Система рулевого управления транспортного средства

 

СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая гидравлический рулевой механизм с гидрораснределителем, гидравлически соединенным с гидронасосом, с гидробаком и рабочими гидролиниями с нолостями исполнительного гидроцилиндра поворота колес, два последовательно гидравлически соединенных блока, состоящих каждый из параллельно установленных дросселя и обратного клапана, между входами которых установлен гидромотор обратной связи, кинематически связанный с подвижным элементом рулевого механизма, который связан с рулевым валом, при этом выход одного блока гидравлически соединен с гидрораспредслителем, отличающаяся тем, что, с целью повып1сния надежности работы системы, она снабжена регулируемым дросселем, а гидрораспределитель выполнен в виде основной и дополнительной трехпозинионных секций, кинематически связанных между собой, причем основная секция гидрораспределителя гидравлически соед1нкн1а через регулируемый дроссель (О и дополнительную секцию с выходом другого блока и с соответствующей полостью исполнительного гидроцилиидра.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1063679 за В 62 D 5/06

ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ОПИСАН

j$ тр, 4МУ 1 „ н двтог скоью свидетельств

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3487398/27-11 (22) 30.08.82 (46) 30.12.83. Бюл. № 48 (72) В. А. Казаков, П. И. Немировский, Б. А. Емельянов, В. И. Репнев, Г. А. Шнейдер, А. П. Федоров, А. А. Бобиков, В. Н. Калмыков, В. В. Пашкевич и А. В. Передельский (71) .Ленинградский экскаваторный завод (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 617315, кл. В 62 D 5/06, 1977 (прототип). (54) (57) СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая гидравлический рулевой механизм с гидрораспределителем, гидравлически соединенным с гидронасосом, с гидробаком и рабочими гидролиниями — - с полостями исполнительного гидроцилиндра поворота колес, два посл«довательно гидравлически соединенных блока, состоящих каждый из параллельно установленных дросселя и обратного клапана, между входами которых установлен гидромотор обратной связи, кинематически связанный с подвижю ным элементом рулевого механизма, который связан с рулевым валом, при этом выход одного блока гидравлически со«динен с гидрораспредслителем, от.гичающпяся тем, что, с целью повышения надежности работы системы, она снабжена регулируемым дросселем, а гидрораспределитель выполнен в виде основной и дополнительной трехпозиционных секций, кимематически связашlb!x между собой, причем основная секция гидрораспределителя гидравлически соединена через регулируемый дроссель и дополнительную секцию с выходом друго«О го блока и с соответствующей полостью испол н ител ьн ого гидроцил и ндра.

10636?9

ВНИИПИ 1 Заказ !0423/20 . Тираж б47 Подписное

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств.

Известна система рулевого управления транспортного средства, содержащая гидравлический рулевой механизм с гидрораспределителем, гидравлнчески соединенным с гндронасосом, с гидробаком и рабочими гидролиниями — с полостями исполнительного гидроцилиндра поворота колес, два последовательно гидравлически соединенных блока, состоящих каждый из параллельно установленных дросселя и обратного клапана, между входами которых установлен гидромотор обратной связи, кннематически связанный с подвижным элементом рулевого механизма, который связан с рулевым валом, при этом выход одного блока гидравлически соединен с гидрораспределителем 1!).

Недостатками известной системы явля- 20 ются низкая надежность из-за невозможности обеспечения постоянного соотношения расходов, подаваемых в исполнительный гид. роцилиндр, а также сложность конструкции, большие габариты и металлоемкость системы.

Цель изобретения — повышение надежности работы системы.

Указанная цель достигается тем, что система рулевого управления транспортного 30 средства, содержащая гидравлический рулевой механизм с гидрораспределителем, гндравлически соединенным с гидронасосом, с;идробаком и рабочими гидролиннями— с полостями исполнительного гидропилиндра поворота колес, два последовательно гид- 35 равлически соединенных блока, состоящих каждый из параллельно установленных дрос. селя и обратного клапана, между входами которых установлен гидромотор обратной связи, кинематически связанный с подвижным элементом рулевого механизма, который связан с рулевым валом, при этом выход одного блока гидравлически соединен с гидрораспределителем, снабжена регулируемым дросселем, а гидрораспределитель выполнен в виде основной и дополнительной 4S трехпозиционных секций, кннематически связанных между собой, причем основная секция гидрораслределителя гидравлически соединена через регулируемый дроссель и дополнительную секцию с выходом другого блока н с соответствующей полостью исполнительного гидроцилиндра.

На чертеже изображена схема системы рулевого управления транспортного средства.

Система рулевого управления транспортного средства содержит гидравлический рулевой механизм 1 с гидрораспределителем, гидравлнчески соединенным с гндронасосом

2, с гидробаком 3 и посредством двух рабочих гидролиний 4 — с гндромотором 5 обратной связи и исполнительным гпдроцилиндром

6 поворота колес, два последовательно гидравлически соединенных блока, состоящих каждый из параллельно установленных дросселя 7 и обратного клапана 8,между входами которых установлен гндромотор 5, кинематически связанный с подвижным элементом рулевого механизма, который связан с рулевым валом.

Система снабжена регулируемым дросселем 9, а гидрораслределитель выполнен в виде основной н дополнительной трехпози.ционных секций, кинематически связанных между собой, причем основная секция !0 гидравлически соединена через регулируемый дроссель 9 и дополнительную секцию l! с выходом одного из блоков, другой выход которого соединен с основной секцией 10 гндрорасп редел ителя.

Работа системы рулевого управления транспортного средства происходит следуюгци м об р аз ом.

В нейтральном положении гидравлического рулевого механизма 1 рабочая жидкость от гидронасоса 2 подастся на слив в гидробак 3.

При перемещении подвижного элемента гидравлического рулевого механизма 1 из нейтрального положения рабочая жидкость подается в одну из рабочих гидролиннй 4, далее через дроссель 7, гидромотор 5 обратной связи, обратный клапан 8 и гндроцилиндр

6, а из него по другой рабочей гндролинии

4 в гидравлический рулевой механизм I.

Одновременно часть рабочей жидкости, минуя гидромотор 5, поступает через дополнительный регулируемый дроссель 9 и дополнительную секцию 1! гидрораспределителя в гидроцилиндр 6. При этом расход рабочей жидкости, поступающей в гидроцилиндр 6 по обеим линиям, будет пропорционален сечению одного из дросселей 7 и управляемого дросселя 9.

При повороте рулевого колеса в противоположную сторону работа системы рулевого управления аналогична описанной выше.

Экономический эффект от применения предлагаемой системы заключается в повышении ее надежности путем обеспечения постоянного соотношения расходов, подаваемых в исполнительные гидроцилиндры, а также в упрощении конструкции и уменьшении габаритов и металлоемкости.

Система рулевого управления транспортного средства Система рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх