Судовое весовое устройство

 

1. СУДОВОЕ ВЕСОВОЕ УСТРОЙСТВО , содержащее грузОприемную платформу, смонтированную на подвижной b вертикальной плоскости ра ке, расположенные в контуре рамки соединенные серьгой два иэмеритель 8/7 13 10 S 19 y//////////t f //// / /{ I I IS /« ных рычага, установленные средними шарнирами на неподвижные стойки, и отсчетный механизм, отличающееся тем, что, с :целью повышения производительности процесса взвешивания и расширения диапазона измерения массы в условиях качки , в него введены гиревые брусьяс опорными роликами, а измерительные рычаги соединены малыми плечами с подвижной рамкой, большими - с гиревыми брусьями, лежащими на опорных роликах, обоймы которых установлены с возможностью их перемещения во встречно-противоположных направлениях, при этом обоймы соединены с гайками кинематически связанных посредством шестерен виНтов, на конце одного из которых установлен отсчетный механизм. 27 Л/ S 31 25 26

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3(5)) G 01 G 1/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3500851/18-10 (22) 14.10.82 (46) 30.12.83. Вюл. 9 48 (72) B И.Вдовиченко, A.С,.Шкарин и В.Ф.Диденко (71) Государственный проектно-конструкторский институт рыбопромыслового флота (53) 681.269(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 570783, кл. G 01 G 1/18, .1976.

2. Авторское свидетельство СССР

9 803634, кл. G 01 G 1/18, 1980

Гпоототип). (54)(57) 1. СУДОВОЕ ВЕСОВОЕ УСТРОйСТВО, содержащее грузоприемную платформу, смонтированную на подвижной в вертикальной плоскости рамке, расположенные в контуре рамки и соединенные серьгой два измерительи )ÇЮ 6 19 п ных рычага, установленные средними шарнирами на неподвижные стойки, и отсчетный механизм, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с:целью повышения производительности процесса взвешивания и расширения диапазона измерения массы в условиях качки, в него введены гиревые брусья с опорными роликами, а измерительные рычаги соединены малыми плечаии с подвижной рамкой, большими - с гиревыми брусьями, лежащими на опорных роликах, обоймы которых установлены с возможностью их перемещения во встречно-противоположных направлениях, при этом обойма соединены с гайками кинематически свяФ занных посредством шестерен винтов, на конце одного из которых установлен отсчетный механизм.

Ю 27 4 ЮЗ/Я Х ЛРХЯ

1064149

2. Устройство по п.l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства задания доз, сверху и снизу относительно конца одного иэ измерительных рычагов на подвижной рамке шарнирно установлены вспомогательные рычаги, конИзобретение относится к весоизмерительной технике, а точнее к устройствам для взвешивания массы в условиях качки, и может быть использовано на морских судах, а также в вагонах-ресторанах и других 5 подвижных транспортных средствах.

Известны весовые судовые устройства с двумя измерительными рычажными системами, взаимно компенсирующими влияние качки судна. 1lris 10 них характерно, что о величине измеряемой массы судят по величине отклонения рычажной системы от на" чального положения по массе гирь, уравновешивающих груз, либо по обоим 15 факторам одновременно. Эти судовые весовые устройства позволяют производить взвешивание в условиях качки И.

Однако указанные устройства за- gp трудняют применение призменных опор, имеющих малые сопротивления, а уравновешивание взвешиваемой массы набором гирь требует больших затрат времени. Кроме того, при больших от- 25 клонениях даже наиболее простые механизмы обладают нелинейными характеристиками.

Наиболее близкими к предлагаемым по технической сущности являются ве-З0 сы для взвешивания на судах, содержащие грузоприемную платформу, смонтированную на подвижной и вертикальной плоскости рамке, расположенные в контуре рамки и соединен- :35 ные серьгой два измерительных рычага, установленных средними шарнирами на неподвижные стойки, и отсчетный механизм (2) .

Недостатками известных весов являются низкая производительность процесса взвешивания и невозможность . расширения диапазона измерения массы из-за роста влияния качки на точность измерения. 45

Цель изобретения - повышение производительности процесса взвешивания, расширение диапазона измерения в условиях качки и повышение удобства задания доэ. тактирующие одним плечом с измерительным рычагом, а другим плечом с односторонним ограничителем, причем на этих рычагах расположены гири-допуски с возможностью их перемещения. и фиксации на плечах.

Укаэанная цель достигается тем, что в судовое весовое устройство введены гиревые брусья с бпорными роликами, а измерительные рычаги шарнирно соединены малыми плечами с подвижной рамкой, большими - с гиревыми брусьями, лежащими на опорных роликах, обоймы которых уста:новлены с возможностью их переме щения во встречно-противоположном направлениях, при этом обоймы соединены с гайками кинематически связанных посредством шестерен винтов, на конце одного иэ которых установлен отсчетный механизм.

Сверху и снизу относительно конца одного из измерительных рычагов на подвижной рамке шарнирно установлены вспомогательные рычаги, контактирующие одним плечом с измерительным рычагом, а другим плечом с односторонним ограничителем, причем на этих рычагах расположены гиридопуски с возможностью их перемещения и фиксации на плечах.

На чертеже представлена кинематическая схема судового весового уст ройства.

Устройство включает корпус 1, внутри которого расположена рамка 2 с возможностью вертикального перемещения по направляющим роликам 3, прикрепленным к корпусу 1. На подвижной рамке 2 посредством стоек 4 жестко прикреплена груэоприемная платформа 5. В контуре подвижной рамки 2 один над другим расположены два идентичных измерительных рычага 6 и 7. Малые плечи измерительных рычагов 6 и 7 с противоположной ориентацией через тяги 8 и 9 шарнирно соединены с подвижной рамкой. 2.

Большие плечи измерительных рычагов

6 и 7 соединены между собой серьгой

10, шарниры которой находятся на одинаковом расстоянии от неподвижных опор рычагов 6 и 7. На концах. больших плеч рычагов 6 и 7 также имеются шарниры, к каждому иэ которых присоединены гиревые брусья ll и 12, поддерживаемые в близком к горизонтальному положению ролика1064149 ми 13 и 14. Оси роликов установлены на передвижных обоймах 15 и 16, соединенных поступательными кинематическими парами с неподвижными направляющими 17 и 18 и винтовыми кинематическими парами с винтами 19 и 20, кинематически связанными между собой зубчатой парой 21 наружного зацепления. Один из винтов, например 20, несет на себе отсчетный механизм 22, выполненный в виде диска, и маховичок 23 ° Один из измерительных рычагов б и 7, например 6, имеет на большом плече кронштейн 24 с прикрепленным подвижным указателем 25 индикатора положения рычага, а на подвижной рамке 2 установлен неподвижный указатель 26.

Индикатор может иметь три положения с условными названиями Не» довес, когда указатель 25 ниже указателя 26; Норма, когда указатель 25 и 26 совпадают и Пере-. вес - указатель 25 выше указателя 2(, Кронштейн 24 имеет два толкателяг верхний 27 и нижний 28, контактирующие со вспомогательными . верхними и нижними рычагами 29 и 30, установленными на кронштейнах подвижной рамки 2. Свободный поворот верхнего :вспомогательного рычага 29 ограничен в направлении против часовой стрелки упором 31, а нижнего вспомогательного. рычага 30 - по ча-. совой стрелке упором 32. На вспомогательных рычагах 29 и 30 установлены с возможностью перемещения грузы-допуски 33 и 34. Для отсчета массы измеряемого груза служит указатель 35, закрепленный на корпусе. 1 °

Устройство работает следующим образом.

Измеряемая нагрузка воспринимается грузоприемной платформой 5, через стойки 4 передается на рамку 2, перемещающуюся относительно корпуса 1 между роликами 3, и уравновешивается на рычагах б и 7, соединенных серьгой 10, гиревыми брусьями 11 и 12, опирающимися одним концом .на ролики 13 и 14 с обоймами 15 и 16.

При отсутствии груза на платформе 5 момент, создаваемый гиревыми брусьями 11 и 12 относительно роликов 13 и- 14, пере) ает на длинные . плечи иэмерйтельных рычагов б и 7 усилия, поворачивающие соответственно рычаг 6 по часовой .стрелке и против часовой стрелки рычаг 7. Через тяги 8 и 9 рычаги б и 7 поднимают подвижную рамку 2 с грузоприемной платформой 5 в верхнее край нее положение, определяемое величиной зазора между корпусом 1 и после чего снять отсчет против указателя 35. - В случае И < 6 маховичок вращают так, чтобы ролики 13 и 14 сходились и по сигналу подвижного и неподвижного указателей 25 и 26 индикатора Норма снимают отсчет напротив указателя 35 с дискового отсчетного устройства 22.

Во всех перечисленных .случаях погрешность измерения не выходит эа пределы, определенные величиной и положением грузов-допусков 33 и 34.

40 При необходимости доэировання продуктов задаваемая доза устанавливаетсч вращением маховика 23 до совмещения нужйой отметки на от- счетном устройстве. 22 с указателем

45 35. Затем устанавливаются грузыдопуски 33 и 34 в положение, соответствующее желаемому допуску. Величина допуска растет при перемещении грузов-допусков 33 и 34 от

5р центра шарниров вспомогательных рычагов 29 и 30. Ассиметричный допуск устанавливается различным смешением грузов 33 и 34 от центральных шарниров вспомогательных рычагов 29 и ЗО..ГРуз 33 ограничивает величину перевеса, груз 34 — .недовеса. После выполнения указанных операций груз на платформе увеличивается или уменьшается до момента показания индикатором Норма . При этом на платформе окажется требуемая доза с отклонением от номинала в пределах установленных грузами-допусками .33 и 34.

Нечувствительность (в пределах

65 допускаемой погрешности) к действию

25 подвижной рамкой 2 или специальными ограничителями хода (не показаны) .

При этом указатель 25 на кронштейне 24 и указатель 26 индикатора показывают Недовес и вспомогательный рычаг 30 повернут против часовой стрелки, опираясь на упор 32, не касаясь упора 28. Вспомогательный рычаг 29 прижат плечом к упору 31, а между толкателем 27 и вспомогательным рычагом 29 имеется зазор.

Если в исходном состоянии указатель 35 показывает величину G, то после наложения груза Q возможны три случая1 Q = Ct, Q + G и Я +Q. В. первом случае подвижный и неподвижный указатели 25 и 26 индикатора сойдутся, что свидетельствует о равенстве () G во втором случае для определения неизвестной массы маховичок 23 необходимо вращать в направлении, при котором ролики 13 и 14 будут расходиться, скользя по направляющим 17 и 18 с помощью винтов 19 и 20, связанный .зубчатой нарой 21 ° Вращение маховика 23 необходимо продолжать до момента схож° дения указателей 25 и 26 индикатора, 1064149

Составитель П. Ив анов

Техред А. Бабинец Корректор A.Èëüèí

Редактор A.Ìoòûëü

Заказ 10509/43 Тираж б43 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.„ д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

% наклонов и ускорений при работе устройства на качающемся основании обусловлена тем, что в схеме весового устройства использованы две идентичных рычажных системы, соединенные между собой так, что при действии возмущающих факторов од.ного знака погрешности вносимые каждой из двух указанных систем имеют

t равную величину и противоположные знаки.

Предлагаемое судовое весовое устройство позволяет повысить производительность процесса взвешивания и расширить диапазон измерения массы в условиях качки, а также обеспечить повышение удобства задания доз при доэировании.

Судовое весовое устройство Судовое весовое устройство Судовое весовое устройство Судовое весовое устройство 

 

Похожие патенты:

Весы // 1006924

Весы // 870958

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к весам и весовым дозаторам

Изобретение относится к весоизмерительной технике

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано для взвешивания малых масс

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для градуировки и поверки конвейерных весов

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано при производстве и испытаниях весоизмерительных и силоизмерительных приборов

Изобретение относится к области весовой техники и направлено на повышение надежности, чувствительности, безотказности, ремонтопригодности

Изобретение относится к области весоизмерительной техники и направлено на увеличение надежности, безотказности, ремонтопригодности при эксплуатации и снижении себестоимости

Весы // 2012852
Наверх