Гидропривод

 

ГИДРОПРИВОД, содержащий гидродвигатель со штоковой и бесштоковой полостями, две линии давления, регулятор скорости, включающий дроссель с регулятором, основной и дополнительный распределители, причем штоковая полость гидродвигателя связана, с первой линией давления через основной распределитель и со сливом через подпорный клапан, а бесщтоковая полость - с второй линией давления через регулятор скорости и дополнительный распределитель, управляемый первой линией давления, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик , дополнительный распределитель установлен между регулятором и дросселем регулятора скорости, а бесштоковая полость гидродвигателя связана со сливом через дополнительный распределитель. (Л ел Ito М со 05

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5D F 15 В 11 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3292886/25-06 (22) 27.05.81 (46) 07.11.83. Бюл. № 41 (72) А. В. Савин (71) Филиал Московского специального конструкторского бюро автоматических линий и агрегатных станков (53) 62-82 (088.8) (56) 1. Брон Л. С., Тартаковский Ж. 3.

Гидравлический привод агрегатных станков и автоматических линий. М., «Машино-строение«, 1974, с. 152, рис. 99. (54) (57) ГИДРОПРИВОД, содержащий гидродвигатель со штоковой и бесштоковой полостями, две линии давления, peryÄÄSUÄÄ 1052736 А лятор скорости, включающий дроссель с регулятором, основной и дополнительный распределители, причем штоковая полость гидродвигателя связана, с первой линией давления через основной распределитель и со сливом через подпорный клапан, а бесштоковая полость — с второй линией давления через регулятор скорости и дополнительный распределитель, управляемый первой линией давления, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик, дополнительный распределитель установлен между регулятором и дросселем регулятора скорости, а бесштоковая полость гидродвигателя связана со сливом через дополнительный распределитель.

1052736

Составитель Л. Стесин

Редактор Л. Огар Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов

Заказ 8825/29 Тираж 717 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к гидроприводам общего машиностроения, в частности к гидроприводу подачи металлорежущих станков.

Известен гидропривод, содержащий гидродвигатель со штоковой и бесштоковой полостями, две линии давления, регулятор скорости, включающий дроссель с регулятором, основной и дополнительный распределители, причем штоковая полость гидродвигателя связана с первой линией давления через основной распределитель и со сливом через подпорный клапан, а бесштоковая полость — с второй линией давления через регулятор скорости и дополнительный распределитель, управляемый первой линией давления (1).

Недостатком известного устройства является наличие большого количества аппаратов управления рабочей подачей, вследствие чего снижаются плавность начала подачи и стабильность ее величины.

Цель изобретения — улучшение динамических характеристик гидропривода.

Поставленная цель достигается тем, что в гидроприводе, содержащем гидродвигатель со штоковой и бесштоковой полостями, две линии давления, регулятор скорости, включающий дроссель с регулятором, основной и дополнительный распределители, причем штоковая полость гидродвигателя связана с первой линией давления через основной распределитель и со сливом через подпорный клапан, а бесштоковая полость — с второй линией давления через регулятор скорости и дополнительный распределитель, управляемый первой линией давления, дополнительный распределитель установлен между регулятором и дросселем регулятора скорости, а бесштоковая полость гидродвигателя связана со сливом через дополнительный распределитель.

На чертеже приведена гидравлическая схема гидропривода.

Гидропривод содержит линии 1 и 2 давления, гидродвигатель 3 со штоковой 4 и бесштоковой 5 полостями, основной 6 и дополнительный 7 распределители, регулятор

8 скорости, включающий дроссель 9 и регулятор 10, а также подпорный 11 и обратные 12 и 13 клапаны.

Штоковая полость 4 гидродвигателя 3 связана гидролинией 14 через подпорный клапан 11 и распределитель 6 с первой линией 1 давления и со сливом 15. Бесштоковая полость 5 гидродвигателя 3 соединена гидролинией 16 через дроссель 9 регулятора 8 скорости и дополнительный распределитель 7 со сливом 15 и через регулятор 10 с второй линией 2 давления.

Дополнительный распределитель 7 имеет полость 17 управления, связанную гидролинией 18 через основной распределитель

6 с первой линией 1 давления. Обратные клапаны 12 и 13 установлены параллельно соответственно подпорному клапану 11 и дросселю 9 регулятора 8 скорости.

Гидропривод работает следующим образом.

В исходном положении полость 17 управления дополнительного распределителя 7 связана через основной распределитель 6 со сливом 15. Бесштоковая полость 5 также связана через дополнительный распределхтель 7 со сливом 15. Под действием разности давлений в гидролиниях 2 и 16 регулятор 10 находится в крайнем закрытом положении.

Для обеспечения раб чей подачи гидродвигателя 3 распределитель 6 устанавливают в левую (по чертежу) позицию. Полость 17 дополнительного распределителя

7 сообщается через распределитель 6 с первой линией 1 давления, и бесштоковая полость 5 гидродвигателя 3 через регулятор

8 скорости подк„.качается к второй линии

2 давления. В то же время штоковая по30 лость 4 гидродвигателя 3 соединяется через подпорный клапан 11 и основной распределитель 6 со сливом 15. Так как регулятор

10 из своего закрытого состояния сначала должен отрегулироваться на заданный рабочий расход, гидродвигатель 3 начинает рабочую подачу плавно, без рывка вперед.

При установке распределителя 6 в правую (по чертежу ) позицию линия 1 давления соединяется со штоковой полостью

4 гидродвигателя 3. а из бесштоковой по40 лости 5 гидродвигателя 3 осуществляется отвод рабочей жидкости через дополчительный распределитель 7 в слив 15. При этом осуществляется возврат гидродвигателя 3 в исходное положение.

Таким образом, в результате применения

45 раздельных линий давления и соответствующей установки дополнительного распределителя обеспечивается независимое управление рабочей подачи гидродвигателя, что обеспечивает улучшение его динамических характеристик.

Гидропривод Гидропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическому блоку управления с питающим соединительным устройством, имеющим соединение высокого давления и соединение низкого давления, рабочее соединительное устройство с двумя рабочими соединениями для присоединения к управляемому устройству, гидрораспределитель с запорным элементом между питающим соединительным устройством и рабочим соединительным устройством, а также компенсационный клапан, расположенный между соединением высокого давления и гидрораспределителем и находящийся под действием давления между компенсационным клапаном и гидрораспределителем в направлении закрытия

Изобретение относится к гидроприводам объемного регулирования общего назначения и может быть использовано для управления любыми инерционными неуравновешенными объектами подъемно-транспортных механизмов или металлообрабатывающих станков с большими статическими и динамическими нагрузками

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к пневматической системе привода по меньшей мере с одним пневматическим приводом, имеющим корпус привода и ведомый узел, приводимый в движение относительно указанного корпуса посредством подачи сжатого воздуха, причем ведомый узел содержит ведомый поршень, отделяющий в корпусе привода друг от друга две рабочие камеры, одна из которых или обе для управления подачей сжатого воздуха подсоединены к распределительным клапанам, переключаемым между несколькими коммутационными положениями, среди которых имеется положение для экономичной подачи воздуха, задающее сечение дросселя
Наверх