Гидропривод землеройной машины

 

ГИДРОПРИВОД ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ, включающий маслобак, насосы высокого и низкого давления, сообщен ные через суммирующий клапан, распределители , каждый из которых выполнен с регулировочным каналом, трехходовой золотник, исполнительные органы и гидромагистрали, отличающий ся тем, что, с целью расширения его эксплуатационных возможностей, он снабжен параллельно подключенным к распределителю насоса низкого давления дополнительным распределителем с регулировочным каналом, а трехходовой золотник выполнен трехпозиционным, в крайних позициях которого регулиров.очные каналы распределителей насоса низкоjro давления и дополнительного сообщены между собой, а в средней разобщены . О ы Д

СОЮЗ СОВЕтСКИх

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19> SU (ill („

3(59 Е 02 Т 9 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ--- -..

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ к

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ 21) 3438768/29-03

: 22) 17.05.82 (46) 30.12.83. Бюл. Р 48 (72) О.В. Бобачко, Б.B. Данилкив и 3.Д. Лукашевич (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро

Всесоюзного производственного объединения "Союзгеотехника" (53) 621. 879. б 2-82 (088. 8) (56) 1.Патент США Р 4050478, кл. 137-625, опублик. 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 771257, кл. Е. 02 F 9/22,,1978 (прототип). (54) (57) ГИДРОПРИВОД ЗЕМЛЕРОЙНОЙ

ИАшИНЫ, включающий маслобак, насосы высокого и низкого давления, сообщен ные через суммирующий клапан распределители, каждый из которых выполнен с регулировочным каналом, трехходовой золотник, исполнительные органы и гидромагистрали, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения его эксплуатационных возможностей, он снабжен параллельно подключенным к распределителю насоса низкого давления дополнительным распределителем с регулировочным каналом, а трехходовой золотник выполнен трехпозиционным, в крайних позициях которого регулировочные каналы распределителей насоса низко,го давления и дополнительного сообщены между собой, а в средней разобщены.

1 1063951

Изобретение относится к машиностроению землеройных машин, а именно к гидравлическим приводам эксКаваторов и поворотных погрузчиков.

Известен гидравлический привод ковшового погрузчика с автоматическим регулированием скоростей движения рабочего оборудования в зависимости от внешней нагрузки на рабочий орган, содержащий маслобак, насосы повышенного и пониженного давления, нагнетающие рабочую жидкость в напорные магистрали, сЬобщен ные с гидросистемой перемещения рабочих органов. К напорной магистрали насоса пониженного давления, j5 сообщаются с напорной магистралью насоса повышенного давления через обратный клапан, подключен переливной клапан, управляемый давлением рабочей жидкости в напорной магист- 20 рали насоса повышенного давления $1).

Недостатком указанного гидропривода является то, что при больших внешних нагрузках на исполнительные механизмы рабочего оборудования исключается возможность совместной работы группы гидрооборудо;вания, питающейся от насоса низкого давлейия, так как насос работает в режиме холостого хода, что ограничивает возможности использования мощности приводного двигателя при совмещении операций групп гидрооборудованйя, питающихся от насосов низкого и высокого давления.

Наиболее близким к предлагаемому является гидропривод землеройной машины, включающий маслобак,. насосы высокого и низкого давления, сообщенные суммирующим клапаном, распределители с регулировочным каналом 40 и переливным клапаном, трехходовой золотник, исполнительные органы и гидромагистрали (2 .

Однако функциональные возможности известного гидропривода ограничены 45 из-за невозможности подключения к насосу низкого давления дОполнительной группы гидродвигателей.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей гидропривода.

Указанная цель достигается тем, что гидропривод землеройной машины, включающий маслобак, насосы высокого и низкого давления, сообщенные через суммирующий клапан, распределителикаждый иэ которых выполнен с регулировочным каналом, трехходовой золотник, исполнительные органы и гидромагистрали, снабжен параллельно подключенным к распределителю на- 60 соса низкого давления дополнительным распределителем с регулировочным каналом, а трехходовой золотник выполнен трехпозиционным, в. крайних .позициях которого регулировочные каналы распределителей насоса низкого давления и дополнительного сообщены между собой, а в средней. разобщены.

Предлагаемое конструктивное решение обеспечивает подключение к насосу низкого давления дополнительной группы гидродвигателей, что расширяет функциональные возможности гидропривода беэ введения дополнительного насоса с приводом и применения более дорогостоящего распределителя с приливным и предохранительным клапанами, позволяет более рационально испольэовать мощность приводного двигателя.

На чертеже изображена принципиальная гидравлическая схема гидропривода землеройной машины.

Гидропривод включает маслобак 1, насосы высокого 2 и низкого 3 давления, напорные магистрали 4 и 5 и суммирующий клапан 6. Насос 2 магистралью 4 соединен с распределителем 7, управляющим группой исполнительных органов 8, а насос 3 магистралью 5 — с распределителями 9 и 10. Распределитель 9 управляет группой исполнительных органов 11, а распределитель 10 - группой исполнительных органов 12 . Распределитель 7 соединен с маслобаком 1 сливной магистралью 13. Нагнетатель ные полости распределителей 9 и 10 i соединены между собой и с насосом

3 посредством магистрали 5. Сливные полости распределителей 9 и 10 соединены между собой и с маслобаком 1 посредством сливной магистрали 14.

Регулировочные каналы распределителей 9 и 10 управления переливным клапаном распределителя 10 сообщены между собой посредством трехходового золотника 15, выполненного, трехпоэиционным с возможностью разобщения регулировочных каналов в средней позиции. Клапан 15 гидравлически связан со сливом посредством регулировочного канала в распределителе 9 и подсоединен к нагнетательной магистрали 4 насоса 2 высокого давления.

Гидроприаод работает следующим образом.

При нейтральном положении золотников распределителей 7, 9 и 10 рабочая жидкость, подаваемая насосами 2 и 3, поступает в напорные магистрали 4 и. 5. В связи с тем, что регулировочный канал распределителя 7 сообщен со сливом, рабочая жидкость, подаваемая насосом 2 в магистраль 4, через переливной клапан распределителя 7 поступает в сливную магистраль 13. В этом случае давление рабочей жидкости s магистрали 4 равно давлению слива и клапан 15 находится в крайне пра1063951 вом по чертежу положении, сообщающем регулировочный канал управления переливным клапаном распределителя

10 с регулировочным каналом распределителя 9, который йри данном положении золотников соединен со сливом, а значит, переливной .клапан распределителя 10 открыт, и рабочая жидкость иэ напорной магистрали 5 по магистрали 14 поступает на слив в маслобак 1. Таким образом, при нейтральном положении золотников распределителей 7, 9 и 10 рабочая жидкость, подаваемая насосами 2 и 3 в напорные магистрали 4 и 5, через переливные клапаны распределителей

7 и 10 по магистралям 13 и 14 свободно сливается в маслобак .1.

При включении золотников распределителей 9 или 10 или обоих вместе

- регулировочный канал управления переливным клапаном перекрывается золотником. Переливной клапан распределителя 10 закрывает слив рабо-! чей жидкости с магистрали 5 в масобак 1, а клапан 6, суммирующий потоки обоих насосов, разобщает напорные магистрали 5 и 4. В этом случае рабочая жидкость от насоса 3 по магистрали 5 через включенный золотник одного иэ распределителей

9 или 10 или через золотники обоих распределителей направляется в рабочие полости включенных исполни ель ных органов, а рабочая жидкость от насоса 2 через переливной клапан распределителя 7 продолжает сливаться в маслобак 1.

При включении золотников только распределителя 7 его регулировочный канал перекрывается золотником, а переливной клапан закрывает слив рабочей жидкости из магистрали 4 в маслобак 1. Давление рабочей жидкости в магистрали 4 при этом повышается до величины, необходимой для преодоления включенной гидродвигателями 8 внешней нагрузки, и в зависимости от этой нагрузки может быть большим или меньшим настройки срабатывания второй позиции клапана 15.

При-повышении давления рабочей жидкости в магистрали 4 до величины ниже настройки срабатывания второй позиции, но выше настройки срабатывания первой позиции клапана 15, его золотник занимает среднее положение, соединяя тем самым регулировочный канал управления переливным клапаном распределителя 10 с магист-

Составит

Редактор Т.Мермелштейн ТехредA ралью 4. Это приводит к закрытию ,переливного клапана распределителя

10 и открытию суммирующего клапана б, и рабочая жидкость ат насоса 3 по магистрали 5 через клапан б поступает в магистраль 4. Таким образом, в рабочие полости гидродвигателей 8 поступает объединенный расход рабочей жидкости от насосов . 2 и 3 и скорость движения этих гидроf0 двигателей определяется суммарной производительностью укаэанных насосов.

При повышении давления рабочей жидкости в магистрали 4 до величины выше настройки срабатывания второй позиции клапана 15 его золотник занимает крайнее левое по,чертежу положение, соединяя тем самым регулировочный канал управления переливным клапаном распределителя 10 с регулировочным каналом распределителя 9, который при данном положении золотников соединен со сливом. Сообщение регулировочного канала распределителя 10 со вливом вызывает срабатывание его переливного клапана, который соединяет напорную магистраль 5 со сливной магистралью 14, и рабочая жидкость, подаваемая насосом 3, сливается в маслобак 1. Суммирующий

ЗО клапан б при этом закрыт, т.е. напорные магистрали 5 и 4 разобщены. В этом случае насос 3 пониженного давления работает в холостом режиме, а насос 2 повышенного давления пода35 ет рабочую жидкость в полости включенных исполнительных органов 8, и скорость движения этих органов определяется производительностью насоса 2 повышенного давления. ур При одновременном включении в работу органов 8, 11 и (или) 12 регулировочные каналы управления переливными клапанами распределителей

7 и 10 перекрываются включенными зов

45 лотниками Распределителей и пеРеливные клапаны закрывают слив из напорных магистралей 4 и 5 в маслобак 1, вследствие чего рабочая жидкость от насоса 2 повышенного давления поступает в полости включенных органов

8, а от насоса 3 пониженного давления — в полости включенных органов

11 и (или) 12.

Предлагаемый гидропривод обладает широкими функциональными возможнос55 тями благодаря подключению к одному и. тому же насосу низкого давления дополнительных гидродвигателей. ель С.фомин .Ач Корректор А.Ференц

Тираж б73 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва,: Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 10486/33

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидропривод землеройной машины Гидропривод землеройной машины Гидропривод землеройной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх