Тормозное устройство для рабочего цилиндра

 

1. ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА без поршневого штока , содержащего приводимый в действие текучей средой поршень, соединенный посредством зг1мкнутого передаточного авена или напрямую с размещенным вне цилиндра кулисным камнем, отли.чающееся тем,что, с целью по ынения надежности торможения , оно выполнено в виде по меньшей мере одной тормозной накладки, концентрически охватывающей цилиндр и встроенной в кулисный камень. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что тормозная накладка снабжена по меньшей мере одним поршнем, взаимодействующим через конические элементы с накладкой , и пружиной, удерживающей поршни в их крайних положениях. 3.Устройство по п. 2, отличающееся тем, что поршни выполнены кольцевыми, концентрически охватывающими тормозную накладку . 4.Устройство по п. 2, отличающееся тем, что поршни установлены концентрично вокруг накладки .

ССЮЭ СОВЕТСКИХ

°,ИЛ

РЕСПУБЛИК

3(Я),F 15 В 15 22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ПАТЕНТУ фиг,1 (21),3009901/25-06 (22) 08.11.80 (31) P 29 45 133.0 . (32) 08. 11. 79 (33) ФРГ (46) 30. 12. 83. Бюл. 9 48 (72) Оскар Петер и Антон Штар (ФРГ) (71) ПХ NATHK Гмбх (ФРГ) (53) 621. 225. 2 (088. 8) (56) 1. Выложенная заявка ФРГ

9 2453848. кл. F 15 В 15/14, 1976. (54) (57) 1. ТОРКОЭНООЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА без поршневого штока, содержащего приводимый в действие текучей средой поршень, соединенный посредством замкнутого передаточного звена или напрямую с размещенньм вне цилиндра кулисным камнем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повинения надежности тормо„„SU „„1064875 A жения, оно выполнено в виде по меньшей мере одной тормозной накладки, концентрически охватывающей цилиндр и встроенной в кулисный камень.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что тормозная накладка снабжена по меньшей мере одним поршнем, взаимодействующим через конические элементы с накладкой, и пружиной, удерживающей поршни в их крайних положениях.

3. Устройство по и. 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что поршни выполнены кольцевыми, концентрически охватывающими тормозную накладкуе

4. Устройство по и. 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что поршни установлены концентрично вокруг накладки.

1064875

Изобретение относится к тормозным устройствам для рабочих цилиндров беэ поршневых штоков.

Известно тормозное устройство для рабочего цилиндра без поршневого штока, содержащего приводимый н действие текучей средой поршень, соединенный посредством замкнутого передаточного звена или напрямую с размещенным вне цилиндра кулисным камнем (1).

Однако известное тормозное устройство действует- на внутреннюю рабочую поверхность цилиндра, что приводит к ее повреждению. Кроме того, размещение тормозного устройства 15 внутри цилиндра обусловливает увеличение габаритов и не позволяет полу чать высокие точность останова и надежность торможения.

Цель изобретения — повышение íà- ур дежности торможения при одновременном сокращении габаритов цилиндра.

Поставленная цель достигается тем, что тормозное устройство для рабочего цилиндра без поршневого штока, содержащего приводимый н действие текучей средой поршень, соединенный посредстном замкнутого передаточного звена или напрямую с размещенным нне цилиндра кулисным камнем, выполнено в виде по меньшей мере одной тормозной накладки, концентрически охватывающей цилиндр и встроенной и кулисный камень.

Тормозная накладка снабжена по З5 меньшей мере одним поршнем, взаимодейстнующим через конические элементы с накладкой, и пружиной, удерживающей поршни н их крайних положениях.

Поршни могут быть нцполнены кольцевыми, концентрически охватывающими накладку.

Кроме того, поршни могут быть установлены концентрично вокруг накладки.

На фиг. 1 представлен рабочий цилиндр без, поршневого штока с тормозным устройством; на фиг. 2 - то же, разрез; на фиг. 3 — тормозное устройство с двумя кольцевыми поршнями и коническими элементами, вершины которых направлены навстречу друг другу; на фиг. 4 — разрез A-A на фиг. 3; на фиг. 5 — тормозное устройстно с несколькими поршнями и ко- 55 ническими элементами, вершины которых направлены навстречу друг другу; на фиг. б — то же, с двумя кольцеными поршнями (конические элементы направлены вершинами н противоположные бО стороны); на фиг. 7 - то же, работающими попарно с несколькими поршнями, (конические элементы направлены вер шинами в противоположные стороны); на фиг. 8 — разрез Б-Б на фиг.7.

Тормозное устройство для рабочего цилиндра без поршневого штока содержит накладку 1 и манжету 2, которые концентрично охватывают цилиндр

3. Тормозная накладка 1 и манжета 2 размещены в корпусе 4 тормозного устройства. В цилиндре 3 установлен поршень 5, соединенный посредством замкнутого передаточного звена б с кулисным камнем 7, закрепленным вне цилиндра 3 в корпусе 4 тормозного устройства. Корпус 4 тормозного устройства снабжен штуцером 8 для подачи текучей среды.

Вместо манжеты 2 для приведения в действие тормозной накладки 1 могут быть использованы кольцевые поршни 9 и 10 с пружиной 11 и коническими элементами 12 и 13. Поршни

9 и 10 образуют в корпусе 4 тормозного устройства полости 14 и 15. Конические элементы 12 и 13 могут быть направлены вершинами навстречу друг другу (фиг. 3) или н противоположные стороны (фиг. 6).

Для приведения в действие тормозной накладки 1 могут быть использованы .насколько поршней 16-19, размещенных концентрично вокруг накладки 1 и работающих попарно (фиг. 5 и 7).

Э

Тормозное устройство для рабочего цилиндра без поршневого штока работает следующим образом.

При перемещении в цилиндре 3 поршня 5 корпус 4 тормозного устройства с тормозной накладкой 1, манжетой 2 и кулисным камнем 7 при помоI щи замкнутого передаточного звена б движется вдоль цилиндра 3.

При подаче текучей среды через штуцер 8 манжета 2 растягивается, прижимает тормозную накладку 1 к цилиндру 3, осуществляя таким образом торможение. Ko ýïóñ 4 тормозного устройства с кулисным камнем 7 останавливается.

При использовании вместо манжеты

2 кольцевых поршней 9 и 10 перемещение кулисного камня 7 вдоль цилиндра 3 происходит при наличии в полостях 14 и 15 давления. Для останова кулисного камня 7 полости 14 и 15 сообщают со сливом, пружина 11 раздвигает кольцевые поршни 9 и 10, которые., воздействуя на конические элементы 12 и 13 и через них на тормозную накладку 1, останавливают куличный камень 7.

B случае установки конических элементов 12 и 13 нершинами в противоположные стороны торможение осуществляется при подаче давления и полости 14 и 15, а перемещение кулисного камня 7 вдоль цилиндра 3 — при сообщении полостей 14 и 15 со сливом.

1064875

Фие.2

1V 9

При использовании для приведения в действие тормозной накладки нескольких поршней 16-19, работающих попарно, тормозное устройство работает аналогично случаю применения двух кольцевых поршней 9 и 10.

Тормозное устройство для рабочего цилиндра без поршневого штока может быть применено для различных приводных систем, размещенных как горизонтально, так и вертикально.

Предлагаемая конструкция исключает воздействие на внутреннюю зеркально обработанную поверхность цилиндра, что повышает его долговечность. Кроме того, обеспечивается повышение быстродействия тормозного устройства.

1.1064875

Составитель Г.Коновалова

Редактор A.Огар Техред Ж. Кастелевич Корректор М.Шароши

Заказ 10373/61 Тираж. 717 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r..ужгород, ул.Проектная, 4

Тормозное устройство для рабочего цилиндра Тормозное устройство для рабочего цилиндра Тормозное устройство для рабочего цилиндра Тормозное устройство для рабочего цилиндра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для управления мощными устанавливающими устройствами объектов, в частности, в конструкциях лесозаготовительных машин, наземного оборудования летательных аппаратов и различных подъемно-транспортных машин, после движения которых возникают значительные динамические воздействия на гидропривод устанавливающего устройства

Изобретение относится к блоку поршень-цилиндр для пресса с поршнем, по меньшей мере, частично расположенным в цилиндре и делящим полость цилиндра вдоль оси цилиндра на две части; с установленным, по меньшей мере, в одной первой части полости компенсационным устройством для противодействия повышению давления содержащейся в первой части полости среды, вызванному движением поршня вдоль оси цилиндра, направленным в сторону первой части полости; с компенсационным пространством, а также с ограничивающим компенсационное пространство от подпространства части полости, содержащего среду, ограничительным устройством, причем, по меньшей мере, одна подобласть ограничительного устройства компенсационного пространства выполнена таким образом, что при повышении давления среды подпространство может увеличиваться в объеме, а компенсационное пространство может сокращаться в объеме, причем пространственное разграничение между подпространством и компенсационным пространством сохраняется, для чего компенсационное устройство в подобласти ограничительного устройства содержит компенсационный поршень, установленный с возможностью перемещения относительно цилиндра

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех областях, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого транспортного космического корабля, где необходимо осуществить торможение поршня пневмоцилиндра в конце его движения для избежания удара, который нежелателен или недопустим

Изобретение относится к исполнительным механизмам, использующим высокое давление продуктов сгорания пирозаряда и имеющим ограничение по максимальной величине виброудара при срабатывании
Наверх