Гидропривод рабочего органа землеройной машины

 

ГИДРОПРИВОД РАБОЧЕГО ОРГАНА ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ, включающий насосную установку и гидроцилиядррвое управле1яие с сообщенным с ним через дроссели амморткзируюшим пневмогидроаккумуляторрм , отличающийся тем, что, .с целью увеличения долговечности работы машины при использовании гидропривода для рабочего органа с двухсторонним рас: положением гидроцилиндррв его управления все йолости последних сообщены между собой через пневмогидрраккумулятор, а дроссели установлены в гидррлиниях соединения нижних полостей гидроцилиндрю с пйевмогидрраккумулятором , при этом гидррпривод имеет установленные параллельно дррсселям обратные клапаны. . X (Л ел со о со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

09) (И) зарю Е 2F9I22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ .1 ! "

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, М ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

" (21) 3349846/29-03 . (22) 14.08.81 (46) 07.12.83. Бюл. № 45 .(?2) Б. A. Гречишяиков, Л. В. Назаров, . В. К. PyAaes, Й. М. Боданский, Э. Л; Бутовский и И. С. Нетеса (71) Харьковский филиал Всесоюзного научно-исследовательского ияститута литеййого машиностроения, литеййой технологии и автоматизации литеййого производства и

Харьковский автомобильно-дорожяый институт им. Комсомола Украины (53) 621.878;2 (088.8) —, (56) 1. Патент США № 3872670, кл. 60 — 413, опублик. 1975.

2. Авторское свидетельство СССР . № 819286, кл, Е 02 F 9/22, 1979 (прототип). (54) (57) ГИДРОПРИВОД РАБОЧН Ъ of

ГАНА ЗЕМЛЕРОИНОР1 МАШИНЫ, включающий насосную установку и гидроцилиядровое управление с сообщенным с йим через дроссели вммортиэирующим пневмогидроаккумулятором, отличающийся тем, что, .с целью увеличения долговечности работы . машины при использовании гидропривода для рабочего органа с двухсторонним рас: положением гидроцилиндров его управления

see полости последних сообщены между со бой через пневмогидроаккумулятор, а дрос-. сели установлены в гидролияиях соединения. йижних полостей гидроцилиндров с пяевмогидроаккумулятором, яри этом гидропривод имеет установленные параллельяо дросселям обратные клапаны.

Af Щ

1059091

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к землеройно-транспортным машинам, и может яайти применение на бульдозерах, грейдерах, гидравлических экскаваторах, планировщиках для предотвращения поломок рабочих органов под дей- 5 станем динамических нагрузок, возникающих при столкновении с жесткими тяжелыми предметами.

Известно амортизирующее устройство рабочего органа гидрофицированного греиде- 1р ра, которое содержит бак, насос, соединенный посредством трубопроводов со штоковыми и поршневыми полостямн силовых гидроцилиндров, к которым подвешен рабочий орган. Поршневые полости посредством трубопроводов и электроуправляемых клапа- нов соединены с пяевмогидроаккумуляторами t I).

Недостатком указанного устройства является то, что при наличии трубопровода и электроуправляемого клапана, соединяющих поршневую полость гидроцилиндра с пневмогидроаккумулятором,.появляется значительная инерционность системы за счет гидравлических потерь при резком перете-. каяии жидкости, что приводит, к снижению. эффекта амортизации и усложняет конструк- 25 цию.

Наиболее близким решением К изобретению является гидропрнвод рабочего органа землеройной машины, включающий насос. ную установку и гидроцнлиндровое оборудование с сообщенным с ним через дроссели амортизирующим пневмогидроаккумулятором (2) .

Недостаток известного гидропривода заключается в том, что у aего невысокая долговечность рабочего органа землеройной машины, обусловленная тем, что при столкновении с жестким препятствием амортизация динамической нагрузки происходит за счет повышения .давления в поршневой полости гидроцилиндра H последующего открытия гидроаккумулятора. При этом в ре- 4О зультате сохранения контакта рабочего органа и препятствия силовое воздействие жесткого препятствия на рабочий орган носит продолжительный характер.

Целью изобретения является увеличение долговечности работы машины,при нсполь- 45 зовании гидропривода для рабочего органа с двухсторонним расположением гидроцилийдров его управления.

Указанная цель достигается тем, что у гидропривода рабочего органа землеройяой машины, включающего насосную установку и гидроцилиндровое управление с сообщенным с ним через дроссели амортизирующим пневмогидроаккумулятором, все полости гидроцилиндров сообщены между собой через пневмогидроаккумулятор, а дроссели установлены в гидролиниях соединения яижних полостей гидроцилиндров с пневмогидроаккумулятором, при этом привод имеет устайов2 леняые параллельно дросселям обратные клапаны.

На фнг, l представлена принципиальная схема рабочего органа землеройной машины; на фнг. 2 — землеройная машина по типу автогрейдера, общий вид; яа фиг. 3— схема движения рабочего органа.

Гндропривод рабочего органа включает бак 1 для жидкости, который посредством трубопровода 2 соединен с насосом 3 насосной установки. Насос 3 посредством трубопровода 4 соединен с гидрораспределнтелямн 5 — 7.

Кроме того, насос 3 посредством перепускного клапана 8 и трубопровода 9 соединен с баком I. Рабочий орган 10 крепится шарнирно к штокам ll — 13 гидроцилиядров 14 — 16 гидроцилиядрового оборудования, в свою очередь гндроцилиндры и рабочий орган крепятся шарнирно к раме 17 (на фнг, 1 показана условно). Поршневые полости 18 — -20 гидроцнлиндров 14 — 16 сое- динены с распределителями 5 — 7 посредством трубопроводов 21 — 23. Кроме того, поршневые полости 18 гидроцилиндра 14 и поршневые полости 20 гидроцилиндра 16 посредством трубопроводов 21 и 23 соединены с рабочей полостью .24 пневмогидроаккумулятора 25, которая в свою очередь посредством трубопроводов 26 и 27 дросселей 28 и 29 обратйых клапанов 30 и 31 и трубопроводов 32 и 33 соединена со штоковыми полостями 34 и 35 гндроцилиндров 14 и 16.

° Пневмогидроаккумулятор 25 имеет также эластичную диафрагму 36 н полость 3?, заполненную газом. Штоковая полость 38 гидроцилиядра !5 посредством трубопровода 39 соединейа с распределителем 16..

Рабочй орган 10 соединен с штоками

Il — 13 гидроцилиндров 14 — 16 с помощью шаровых шарниров 40 — 42. В свою очеред: гидроцилиндры 14 — lб соединены с рамой землеройной машины 7 посредством шаро- вых шарниров 43 — 45. Кроме этого, рабочий орган 10 соединен с рамой землеройной машины посредством шарового шарнира 46.

Гидропривод рабочего органа землеройной машины работает следующим образом.

Из бака 1 по трубопроводам 2 и 4 с помощью насоса 3 жидкость подается к гидрораспределителям 5 — 7. Посредством органов.управления (не показаны) гидрораспределителям 5 — ? подается команда яа наполнение по трубопроводам 21 — 23 поршневых

18 — 20 либо по трубопроводам 32 — 39 штокоаых полостей 34 — 38 гндроцилнндров 14—

16, благодаря чему с помощью штоков 11—

13 рабочий орган 10 устанавливается в требуемое положение. .После этого, распределители 5 — 7 запираются. Так как насос 3 продолжает нагнетать жидкость из бака l в трубопровод 4, срабатывает перепускяой клапан 8, и жидкость сливается по трубопроводу 9 в бак l.

Землеройная машина имеет два режима работы: рабочий, при котором давление в поршневых полостях гидроцилиндров 14 и

16 не превышает величины, соответствующей нормальной рабочей яагруэке на рабочем органе 10; аварийный, при котором давление в роршиевых полостях гидроцилиидров 14. и !6 превышает величину, соответствующую нормальной рабочей нагрузке на рабочем оргаяе.

В рабочем режиме землеройная машина работает обычным образом, так как давление газа в полости 37 удерживает диафрагму 36 в прижатом положении и не дает жйдкости пройикнуть в рабочую полость 24 пневмогидроаккумулятора 25.

В случае встречи, например, левым краем рабочего органа 10 жесткого тяжелого препятствия, аварийная нагрузка воспринимается в основном штоком 13 гидроцилиндра

14, вследствие чего в его поршневой полости !8 создается давление, существенно превышающее рабочее.

Произойдет отжатие диафрагмы 36 пиевмогидроаккумулятора 25. Жидкость заполняет рабочую полость 24 пневмогидроаккумулятора 25 и перетекает по трубопроводу 23 в поршневую полость 20 гидроцилиндра 16, опуская его шток 12.

Опускание штока 12 гидроцилиидра 16 вызывает опускание правого края рабочего органа 10 и подйятие вследствие этого левого края, взаимодействующего с пренятствием.

5909!

Принудительное дополнительное движе. иие вверх участка рабочего органа, взаимо действующего с препятствием одяовремеяно со смещением вверх под действием сил со стороны препятствия, позволяет вывести из контакта с ним рабочий орган.

Сопротивление,, создаваемое дросселем

28, обеспечивает заполнение в первую очередь поршневой полости 20 гидроцилиндров

16 и лишь потом избыток жидкости, вытес19 няемой из поршневой полости 18 гидроцилиндра 14 и штоковой полости 35 гидроцилиндра 16 через трубопровод 33, обратный клапан 31, рабочую полость 24 пневмогидроаккумулятора 25, трубопровод 26, дроссель 28 и трубопровод 32, заполняет штоко1 . вую полость 34 гидроцилиндра 14.

Аналогично устройство работаат. при взаимодействии правого края рабочегд органа с препятствием.

При этом происходит опускание левого и подъем противоположного края.

Если препятствие встречается по центру рабочего органа, то происходит амортизация действующих нагрузок за счет перетекания жидкости из полостей !8 и 20 s рабочую полость 24 пневмогидроаккумулято25 ра 25.

Таком выполнение гидропривода позволяет произвести дополнительное смещение рабочего органа за счет его ; резко снизить жесткость подвески рабочего органа при его встрече с препятствием; повысить эффективность амортизации действующих нагрузок и тем самым увеличить долговечность землеройиой машины.

ФрепмтстФфф»:, Составитель С. Фомий

Редактор Н, Путяенкова Текред И. Bepec Корректор В. Вутяга

Закаэ 973Ц29 : Тираж 673 Подписное

ВНЙИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н от крытнй

l l3035, Москва, Ж-35, Раушская нвб., д. 4/5

Филиал. ППП яйатентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидропривод рабочего органа землеройной машины Гидропривод рабочего органа землеройной машины Гидропривод рабочего органа землеройной машины Гидропривод рабочего органа землеройной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх