Рычаг стеклоочистителя транспортного средства

 

1. РЫЧАГ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержа-дий монтажную головку, закрепленную на приводном валу, держатель поводка шарнирно связанный с монтажной головкой и жестко соединенный с поводком , несущим щетку, и держатель пружины, выполненный U -образным в продольной плоскости и связанный своими концами с поперечной осью, расположенной за приводным валом отличающийся тем, что с целью повышения эксплуатационной надежности путем обеспечения равномерного распределения нагрузок на элементы рычага, повышения техН- 3 нологичности и компактности, держатель пружины выполнен с разъемом в продольной плоскости и снабжен двумя продольными стержнями, устанoвJ .eнными с возможностью перемещения внутри пружины, поводок имеет отогнутый участок с Ш:1полненным в нем отверстием, через которое пропущен по крайней мере один из концов стержней, причем поперечная ось расположена над шарниром соединения монтажной ГОЛОВИН с держателем поводка, а крайние витки пружины сопряжены соответственно с отогнутым участком поводка и держа телем пружины. 2.Рычаг по п. 1, отличающий с я тем, что один из концов стержней выполнен длиннее другого и пропущен через отверстие отогнутого участка поводка. 3.Рыча по п. 1, отличающийся тем, что в монтажной головке выполнены пазы для разме-щения в них концов держателя пружины .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) 3(5)) В 60 5 1/34 — 8

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3285462/27-11 (22) 09.02.81 (46) 30.12.83. Бюл. Р 48 (72) М.В.Рязанов и А,И,Урвачев (53) 629.113.011.673(088.8) (56) 1. Патент США )) 3427676, кл. 15-250.35, 1969.

2. Патент США )) 3548442, кл. 15-250.34, 1970 (прототип). (54) (57) 1.

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержа (ий монтажную головку, закрепленную на приводном валу, держатель поводка, шарнирно связанный с монтажной головкой и жестко соединенный с гговодком, несущим щетку, и держатель пружины, выполненный Ц -образным в продольной плоскости и связанный своими концами с поперечной осью, расположенной за приводным валом, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем обеспечения равномерного распределения нагрузок на элементы рычага, повышения техйологичности и компактности, держатель пружины выполнен с разъемом в продольной плоскости и снабжен двумя продольными стержнями, установ .енным с возможностью перемещения внутри пружины, поводок имеет ото )утый участок с выполненным в нем отверстием, через которое пропущен по крайней мере один из концов стержней, причем поперечная ось расположена над шарниром соединения монтажной головки с держателем поводка, а крайчие витки пружины сопряжены соответственно с отогнутым участком поводка и держателем пружины.

2, Рычаг по п. 1, о т л и ч а - 3 ю шийся тем, что один из концов стержней выполнен длиннее другого и пропущен через отверстие отогнутого участка поводка.

3 ° Рычапоп. 1, отличаю шийся тем, что в монтажной головке выполнены пазы для разме« щения в них концов держателя пружиныы.

1063668

55

Изобретение относится к автомобилестроению, а и ленно к конструкциям рычагов стеклоочистителей.

Известен рычаг стеклоочистителя, содержащий монтажную головку, закрепленную на приводном валу и шарнирно связанную с держателем поводка, выполненным за одно целое с поводком, несущим щетку, и держатель пружины, выполненный в виде стержня„ прохоцл ;;его через пружину и имею; щего вильчатый конец, закрепленный на поперечной оси, расположенной на монтажной головке j1) .

Недостатком конструкции является

Håë0 можHîcI ü îTêèäûBàíèÿ рычага.

Б д иной конструкции использован плоский шарнир соединения монтажной головки с держателем поводка, уменьшающий выcoтy рычага. В данной

1 конструкции испол--,зован плоский шарнир соединения монтажной Голов ки с держателем поводка, уменьшающий высоту рычага, однако она имеет следующие недостатки: обладает низкой эксплуатацис ной надежностью для рычагов, испытывающих большие

Hагруэки. Кроме того конструкция имеет увеличенную длину, что снижает обзорность и отрицательно влияет ка безопасность движения.

Наиболее близким к предлагаемому является рычаг стеклоочистителя транспортного средства, содержащий монтажную головку, закрепленную на приводном валу, держатель поводка, шарнирно связанный с монтажной головкой и жестко соединенный с поводком, несущим щетку, и держатель пружины, выполненный U -образным в продольной плоскости и связанный своими концами с поперечной осью, расположенной эа упомянутым приводным валом.

Такая конструкция рычага имеет умен-..шеккую высоту держателя поводка благодаря использованию двух пру:син растяжения малого диаметра, размещенных в верхней части держателя поводка. Усилие пружин на монтажную головку передается держателем пружин, закрепленным в монтажной головке ниже шарнирного соединения держателя поводка с монтажной головкой (2) . Рычаги с уменьшенной высотой держателя поводка беэ уменьшения высоты монтажной головки имеют ограниченное использование и могут быть использованы лишь для рычагов, монтажные- головки которых размещены вне поля зрения водителя, например, под капотом автомобиля.

Недостатком рычага является также и то, что его конструкция не обеспечивает воэможность откидывакия поводка с держателем с фиксацией в откинуто:.; положении, что необходимо для ул чшения условий обслуживания автомоб

Вследствие использования двух пружин, увеличена ширина рычага, что при приводит к снижению обэорности и отрицательно влияет ка безопасность движения. Кроме того, наличие двух пружин растяжения не обеспечивает равномерную передачу нагрузок на ветви держателя °

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности путем обеспечения равномерно распределения нагрузок, повышение технологичности и компактности, Поставленная цель достигается тем, что в рычаге стеклоочистителя транспортного средства, содержащем монтажную головку, закрепленную на приводном валу, держатель поводка, шарнирно связанный с монтажной головкой и жестко соединенный с поводком, несущим щетку, и держатель пружины, выполненный U -образным э5,и связанный своими концами с поперечной осью, расположенной за приводным валом, держатель пружины выполнен с разъемом в продольной плоскости и снабжен двумя продольными стержнями, установленными с воэможностью перемещения внутри пружины, а поводок имеет отогнутый участок с выполненным в нем отверстием, через которое пропущен по крайней мере один иэ концов стержней, причем погеречная ось расположена над шарниром соединения монтажной головки с держателем поводка, а крайние витки пружины сопряжены соответственно с упомянутыми отогнутым участком поводка и держателем пружины.

Один иэ концов стержней выполнен длиннее другого и пропущен через отверстие отогнутого участка поводка.

В монтажной головке выполнены пазы для размещения в них концов держателя пружины.

На фиг. 1 изображен рычаг стеклоочистителя, разрез, общий вид„ на фиг. 2 — то же, вид сверху с вырывом; на фиг. 3 — рычаг в приподнятом от стекла положении; на фиг. 4 — сечение A-A на фиг. 1; на фиг. 5 — держатель пружины, вид сбоку; на фиг. 6 — то же, вид сверху.

Рычаг стеклоочистителя содержит монтажную головку 1, поводок 2, несущий щетку (не показана) и закрепленную на держателе 3 поводка пружину 4 сжатия для обеспечения поджатия щетки к стеклу автомобиля. Держатель пружины имеет U -образ ную форму и состоит из двух частей 5 и 6, свободно охватывающих приводной вал

7, на котором навинчека гайка 8 с

1063668

А-4 шайбой 9 для крепления головки 1 на приводном валу 7. Части 5 и 6 держателя пружин снабжены продольными стержнями 10 и 11, Кроме того, части

5. и 6 выполнены в виде пластин в продольной плоскости рычага и имеют вильчатые концы, пропущенные через пазы а и о головки 1 и закрепленные на поперечной оси 12, расположенной над шарниром крепления монтажной головки 1 и держателя 3 поводка. Шарнир крепления выполнен в виде втулки-распорки 13, связанной заклепкой 14 с держателями 3 и установленной с возможностью вращения во втулках 15 и 16. В свою очередь 15 поводок 2 имеет отогнутый участок

6, а пластины держателя — вертикальные участки и фиг. 1 и 5), причем крайние вит <и пружины 4 со-. пряжены с указанными выше участками, а на участке q поводка выполнено отверстие, через которое пропущены стержни 10 и 11, или в случае выполнения одного стержня длинее, другого — только конец большего 25 стержня, например, стержня 10, что приводит к уменьшению размеров отогнутого участка в говодка и снижению габаритов рычага по ширине.

При работе стеклоочи стителя вследствие того что пружина 4 сжатия (I размещена между указанным отогнутым участком поводка и вертикальными участками держателя пружины, обеспечивается продольное перемещение обоих стержней относительно друг

35 друга. Это независимое перемещение частей .держателя со стержнями обеспечивает при их колебании равномерное распределение нагрузки пружины на обе части держателя, причем независимое перемещение стержней осуществляется посредством использования упругой деформации витков и упругого продольного изгиба пружины, независимо взаимодействующей с участками и держателя.

Обеспечение воэможности распределения нагрузки пружины на обе ветви держателя повышает эксплуатационную надежность рычага, жесткость держателя и уменьшает износ его эа счет уменьшения трения в соединении держателя с головкой рычага.

Составной держатель пружины более технологичен в изготовлении, чем несоставной, имеющий, например, то же конструкторское исполнение, причем несоставной держатель пружины не может обеспечить распределение нагрузки пружины на обе ветви.

Таким образом, предлагаемая конструкция рычага компактна по сравнению с известными вследствие уменьшения высоты рычага, снижается расход материалов на изготовление элементов рычага, вместе с тем улучшается обзорность, что положительно сказывается на безопасности движения. Кроме того, вследствие уменьшения габаритов рычага, уменьшается сопротивление набегающему потоку воздуха при движении автомобиля.

2063668

Составитель И. Антропова

Редактор Е. Лушникова Техред Т.йаточка Корректор В. Бутяга

Закаэ 10301/19 Тираж 675

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.

Подписное

4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рычаг стеклоочистителя транспортного средства Рычаг стеклоочистителя транспортного средства Рычаг стеклоочистителя транспортного средства Рычаг стеклоочистителя транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции рычага щетки стеклоочистителя транспортного средства

Изобретение относится к стеклоочистителям ветровых стекол, например, для автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции рычага стеклоочистителя ветрового стекла автомобиля, в частности рычага с удлиненной муфтой, обеспечивающей соединение приводного вала привода стеклоочистителя с держателем рычага стеклоочистителя

Изобретение относится к области очистки стекла транспортного средства и может быть использовано в шарнирных соединениях стеклоочистителей

Изобретение относится к шарнирным четырехзвенным механизмам привода несущего щетку рычага стеклоочистителя

Изобретение относится к крепежной детали рычага стеклоочистителя и способу ее изготовления

Изобретение относится к приводу стеклоочистителя транспортного средства

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано для изготовления тяг стеклоочистителей штамповкой

Изобретение относится к стеклоочистителям, в частности к его устройству для установки и крепления опорной пластины
Наверх