Монорельсовая транспортная система

 

М. С, Прохоренко, И. А. Каждан и В. В.,йейкин . (72) Авторы изобретения (Минское производственное объединение Го иэонт (71) Заявитель (54) МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к промышленному транспорту и касается конструкции монорельсовых транспортных систем внутри цехового транспорта машиностроительных предприятий.

Известна монорельсовая транспортная

5 система, содержашая монорельсовый путь с установленными на нем грузовыми тележками, оборудованными груэозахватными органами, имеюшими хвостовики, подь-, емно-опускные станции, имеюшие привод "М ные устройства, вертикальные направляюшие и вертикальные ползуны с ложементами (1), l5

Недостаток этой транспортной системы состоит в том, что она имеет невысокую производительность, вследствие простоя грузовых транспортных тележек, находяшихся на подъемно-опускных станциях

Бель изобретении - упрошение конструкции и повышение производительности системы.

2 ,Пля достижения этой цели грузовые тележки оборудованы фиксируюшими устройствами, хвостовики грузозахватных органов снабжены призмами, взаимодействующими с ложементами вертикальных ползунов подъемно -опускных станций, на вертикальных направляющих подъемноопускных станций установлены клинья, а вертикальные полэуны снабжены отсекателями-прижимами, взаимодействующими одним концом с верхней гранью призмы . груэозахватного органа, а другим - посредством роликов с упомянутыми клиньями

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая транспортная система, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - ползун и хвостовик грузозахватного органа, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид сверху; на фиг. 5фиксирующее устройство, продольный разрез; на фиг. 6 - разрез А-А на фиг. 5.

Транспортная система содержит монорельсовый путь 1, грузовые тележки 2 с

2 4 ходе. на верхнюю часть скоса кпиньев 24 взаимодействуют с пОспедними,и отсекаЪ тели-прижимы 21 постепенно перемещаются в крайнее переднее попожение, фикси руя при этом своим передним концом призму 13 хвостовика 4 в ножементе 20 для предотвращения выпадания ипи дезориентации грузозахватного органа 5 при захвате изделия 25. После захвата издепия 25 происходит реверсивное переключение двигателя привода 17, и ползун 19 с грузозахватным органом 5 и изделием 25 под» нимается вверх до крайнего верхнего положения, причем ролики 22, взаимодействуя с клиньями 24, возвращают прижимы

21 .в исходное положение, освобождая призмы 13 грузозахватного органа 5, При этом хвостовнк 4 грузозахватного органа 5, проходя между направляющими роликами 11, фиксирующего устройства

3, попадает в Т-образный паз 9 якоря

8 и нажимает на конечный выключатель

12, выключая электромагнит 7. Возвратная пружина 10 возвращает якорь 8 в крайнее правое положение. В этот момент происходит реверсивное переключение дви гателя привода 17 и хвостовик 4, опускаясь, опирается своими цапфами 14 на якорь 8, таким образом происходит фиксация грузозахватного органа 5.

3 94305 закреппенными на них фиксирующимя усь. ройствами. 3, которые взаимодействуют с хвостовиками 4 груэозахватных органов

5. Фиксирующее устройство 3 выполнено в виде корпусов 6 с размещенными в нем электромагнитом 7 с якорем 8, имеющим

Т-образный паз 9 и возвратную пружину

10, а также направ якяцнми роликами 11 и конечным выключателем 12. Хвостовик

4 грузозахватного органа 5 снабжен приз-1à мой 13 и несущими цапфами 14. Подъем но-опускнь1е станции 15 системы имеют .вертнкапьные направпяющие 16, на которой установлен привод 17, и тяговую втупочно-роликовую цепь 18, жестко связан- 15 ную с вертикапьным попзуном 19, осуЫествпяющую его вертикальное перемеще.ние. На вертикальных попэунах 19 установцены пожементы 20 и отсекатепи-прижимы 21 с роликами 22 и возвратными пружинами 23. Отсекатепи-прижимы 21 расположены перпендикулярно пожементам

20 и взаимодействуют ogtnaM концом с верхней гранью призмы 13, а вторым концом через ролики 22 - с клиньями 24, 23 закрепленными на направпяющих 16 подьемно-впускной станции 15.

Команда на начапо никла работы системы подается после полной остановки конвейера с издепием 25 в зоне подъем- 5а ной станции 15.

В начале цикла включается привод 17 подъемной станции 15. Попзун 19 иэ исходного попожения приподнимается в крайнее верхнее положение, пр еМ две грани ложемента 20 вступают в контакт с гранями призмы 13 хвостовика 4 грузоэахватного органа 5. С момента взаимодействия пожемента 20 с призмой 13 груэоэахватный орган 5 поднимается вмес. > те с ползуном 19 в крайнее верхнее положение.

При этом хвостовик 4, проходя между направпяю1пими роликами 11, фиксиру45 ющего устройства 4 нажимает на конечный выключатель 12, который подает команду на электромагнит 7, выталкивающий якорь 8 в крайнее певое попожение, совмещая ось широкой части Т-образного

nasa 9 с осью цапф 14 груэозахватного органа 5. В этот момент происходит реверсивное переключение двигателя привода 17, и попзун 19 выводит груэоэахватный орган 5 иэ фиксирующего устройства

3 у опускаясь с ним В крайнее нижнее по пожеиие до контакта буфера поспеднего с верхней ппоскостью изделия 25. B про» цессе движения вниз ролики 22 при заПосле остановки попзуна 19 в исходном положении подается команда на включение привода грузовой тележки 2 и последняя перемешает груэозахватный орган 5 с изделием 25 на последующую позиции предназначенную для перегрузки, На этой позиции разгрузка грузовой тележки 2 производится с помощью опускной станции. По прибытии грузовой тепежки 2 в место разгрузки, вкшочается привод опускной станции 15 на перемещение ползуна 19 вверх, По достижении крайнего верхнего положения попэуна 19 ложементы 20 входят во взаимодействие с призмой 13. Попзун 1 9 приподнимает груэозахватный орган 5 с падением 25 и выводит хвостовик 4 иэ зацепления. с фиксирующим устройством 3, как было показано раньше, После этого подается команда на перемещение попзуна 19 вниз, который вместе с грузозахватным органом 5 и изделием 25 опускается в крайнее нижнее положение и устанавливает изделие 25 на новой позиции, Фиксация грузозахватного органа 5 на попзуне 19 происходит аналогично, как и на предыдущей подъемной станции 15.

5 9430

После установки иэделия 25 включает« ся привод на подъем ползуна 19, и по- . .следний вместе с груэозахватным орга .ном 5 поднимается вверх до зацепления хвостовика 4 фиксирующим устройством S

3 грузовой тележки 2. Последняя продолжает движение по монорельсовой дороге

1 для обслуживания последующего рабочего места.

Предлагаемая конструкция монорельсо-10 вой транспортной системы позволяет по сравнению с известной значительно упростить конструкцию и повысить ее произ водительность.

Упрощение достигается за счет того, И что данная конструкция позволяет осуществлять обслуживание рабочих мест при опускании только грузоэахватного органа, участок монорельсовой дороги, находящийся над рабочим местом, и грузовая те- 20 лежка в этом цикле не участвуют.

За счет того, что грузовая тележка может, оставив грузозахватный орган с зажатым в нем иэделием, переместиться на другое рабочее место, т.е. одной гру- 2$ зовой тележкой можно обслужить несколько рабочих мест, возрастает производительность системы.

52 б

Ф орму па иэобре тени

Монорельсовая транспортная система, содержащая монорельсовый .путь с установленными на нем грузовыми тележками, оборудованными груэозахватными органа: ми с хвостовиками, подъемно -опускные станции, имеющие приводные устройства, вертикальные направляющие,и вертикальные ползуны с ложементами, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью по-. вышения производительности, грузовые тележки оборудованы фиксирукилими уст ройствами, хвостовики груэоэахватных органов снабжены призмами, вэаимодейству ющими с ложементами вертикальных пол зунов подъемно-оцускных станций, на вертикальных направляющих подъемно-опускных станций: установлены клинья, а вер тикальные ползуны снабжены отсекателими-прижимами, взаимодействующими одним концом с верхней гранью призмы гру зозахватного органа, а другим - посредством роликов с упомянутыми клиньями, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Проспект фирмы Транслифт, ФРГ к выставке "Склад 78, с. 3 и 7, рис.2 (прототип).

943052

Составитель А, Егоров

Редактор С Запесочлый Текред M. Надь Корректор А. Гриценко, Заказ 4985/23 Тираж 542 Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектнаа, 4

Монорельсовая транспортная система Монорельсовая транспортная система Монорельсовая транспортная система Монорельсовая транспортная система Монорельсовая транспортная система Монорельсовая транспортная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к наземному транспорту, а именно к устройству магнитной подвески высокоскоростного транспортного средства с линейным двигателем

Изобретение относится к транспортной технике, а именно - к транспортному средству на электродинамической подвеске

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, выполняющего движение в пространстве, близкое к полету, по траектории, заданной рельсом

Изобретение относится к транспортным механизмам, а именно к классу устройств, обеспечивающих неконтактный подвес линейно перемещаемого объекта за счет сил магнитного взаимодействия, и может быть использовано при создании систем высокоскоростного транспорта

Изобретение относится к транспортным системам, сочетающим электротягу и левитационные устройства

Изобретение относится к левитационным магнитным дорогам с возможностью обеспечения устойчивого бокового положения вагона, приводимого в движение ракетным двигателем

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам на динамической воздушной подушке и касается создания транспортной системы с экранопланом (далее - экранопоездом), экранопоезда и специально спрофилированной поверхности (или направляющей) для такой системы

Изобретение относится к магнитной системе для транспортировки грузов с малыми потерями на трение
Наверх