Гидропривод

 

1. ГИДРОПРИВОД по авт. св. № 1000615, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик привода, он снабжен дополнительным клапаном и параллельно подключенным к нему дросселем, установленным в гидролинии связи между выходом подпорного клапана и входом обратного клапана. 2.Гидропривод по п. 1, отличающийся тем, что дополнительный клапан выполнен в виде напорного клапана, пружинная полость которого связана с входом регулятора скорости. 3.Гидропривод по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным подпорным клапаном, установленным на выходе тормозного распределителя, связанного со сливом. (Л О5 4; о СП

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(59 F 15 В 11

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ »» »

Ю

Cb Р

CO

О 3 (61) 1000615 (21) 3351941/ 25-.06 (22) 05.11.81 (46) 30.12.83. Бюл. № 48 (72) А. В. Савин и Л. М. Прупис (71) Филиал Московского специального конструкторского бюро автоматических линий и агрегатных станков (53) 62-82 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1000615 по заявке № 2949726/25-06, кл. F 15 В 11/04, 1980. (54) (57) 1. ГИДРОПРИВОД по авт. св. № 1000615, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик

„„SU„„1064057 А привода, он снабжен дополнительным клапаном и параллельно подключенным к нему дросселем, установленйым в гидролинии связи между выходом подпорного клапана и входом обратного клапана.

2. Гидропривод по п. 1, отличающийся тем, что дополнительный клапан выполнен в виде напорйого клапана, пружинная полость которого связана с входом регулятора скорости.

3. Гидропривод по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным подпорным клапаном, установленным на выходе тормозного распределителя, связанного со сливом.

1064057

Изобретение относится к гидроприводам исполнительных органов и может быть использоваНо в гидроприводе подачи металлорежущих станков.

По основному авт. св. № 1000615 известен гидропривод, содержащий гидродвигатель со штоковой и бесштоковой полостями, сообщенными через трехпозиционный распределитель с источником питания и сливом, подпорный клапан, вход которого сообщен со штоковой полостью, и обратные клапаны, причем бесштоковая полость гидродвигателя связана через тормозной распределитель и параллельно установленный ему регулятор скорости с трехпозиционным распределителем, выход подпорного клапана соединен с бесштоковой полостью через обратный клапан, входу которого подключен тормозной распределитель, сообщенный одним из своих выходов со сливом (11.

Однако данный гидропривод характеризует недостаточный подпор давления в штоковой полости гидродвигателя в конце торможения, что является причиной большого колебания давления в полостях гидродвигателя во время переходного .процесса с быстрого подвода на рабочую подачу и снижает динамические характеристики торможения гидропривода.

Цель изобретения — улучшение динамических характеристик привода.

Поставленная цель достигается тем, что гидропривод снабжен дополнительным клапаном и параллельно подключенным к нему дросселем, установленным в гидролинии связи между выходом подпорного клапана и входом обратного клапана.

Кроме того, дополнительный клапан выполнен в виде напорного клапана, пружинная полость которого связана со входом регулятора скорости.

Гидропривод снабжен дополнительным подпорным клапаном, установленным на выходе тормозного распределителя, связанного со сливом.

На фиг. 1 приведена схема гидропривода с дополнительным клапаном, выполненным в виде обратного клапана; на фиг. 2 — схема гидропривода с дополнительным клапаном, выполненным в виде напорного клапана.

Гидропривод (фиг. 1) содержит гидродвигатель 1 со штоковой и бесштоковой полостями 2 и 3, источник 4 питания, слив 5, трехпозиционный распределитель 6, подпорный клапан 7, выход 8 которого через дроссель 9, гидролинию 10 связи соединен с входом 11 обратного клапана 12, тормозной распределитель 13, выход 14 которого через дополнительный подпорный клапан 15 соединен со сливом 5.

Штоковая полость 2 гидродвигателя 1 соединена с входом 16 подпорного клапана

7 и через обратный клапан 17 и распределитель 6 с источником 4 питания и сливом 5.

Бесштоковая полость 3. гидродвигателя 1 соединена через регулятор 18 скорости и параллельно подключенные K нему тормозной распределитель 13 и обратный клапан 12 к распределителю 6, через который эта полость связана также с источником 4 питания и сливом 5. Параллельно регулятору 18 скорости подключен обратный клапан 19 для обеспечения быстрого. отвода гидродвигателя 1.

При дальнейшем закрытии тормозного распределителя 13 выход 8 подпорного клапана 7 через выход 14 тормозного распределителя 13 подключается к сливу 5. Наличие установленного на выходе 8 подпорного к (апана 7 дросселя 9, а на выходе

14 тормозного распределителя 13 дополнительного подпорного клапана 15, исключает резкое падение давления в штоковой полости 2 гидродвигателя 1.

Работа гидропривода по фиг. 2 аналогична работе гидропривода по фиг. 1, отличие состоит в том, что при возрастании давления

Параллельно дросселю 9 к выходу 8 подпорного клапана 7 подключен дополнительный клапан 20, выход 21 которого подключен к входу 22 регулятора 18 скорости. Кроме того, распределитель 6 соединен с источником 4 питания через дроссель 23.

Гидропривод (фиг. 2) отличается от гидропривода (фиг. 1) тем, что дополнительный клапан 20 выполнен в виде напорного клапана, пружинная полость 24 которого связана с входом 22 регулятора 18 скорости.

Гидропривод работает следующим образом.

При включении распределителя 6 в левую (по чертежу) позицию (фиг. 1), бесштоковая полость 3 гидродвигателя 1 .подключается к источнику 4 питания через обратный клапан 12 и тормозной распределитель 13 и параллельный им регулятор 18 скоЗО рости. Рабочая жидкость из штоковой полости 2 гидродвигателя 1 через подпорный клапан 7 и дополнительный клапан 20 и параллельно через дроссель 9 поступает дополнитель но поток рабочей жидкости, поступающий отисточника 4 питания. Таким образом осуществляется быстрый подвод.

При воздействии гидродвигателя 1 на тормозной распределитель 13 он начинает прикрывать поток рабочей жидкости, проходящий через него в бесштоковую полость

4О 3 гидродвигателя 1. При этом возрастает давление на входе 22 регулятора 18 скорости и одновременно уменьшается поток рабочей жидкости из штоковой полости 2, а клапан 20 закрывается, увеличивая давление в штоковой полости 2, что притормаживает

45 гидродвигатель 1.

1064057

Составитель А. Стесни

Редактор Н. Руднева Техред И. Верес Корректор О. Гирняк .

Заказ 10444/38 Тираж 717 Подннсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская, наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 на входе 22 регулятора 18 скорости происходит более плавное отключение клапана 20, так как пружинная полость 24 этого клапана связана с входом 22 регулятора 18 скорости.

Таким образом, наличие дополнительного дросселя и дополнительных клапанов обеспечивает более плавный переход движения гидродвигателя на рабочую подачу.

Гидропривод Гидропривод Гидропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическому блоку управления с питающим соединительным устройством, имеющим соединение высокого давления и соединение низкого давления, рабочее соединительное устройство с двумя рабочими соединениями для присоединения к управляемому устройству, гидрораспределитель с запорным элементом между питающим соединительным устройством и рабочим соединительным устройством, а также компенсационный клапан, расположенный между соединением высокого давления и гидрораспределителем и находящийся под действием давления между компенсационным клапаном и гидрораспределителем в направлении закрытия

Изобретение относится к гидроприводам объемного регулирования общего назначения и может быть использовано для управления любыми инерционными неуравновешенными объектами подъемно-транспортных механизмов или металлообрабатывающих станков с большими статическими и динамическими нагрузками

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к пневматической системе привода по меньшей мере с одним пневматическим приводом, имеющим корпус привода и ведомый узел, приводимый в движение относительно указанного корпуса посредством подачи сжатого воздуха, причем ведомый узел содержит ведомый поршень, отделяющий в корпусе привода друг от друга две рабочие камеры, одна из которых или обе для управления подачей сжатого воздуха подсоединены к распределительным клапанам, переключаемым между несколькими коммутационными положениями, среди которых имеется положение для экономичной подачи воздуха, задающее сечение дросселя
Наверх