Гидропривод

 

ГИДРОПРИВОД, содержаший насос , распределитель, связанный с .пилотным распределителем, гидродвигатель, рабочие полости которого снабжены гидроуправляемыми предохранительными клапанами и связаны через распределитель с насосом и сливом, а полости управления предохранительных . клапанов связаны с гидролинией управления, в которой установлены блокирующие клапаны и пилотный распределитель , отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, блокирующие клапаны выполнены в виде обратных клапанов с дросселями, гидролиния управления подключена -к рабочим полостям гидродвигатёля через блокирующие клапаны, а к сливу - через пилотный распределитель.

СОНИ СОВЕтСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1043369 А

y(gy) F 15 В 11 04

if

) "%» — i

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO оР

М

CA

Ж О (21) 3413319/25-06 (22) 24.03.82 (46) 23.09.83. Бюл. № 35 (72) В. С. Башкиров (71) Сибирский ордена Трудового Красного Знамени автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева (53) 62-82 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 580367, кл. F 15 В 11/00, 1977.

2. Рустанович А. В., Шкловский В. Я.

Совершенствдвание систем гидропривода пневмоколесных гидравлических экскаваторов третьей размерной группы. — Труды

ВНИИстройдормаша, вып. 83 «Повышение. эффективности работы и качества одноковшовых универсальных экскаваторов», 1979, с. 19, рис. 1. (54) (57) ГИДРОПРИВОД, содержащий насос, распределитель, связанный с пилотным распределителем, гидродвигатель, рабочие полости которого снабжены гидроуправляемыми предохранительными клапанами и связаны через распределитель с насо- сом и сливом, а полости управления предохранительных. клапанов связаны с гидролинией упр авления, в которой установлены блокирующие клапаны и пилотный распределитель, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, блокирующие клапаны выполнены в виде обратных клапанов с дросселями, гидролиния управления подключена к рабочим полостям гидродвигателя через блокирующие клапаны, а к сливу — через пилотный распределитель.

1043369

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к гидроприводу строительно-дорожных машин.

Известен гидропривод механизма подьема и опускания рабочего оборудования, содержащий насос, распределитель, гидроцилиндр, рабочие полости которого связаны с управляемыми предохра нительными клапанами, имеющими два уровня настройки (1).

Недостатком данного устройства является, то что управление регулировкой предохранительных клапанов осуществляется оператором, что не позволяет быстро перенастр аивать клапа ны и снижает надежность привода.

Известен также гидропривод, содержащий насос, распределитель, связанный с пилотным распределителем, гидродвигатель, рабочие полости которого снабжены гидроуправляемыми предохранительными клапанами и связаны через распределитель с насосом и сливом, а полости управления предохранительных клапанов связаны с гидролинией управления, в которой установлены блокирующие клапаны и пилотный распределитель (2).

Однако известный гидропривод не обеспечивает автоматическую настройку предохранительных клапанов, соответствующую нагрузке гидродвигателя, что снижает надежность работы привода в целом.

Цель изобретения — повышение надежности работы гидропривода.

Поставленная цель достигается тем, что в гидропри воде, содержащем насос, распределитель, связанный с пилотным распределителем, гидродвигатель, рабочие полости которого снабжены гидроуправляемыми предохранительными клапанами и связаны через распределитель с насосом и сливом, а полости управления предохранительных клапанов связаны с гидролинией управления, в которой установлены блокирующие клапаны и пилотный распределитель, блокирующие клапаны выполнены в виде обратных клапанов с дросселями, гидролиния. управления подключена к рабочим полостям гидродвигателя через блокирующие клапаны, а к сливу — через пилотный распределитель.

На чертеже приведена схема гидропривода.

Гидропривод содержит гидробак 1, насос 2, соединенный гидролинией 3 с рас5

2 пределителем 4, имеющим секции 5 и 6., которые связаны с гидродвигателями 7 и 8, Гидродвигатели 7 и 8 имеют рабочие полости 9 — 12 и снабжены предохранительными клапанами 13 — !6 с полостями 17 — 20 управления, которые подключены к гидролинии 21 управления, связанной через пилотный распределитель 22 с гидробаком 1.

Гидролиния 21 управления подключена через блокирующие клапаны 23 — 26 к рабочим полостям 9 — 12 гидродвигателей 7 и 8, причем каждый блокирующий клапан 23 — 26 выполнен в виде обратного клапана 27 — 30 и дросселя 31 — 34.

Элементы 35 и 36 управления секций 5 и 6 распределителя 4 сблокированы с элементом 37 управления пилотного распределителя 22.

Гидропривод работает следующим образом.

При нейтральном положении секций 5 и 6 распределителя 4 рабочая жидкость насосом 2 подается в гидробак 1. Предохранительные клапаны 13 — 16 настроены на номинальное давление.

Если возможная нагрузка на гидродвигателях ? и 8 изменяется, то перед началом работы происходит перенастройка предохранительных клапанов.

Возможное увеличение нагрузки обеспечивает автоматическое увеличение настройки предохранительных клапанов 13 — 16, так как возникакщее под действием увеличенной нагрузки в одной из рабочих полостей

9 — 12 гидродвигателей 7 и 8 повышенное давление через один из блокирующих клапанов 23 — 26 поступает в гидролинию 21 управления, что обеспечивает повышенный уровень настройки предохранительных клапанов.

В случае уменьшения нагрузки, снижение уровня настройки предохранительных клапанов (по сравнению с номинальным значением) производится кратковременным соединением гидролинии 21 управления через распределитель 22 с гидробаком 1.

При этом происходит снижение давления в гидролинии 21 до уровня наиболее нагруженной рабочей полости 9 — 12 гидродвигателей 7 и 8.

Дроссели 31 -34,â блокирующих клапанах 23 — 26 установлены для снижения динамических нагрузок в системе при перенастройке клапанов.

Изобретение обеспечивает снижение динамических нагрузок в работающем гидроприводе, что повышает его надежность.

1043369

Составитель А. Стесни

Редактор С. Саенко Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Заказ 7306 38 Тираж 717 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород,. ул. Проектная, 4

Гидропривод Гидропривод Гидропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическому блоку управления с питающим соединительным устройством, имеющим соединение высокого давления и соединение низкого давления, рабочее соединительное устройство с двумя рабочими соединениями для присоединения к управляемому устройству, гидрораспределитель с запорным элементом между питающим соединительным устройством и рабочим соединительным устройством, а также компенсационный клапан, расположенный между соединением высокого давления и гидрораспределителем и находящийся под действием давления между компенсационным клапаном и гидрораспределителем в направлении закрытия

Изобретение относится к гидроприводам объемного регулирования общего назначения и может быть использовано для управления любыми инерционными неуравновешенными объектами подъемно-транспортных механизмов или металлообрабатывающих станков с большими статическими и динамическими нагрузками

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к пневматической системе привода по меньшей мере с одним пневматическим приводом, имеющим корпус привода и ведомый узел, приводимый в движение относительно указанного корпуса посредством подачи сжатого воздуха, причем ведомый узел содержит ведомый поршень, отделяющий в корпусе привода друг от друга две рабочие камеры, одна из которых или обе для управления подачей сжатого воздуха подсоединены к распределительным клапанам, переключаемым между несколькими коммутационными положениями, среди которых имеется положение для экономичной подачи воздуха, задающее сечение дросселя
Наверх