Гидропривод

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬП ИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3243751/25-06 (22) 02. 02.81 (46) 15.10.83, Бюл.. Р 38 (72) В.Е.Королев,, В.С.Кругов и N.A.Áàðìàí (71) Пентральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (53) 62"82 (088.8) (56) 1. Ерахтин Д.Д., Вагин Ю.и.

Гидросистемы лесозаготовительных машин, М., Лесная промышленность

1979, с. 33, рис. 12.

2. Каталог фирмы НудгацИ с

R1.ng Гидравлические станции, 1979, с. 4. ,(54)(57) ГИДРОПРИВОД, например, самоходного транспортного средства, содержащий приводной двигатель, основной гидравлический контур, вклю, Su„„1048188 А

3(5)) F l5 В 11/04; А 01 C 23/08 чающий основной насос, связанный с приводным двигателем через муфту сцепления, распределитель, предохранительныйый клапан, г идродв ига тели, связанные с основным насосом через распределитель и запорное устройство и дополнительный контур с. насосом, подключенным через напорный клапан, управляемый от напорной линии основного насоса, к сливу основного контура, и через обратный клапан - к напорчой линии между запорным устройством и распределителем, о т л и ч а. ю шийся тем, что, с целью повышения надежностИ работы, линия управления напорного клапана подключена к напорной линии основного насо щ

И са между его выходом и запорным устройством, а дополнительный насос подключен к приводному двигателю независимо от основного насоса.

1048188

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к гидро, приводу мобильных машин.

Известен гидропривод лесозаготовительной машины, содержащий два гидравлических контура с двумя насосами. Этот гидропривод обеспечивает независимое и совмещенное управление гидродвигателями. Кроме того, он имеет два вспомогательных насоса (11.

Недостатком этого устройства Ю является невозможность работы и ри выходе из строя одного из основных нааосов.

Известен также.гидропривод, например, самоходного транспортного средства, содержащий приводной двигатель, основной гидравлический контур, включакщий основной насос, связанный с приводным двигателем через муфту сцепления, распределитель, предохранительный клапан, гидродвигатели, связанные с основным на:сосом через распределитель и запор ное устройство, и дополнительный контур с насосом, подключенным через напорный клапан, управляемый от напорной линии основного насоса, к сливу основного контура, и через обратный клапан — к напорной линии между запорным устройством и распределителем Г23- 30

Недостаток этого устройства состоит в том, что при выходе иэ строя основного насоса дополнительный насос, подключаясь к основному контуру, периодически подключается к сливу, что снижает надежность работы устройства.

Бель изобретения - повышение надежности работы гидропривода.

Указанная цель достигается тем, что в гидроприводе,.например, само- 40 ходного транспортного средства, содержащем приводной двигатель, основной гидравлический контур, включающий основной насос, связанный с приводным двигателем через муфту сцепле- 45 ния, распределитель, предохранительный клапан, гидродвигатели, связанные с основным насосом через распределитель и запорное устройство, и дополнительный контур с насосом, подключенным через напорный клапан, управляемый от напорной линии основного насоса, к сливу основного контура, и через обратный клапан - к ! напорной линии .между запорным устройством и распределителем, линия управления напорного клапана подключена к напорной линии основного насоса между его выходом и запорным устройством, а дополнительный насос подключен к приводному двигателю независимо от основного насоса.

На чертеже приведена схема гидропривода.

Гидропривод содержит основной насос 1, выход 2 которого соединен напорной линией 3 через запорное устройство 4 с распределителем 5, к которому подключены гидродвигатели

6-8 основного контура. Слив 9 гидродвигателей основного контура связан через дополнительный бак 10 с основным насосом 1, а дополнительный бак

10 через подпорный клапан 11 соединен с основным баком 12.

Вход 13 насоса 14 дополнительного контура подключен через обратный клапан 15 к напорной линии 3 между запорным устройством 4 и распределителем 5, а через напорный клапан

16 — к сливу 9. Линия 17 управления напорного клапана 16 подключена к выходу 2 основного насоса 1.

Кроме того, распределитель 5 снабжен предохранительным клапаном

18, основной насос 1 соединен с приводным двигателем 19 через муфту

20 сцепления, а дополнительный насос

14 соединен с приводным двигателем

19 независимо от основного насоса 1.

Гидропривод работает следующим образом., При нормальной работе насоса 1 развиваемое им давление поступает в линию 17 управления напорного кла" пана 16, через который раэгружается дополнительный насос 14.

При выходе из строя основного насоса 1 он отключается муфтой ?О сцепления от приводного двигателя 19.

Давления в линии 17 управления напорного клапана 16 не будет, так как насос 1 остановлен, и напорный клапан

16 закрывается. При этом.дополнительный насос 14 подключается к напорной линии 3, обеспечивая аварийное управление гидродвигателями 6-8 основного контура.

Тем самым повышается надежность работы гидропривода.

1048188

Составитель A.Стесни

Редактор И.Касарда Техред Т.Фанта Корректор A.Ïîâõ

Эаказ 7899/40 Тираж 7li Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, P.-35, Раушскан наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4

Гидропривод Гидропривод Гидропривод 

 

Похожие патенты:
Наверх