Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства

 

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая гидротрансформатор, турбинное колесо которого жестко связано с выходным валом, и планетарный механизм, коронная шестерня которого кинематически связана с насосным колесом гидротрансформатора и валом отбора мощности, основная солнечная шестерня - с выходным валом, а ее основной сателлит кинематически связан с входным валом, отличающаяся тем, что с целью повышения КПД трансмиссии при отборе мощности на привод машин, агрегатируемых с транспортным средством, планетарный механизм снабжен управляемой муфтой, включенной в указанную кинематическую связь основной солнечной шестерни с выходным вачом, и кинематической парой, включающей в себя дополнительные солнечную шестерню и сателлит, причем дополнительная солнечная шестерня связана с выходным валом через муфту свободного хода, а дополнительный сателлит установлен соосно основному и жестко связан с ним. о а со 05 4 СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1()63645 A

З(51) В 60 К 17 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ ц," " - р Жал 11(i-,"i,) . t

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2() 3481569/27-11 (22) 11.06.82 (46) 30.12.83. Бюл. № 48 (72) С. И. Дорменев, А. П. Колесников, В. С. Сафронов и В. П. Шевчук (53) 629.113-585.2 (088.8) (56) I. «Автомобилестроение», Экспрессинформация. 1975, № ll, реф. 74 (прототип). (54) (5?) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая гидротрансформатор, турбинное колесо которого жестко связано с выходным валом, и планетарный механизм, коронная шестерня которого кинематически связана с насосным колесом гидротрансформатора и валом отбора мощности, основная солнечная шестерня — с выходным валом, а ее основной сателлит кинематически связан с входным валом, отличающаяся тем, что с целью повышения КПД трансмиссии при отборе мощности на привод машин,агрегатируемых с транспортным средством, планетарный механизм снабжен управляемой муфтой, включенной в указанную кинематическую связь основной солнечной шестерни с выходным ва .ом, и кинематической парой, включающей в себя дополнительные солнечную шестерню и сателлит, причем дополнительная солнечная шестерня связана с выходным валом через муфту свободного хода, а дополнительный сателлит установлен соосно основному и жестко связан с ним.

1063645

Изобретение от1госится к транспортному машиностроению, я б1 лее конкретно - — к трансмиссиям транспортных срелств.

Наиболее близким техническим реи1ением к предлагаемой являетгя t идромеханическая трансмиссия транспортного средства, содЕржа1цая гидротрансформятор, турбинное кол co которого жестко связано с выходным валом, и планетарный Mcx3HHçì, коронная ше терпя котороп> кинематически связана с насосным колесом гндротрянсформатора и вялом отбора мощности, основная солнечная шестерня — с выходным валом, 3 ее основной сателлит кинематически связан с входным валом. Гилромехяническая трансмиссия обеспечивает нормальные эксплуатационные характеристики при уровне отбора мощности порядка 407О !1I.

Недостатком известной трансмиссии является то, что при более вь;оком уровне отбора мощности ее эксплуатационные характеристики, выражаемые ее коэффициентом полезного действия, снижаются.

Цель изобретения — повышение КПД трансмиссии при отборе мощности на привоЛ машин, агрегатируемых с транспортным средством.

Поставленная цель достигается тем, что в гидромеханической трансмиссии, содержащей гилротрансформатор, турбинное колесо которого жестко связано с выходным валом, и планетарный механизм, коронная шестерня которого кинематически связана с насосным колесом гидротрансформятора и валом отбора мощности, основная солнечная шестерня — с выходным валом, а ее основной сателлит кинем атически связан с входным валом, планетарный механизм снабжен управляемой муфтой, включенной в указанную кинематичсскую связ основной солнечной шестерни с выходным валом, и кииематической парой, включающей в себя дополнительные солнечную шестерню и сателлит, причем дополнительная солнечная шестерня связана с выходным вялом через муфту своболного хода, а дополнительный сателлит установлен соосно основному и жестко связан с ним.

На чертеже изображена схема гидромеханической трансмиссии.

Гидромеханическая трасмиссия содержит гидротрансформатор !, турбинное колесо 2 которого жестко связано с выходным валом 3, и планетарный механизм, коронная шестерня 4 которого кинематически связана с насосным колесом 5 гидротрансформатоp3 l и валом 6 отбора мощности, основная солнечная шестерня 7 планетарного механизма кинематически связана через управляемую муфту 8 с выходным валом 3, а его основной сателлит 9 посредством водила 10 связан с входным валом 11, причем планетарный механизм снабжен кинематической парой, включающей в себя лополнигельньп

2 солнечпук7 шестерню !2 и сателлит 13, при этом дополни гельцая солнечная п1 стерня 12 связана с выходным вало л 3 чере.. муфгу 14 свобс1лнс>гo хода, а лопол интел ьный сателлит !3 установлен сс7осно основному сателлиfv 9 и жестко связан с ним.

Направляющий аппарат 15 п"дротрансформатора 1 соелипен с корпусом трансмиссии через дополнительчук> муфту !6 свободного хола.

Гидромеханическая трансмиссия работает следующим образом.

В случас, когда вал 6 отбора мощности не задействуется, например при выполнении транспортных работ, включена муфта 8.

Мощность ot двигателя транспортного средства передается через входной вал 11 на выходной 113л 3, связанный с ходовой частью, аг!>егятируемой с транснортным средством

M 3 Ill HH ы. Причем мощность передается двумя потоками: первый — — входной вал 11, водило 10„ основной сателлит 9, муфта 8, выходной вал 3; Второи поток -- входной вал 11, водило 10, короHHÇH шестерня 4, t илротря нсформатор l, Bt txo3нои 133 tt 3.

При малом уровне отбора мощности (10 — ЗОО7О), например, при агрегатировании трактора с дождевальной установкой, также включена муфта 8. При этом мощность от двигателя через входной вал 11 передается на выходной вал 3 и вал 6 отбора мощности тремя потсками: первый поток — входlIoH вал 11, водило 10, основной сателлит 9, солнечная шестерня 7, управляемая муфта 8, выходной вал 3; второй поток — входной вал 11, полило 10, основной сателлит 9, коронная шестерня 4, гидротрансформатор 1, выходной вал 3; трети и лоток — входной вал 11, водило 10, основной сателлит 9, коронная шестерня 4, вал 6 отбора мощности.

При высоком уровне отбора мощности (более 30 }, например, при агрегатнрованни трактора с силосоуборочными, кукурузоуборочными комбайнами, муфта 8 отключается и автоматически блокируется муфта 14 свободного хода. Г1!>и этом мощность от двигателя через входной вал 11 передается на вал 6 отбора мощности и выходной вал 3 следующими тремя потоками: первый

ttoToK -- Bx01tHoH B3Jt 11, водило 10, допочнительный сателлит 13, дополнительная солнечная шестерня 12, муфта 14 своболного хода, выходной вал 3; второй поток вхолйой вал 11, водило 10, коронная шестерня 4, гидротрансформатор 1, выходной вал 3; третий поток — — входной вал 1 1, водило 10, основной сателлит 9, коронная шестерня 4, вал 6 отбора мощности.

Такое выполнение трансмиссии по сравнению с известной гилромеханической трансмиссией позволяет повысить КГ1Д привода вяла отбора мощности и достичь постоянства частоты вращения вала отбора мощности при больших колебаниях нагрузки на валу

4 менению согласования работы дви га i ели с трансмиссией при высоком уровне отбора мощности, 3 !

063646 отоора Мо!цности или на выходном валу трансмиссии, благодаря регулирующим свойствам гидротрансформатора на входе и из.Составитель А. Любин

Редактор Е. Лушникова Техред И. Нерес Корректор А. Ферснп

Заказ 0422/I 8 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! l 3035, Москва, Ж--35. Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент». г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх