Устройство для шлифования

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ, содержащее станину, подвижный стол, шлифовальную бабку и установленный на упругой подвеске шпиндель, о тличающееся тем, что, с целью повЕлшения производительности, упругая подвеска выполнена в виде гидроцилиндра, аккумулятора и -дрос-. селя с приводом, соединенных трубопроводом , при этом шток гидроцилиндра связан со шпинделем, а дроссель расположен между аккумулятором и гидроцилиндром. (Л с ся о: со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1(51) В 24 В 47/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3406237/25-08 (22) 16.03.82 (46) 07.01,84, Бюл, Ф 1 (72) О.С. Черненко, В.A. Зубов, О.Б. Федосеев и Е.И. Алексенцев (71) Тольяттинский политехнический институт (53) 3(088.8) (56) 1. Металлорежущие станки, Под ред. Н.С, Ачеркана. Т. 1, М., Машиностроение, 1965 с. 234.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 524676,. кл. В 24 В 19/14, i976 (прототип). (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ, содержащее станину, подвижный стол, шлифовальную бабку и установленный на упругой подвеске шпиндель, о тличающеесятем,что,c целью повышения производительности, упругая подвеска выполнена в виде гидроцилиндра, аккумулятора и дрос-. селя с приводом, соединенных трубопроводом, при этом шток гидроцилиндра связан со шпинделем, а дроссель расположен между аккуМулятором и гидроцилиндром.

1065.169

Тираж 742 Подписное филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Изобретение относится к металлообработке, в частности к устройствам для многопроходного шлифования деталей.

Известно устройство для многопроходного шлифования деталей, содержащее инструмент — абразивный круг, закрепленный на шпинделе шлифовальНой бабки (1) .

Недостатком такого устройства является низкая производительность 10 при обработке деталей, имеющих значительные погрешности формы, и в условиях пониженной жесткости системы

СПИД, При обработке деталей, имеющих значительные погрешности формы, вертикальная подача, а следовательно, и производительность обработки ограничены образованием прижогов, Обусловленных неравномерностью сиимаемого припуска. В условиях пониженной жесткости системы СПИД время обработки детали увеличивается вследствие съема меньшего припуска, вызванного значительными упругими оТжатиями. 25

Известно устройство для многопроходного шлифования деталей, в котором шпиндель инструмента установлен иа упругой подвеске, эа счет чего осуществляется поджим его к обраба.тываемой детали с постоянной силой, определяющей глубину резания (2) .

Известное устройство обеспечивает овышение производительности обработки по сравнению с устройствами с жестким креплением инструмента при шлифовании деталей со значительными погрешностями геометрии в условиях пониженной жесткости системы СПИД, поскольку при упругом шлифовании

:величина припуска, снимаемого эа 40 один проход, постоянна и определяется силой прижатия инструмента к де- тали„ В начале шлифования используют

Упругую связь инструмента с обраба,тываемой деталью, а затем на этапе выхаживания — жесткую связь.

Недостаток известного устройства заключается в том, что на этапе упругого шлифования погрешности микрогеомжгрии заготовки копируются и не исправляются, что приводит к необходимости увеличения длительности выхаживания, а значит и к снижению ! производительности обработки.

Цель изобретения — повышение производительности обработки, Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для шлифования, содержащем станину, подвижный стол, шлифовальную бабку и установленный на упругой подвеске шпиндель

ВНИИПИ Заказ 10971/15 инструмента, упругая подвеска выполнена в виде замкнутой гидросистемы, вклю чающей гидроцилиндр, аккумулятор и дроссель с приводом, соединенных трубопроводом, при этом шток гидроцилиндра связан со шпинделем,, а аккумулятор соединен с гидроцилиндром через дроссель. ,На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит упругий элемент в виде замкнутой гидросистемы, включающей цилиндр 1, гидроаккумулятор 2, дроссель 3, связанные трубопроводом 4. Поршень 5 цилиндра 1 связан со шпинделем абразивного круга б через шток 7. Упругий элемент

8 аккумулятора 2 задает давление в гидросистеме. Игла дросселя 3 связана жестко с винтом 9, получающим. вращение от электрического двигателя 10, включенного в электрическую цепь, содержащую путевые выключатели

11, смонтированные на станине 12, которые включаются упорами 13, закрепленными на столе 14, на котором размещена обрабатываемая деталь 15.

В продессе обработки шпиндель абразивного круга б .получает вращение от шпинделя 16 бабки 17 через ременную передачу 18, а стол 14 возвратно-поступательное движение подачи. Абразивный круг прижимается к поверхности детали 15 год воздействием поршня 5 гндроцилиндра 1 силой, задаваемой давлением в гидросистеме упругим элементом 8 аккумулятора 2. В начале обработки проходное отверстие дросселя 3 имеет максимальное сечение, которое по мере снятия припуска уменьшается. Это происходит за счет того, что в крайних положениях. стола 14 срабатывают путевые выключатели 11, включая электрический двигатель 10, вращающий винт 9, связанный с иглой дросселя 3,. В результате возрастает со— противление перетеканию жидкости и"жду цилиндром 1 и аккумулятором 2, что ведет к возникновению дополнительной силы реакции на перемещение шлифовального круга б в вертикальном направлении, вызванной погрешностями макрогеометрии детали °

Устройство позволяет обеспечить повышение производительности обработки эа счет сокращения длительности выхаживания вследствие того, что погрешность геометрии детали исправляется в процессе обработки на этапе упругого шлифования одновременно со съемом заданного йрипуска.

Устройство для шлифования Устройство для шлифования 

 

Наверх