ограничителя- . ми 5 их перемещения, предохраняющим их от вылета из отверстий под дейст- 60 вием центробежных сил. Длина наружной цилиндрической части стакана примерно равна толщине боковой стенки сепаратора. Внутри стакана имеется скос, направление которого совпада- 65

Устройство относится к упрочняющей технологии машиностроения и может найти применение при обработке деталей, работающих s режиме переменных нагрузок, для повышения их надежности и сопротивления усталости

По основному авт. св. 9 576203 известно устройство для поверхностного упрочнения деталей, содержащее привод вращательного движения, се.паратор с шариками, расположенный между двумя дисками, выполненными с конусами при этом диски установлены неподвижно и эксцентрично от° носительно оси сепаратора (1)

Однако долговечность известного устройства невысокая, так как воспринимая удары шариков, сепаратор и подшипники двигателя быстро разрушаются. Кроме того, известное устройство при работе потребляет значительное количество электроэнергии.

Цель изобретения — повышение долговечности устройства, а также снижение мощности привода за счет использования энергии отскочивших шариков, Указанная цель достигается тем, что устройство для поверхностного упрочнення деталей снабжено предназначенными для размещения шариков стаканами с ограничителем их перемещения, при этом стаканы установлены в сепараторе с возможностью перемещения в радиальном направлении.

l (О

35 ет а направлением вращения двигателя (фиг. 2) . Стакан 4 может быть выполнен сборным в виде втулки со сквозным отверстием, в котором жестко закреплен, например, при помощи сварки цилиндрик, имеющий на одном торце скошенную поверхность. Для фиксации положения стакана 4 в отверстии сепаратора предусмотрены элементы ориентации положения скоса стакана, например, при помощи шпоночного сечения (не показано). В стакане 4 установлены шарики б, выпадению которого препятствуют два конических тарельчатых диска — верхний 7 и нижний 8. Нижний диск 8 укреплен на фланце двигателя 1.и является корпусом, на котором смонтированы остальные узлы устройства.

Для выхода шариков 6 предусмотрено око, выполненное в прокладке 9, Диски 7 и 8 установлены соосно меж.ду собой и эксцентрично относительно оси сепаратора 3 и скреплены болтами. При такой конструкции устройством можно обрабатывать гладкие наружные и плоские поверхности, Для обеспечения обработки трудно доступных участков в устройстве предусмотрен промежуточный ударный механизм, установленный на дисках

7 и 8 таким образом, что в месте выхода шарика б из окна он периодически входит в контакт с толкателем 10, который установлен с возможностью осевого перемещения.

Толкатель 10 удерживается и центрируется втулкой 11, которая закреплена на корпусе устройства. Зазор между толкателем 10 и шариками б в нерабочем состоянии устройства обеспечивается пружиной 12. Для уменьше ния трения скольжения толкателя 10 внутри втулки 11 установлена втулка 13 из материала с низким коэффициентом трения. На конце толкателя 10 крепится сменный боек 14, например, шарик или профильный ролик для обработки галтелей, резьб, зубьев и т.д. Для предотвращения поломки устройства, которая могла бы произойти при черезмерном перемещении толкателя внутрь устройства, во втулке 11 установлен ограничитель 15 хода. !

Вследствие того, что самым трудоемким является изготовление направляющей для движения шариков б,. предлагается второй вариант конструкции направляющей (фиг. 3), которая выполнена в виде наружного коль. ца 16 шарикоподшипника, на наружной поверхности которого сошлифована лыска шириной на 0,1 — 0,2 мм меньше диаметра шарика, приводящая к образованию сквозного окна, Окно

1063582 выполняется шлифовальным кругом прямоугольного сечения, но за счет того,что беговая дорожка наружного кольца шарикоподшипника 16 торовая, в плане паз имеет эллиптическую форму, что позволяет шарикам б после удара об упрочняемую поверхность или толкатель 9 вернуться снова на беговую дорожку. Наружное кольцо шарикоподшипника 6 установлено в корпусе 17 на прессовом посадке или иным способом, предохраняющим

его от проворота во время работы.

:Корпус 17 крепится к двигателю 1.

Для предохранения беговой дорожки

:от попадания пыли и абразива извне и защиты направляющей дорожки от износа предусмотрена крышка 18.

На боковой поверхности корпуса 17 в месте выхода шарика б просверлено отверстие, в которое входит толкатель 10, периодически контактирующий с шариками 5. Двигатель 1 при помощи кронштейна может быть закреплен в резцедержателе станка.

Поэтому перед началом работы следует установить необходимую величину натяга, подводя суппортом все устройство к поверхности обрабатываемой детали и перемещая толкатель 10 по направлению к шарику б до получения требуемого зазора.

При включении электродвигателя 1 сепаратор 3 через втулки 4 передает вращение шарикам б, которые начинают двигаться по неподвижной беговой дорожке направляющих 7 и 8 или наружного кольца шарикоподшипника 16.

Под действием центробежных сил шарики 6 расходятся и,.попадая в окно с силой ударяют по торцу толкателя 10 и передают ударный импульс сменному бойку 14. После прямого удара шарик б отскакивает к внутренней поверхности стакана 4 и ударяет . по его скосу, производя силовое замыкание на стакан 4, который имеет

10 возможность осевого перемещения к центру сепаратора 3. Так как на ста;кан 4 действует и центробежная сила, :то под действием двух сил — силы отскока и центробежной силы — стакан

15 лишь может переместиться к центру устройства, но при этом обратный ударный импульс шарика не будет передаваться на вал двигателя . В связи с тем, что шарик ударяется о скос втулки, силу обратного импульса можно разложить на две составляющие Р и Р„, одна их которых направлена к центру сепаратора, а другая — в сторону его вращения.

Под действием силы Р втулка 4 отойдет к центру сепаратора, а сила Ру создает дополнительный вращательный момент Р -L (фиг. 2), на найравленныйв сторону вращения двигателя, что позволит уменьшить мощность двигателя.

Предлагаемое устройство по сравнению с известным обладает большей долговечностью и потребляет меньшую мощность.

1063582

Составитель Ю.Курбатов

Редактор Ю.Середа Техред K.Tenep Корректор A,Ïîaõ

Заказ 10410/15 Тираж 795 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãoðîä, ул.Проектная,4

Устройство для поверхностного упрочнения деталей Устройство для поверхностного упрочнения деталей Устройство для поверхностного упрочнения деталей Устройство для поверхностного упрочнения деталей 

 

Похожие патенты:

Обкатка // 1050856

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к холодной обработке металлов давлением и может быть использовано для отделочно-упрочняющей обработки цилиндрических поверхностей деталей в машиностроении, авиационной и автомобильной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для увеличения долговечности путем упрочнения и восстановления деталей машин электромеханической обработкой (ЭМО)

Изобретение относится к области металлообработки, в частности к обработке деталей поверхностным пластическим деформированием

Изобретение относится к области технологии машиностроения, в частности к способам обработки деталей, совмещающих резание и пластическое деформирование, и может бить использовано при обработке штоков, плунжеров гидроцилиндров, осей, пальцев и им подобных деталей, т.е

Изобретение относится к технологическим операциям снятия внутренних напряжений заготовок деталей типа колец подшипников, втулок, стержней и т.д

Изобретение относится к холодной обработке металлов давлением, а точнее к устройствам для правки и упрочнения длинномерных цилиндрических деталей типа валов, осей, штанг, штоков и т.д

Изобретение относится к металлообрабатывающей технологии и может быть использовано при восстановительно-упрочняющей обработке поверхностей кулачков распределительных валов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к отделочно-упрочняющей обработке деталей
Наверх