Транспортная система

 

АНИЕ

<„> 1

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.07.80 (21) 2952716/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 61 В 13/08

Государственный комитет

СССР (53) УДК 625.39 (088.8 ) Опубликовано 15.03.82. Бюллетень № 10 по делам нэобретений и открытий

Дата опубликования описания 25.03.82

С. Н. Байбаков, В. И. Багрянцев, А. А. Га

В. Г.,Лебедев, В. Ф. Мольков, А. И. М .Л. П. Побережский, Б. И. Рабинович, Ю. Д. (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по трубопроводным контейнерным системам (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к транспортной технике на магнитной подвеске.

Известна транспортная система, содержащая симметрично расположенные относительно продольной оси экипажа несущие элементы, включающие упруго связанные с корпусом экипажа модули, на которых установлены электромагниты подвески и индукторы линейных двигателей, и путевое полотно с ферромагнитными рельсами и реактивными полосами линейных двигателей, при° чем индуктор расположен на одной вертикальной оси с электромагнитом (1).

В этой конструкции подъемная сила систем уменьшается за счет сил тяготения между индуктором линейного двигателя и реактивной полосой.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому резульнической сущности и достигаемому эффекту является транспортная система, содержащая расположенные симметрично относительно продольной оси экипажа несущие элементы, каждый из которых состоит из ряда упруго связанных с корпусом экипажа и между собой кареток с электромагнитными подвес2 ками, индукторами линейных двигателей и датчиками зазора, и путевое полотно с ферромагнитными рельсами и вторичными элементами линейных двигателей (2) .

В этой конструкции индуктор линейного двигателя и несущий электромагнит расположены в одной горизонтальной плоскости, однако при таком расположении возникает несимметрия тяги двигателя, подъемной силы электромагнита и инерционных сил их масс относительно осей подвески, что при о водит к необходимости создания специальной системы стабилизации по крену, вследствие увеличения ширины каретки, которую сложно реализовать в рамках описанной конструкции.

Цель изобретения — повышение надежности и комфортности.

Цель достигается тем, что каждый электромагнит несущего элемента выполнен в виде двух секций с независимым управлением, расположенных симметрично относительно соответствующего индуктора, причем каждый ферромагнитный рельс выполнен в виде двух секций, симметричных относительно соответствующего вторичного элемента линей912575 ного двигателя. При этом, с целью улучшения весовых характеристик и дополнительного повышения надежности, магнитопро. вод каждой упомянутой секции электромагнита может быть выполнен с одним полюсным наконечником с расширяющимся поперечным сечением по мере приближения к зазору и с другим наконечником в форме гребенки.

Такая конструкция обеспечивает полную симметрию тяги каждого. двигателя, равнодействие подъемной силы электромагнитов и сил инерции их масс относительно вертикальной плоскости симметрии несущего элемента, возможность автоматической стабилизации по крену за счет перераспределения подъемной силы электромагнитов, симметричных относительно продольной оси несущего элемента, и улучшения левитационных характеристик и градиента боковых сил совокупности электромагнитов, принадлежащих данной каретке. В результате улучшаются весовые характеристики и надежность системы подвески, а также комфортность транспортной системы -с этой подвеской.

На фиг. 1 схематически представлен несущий элемент транспортной системы, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Транспортная система содержит экипаж

1, предназначенный для перемещения вдоль путевого полотна, на котором установлены ферромагнитные рельсы, состоящие из секций 2 и 3. Экипаж. снабжен двумя расположенными симметрично относительно его продольной оси несущими элементами 4.

Каждый элемент 4 состоит из ряда последовательно соединенных кареток 5, связанных с экипажем посредством упругих свя.зей 6 и между собой посредством упругих связей 7. Каждая каретка 5 несет выполненные из секций 8 и 9 электромагниты, индуктор 10 линейного двигателя и датчики зазора 11. Секции электромагнитов имеют независимое управление. Вторичные элементы 12 линейных двигателей расположены, на полотне дороги. Секции электромагнитов расположены на одном уровне и симметрично относительно индуктора каретки. Аналогично относительно вторичного элемента двигателя расположены секции ферромагнитных рельсов. Магнитопровод каждой секции электромагнита выполнен с одним полюсным наконечником 13 с расширяющимся поперечным сечением по мере приближения к зазору и с другим 14 наконечником в форме гребенки.

Устройство работает следующим образом.

При включении индуктора линейного llBH гателя (за счет его установки вдоль продольной оси каретки) обеспечивается симметрия тяги. Полюсные наконечники секции включенных электромагнитов взаимодействуют с ферромагнитным рельсом, причем датчики зазора независимо управляют магнитным зазором полюсных наконечников каждой секции электромагнита. Вследствие этого каждая каретка поворачивается относительно своей оси за счет наличия шарнирной связи с экипажем, обеспечивая тем самым автоматическую стабилизацию по крену за счет перераспределения подъемной силы между секциями электромагнита. 3а счет развитой поверхности наконечников улучшаются весовые характеристики системы. Выполненный в виде гребенки второй наконечник секции за счет малой ширины полюсов гребенки обеспечивает увеличение бокового градиента, что улучшает етабилизацию несущего элемента.

Таким образом, выполнение электромагнитов в виде независимых секций, расположенных симметрично относительно индуктора, улучшает надежность и повышает комфортность экипажа, а выполнение одного наконечника с более развитой поверхностью, а второго — в виде гребенки улучшает весовые характеристики и повышает боковую устойчивость экипажа.

Формула изобретения

1. Транспортная система, содержащая расположенные симметрично относительно продольной оси экипажа несущие элементы, каждый из которых состоит из ряда упруго связанных с корпусом экипажа и между собой кареток с электромагнитами подвески, индукторами линейных двигателей и датчиками зазора, и путевое полотно с ферромаг2 нитными рельсами и вторичными элементами линейных двигателей, отличающаяся тем,. что, с целью повышения комфортности и надежности, каждый электромагнит несущего элемента выполнен в виде двух секций с независимым управлением, расположенных симметрично относительно соответствующего индуктора, причем каждый ферромагнитный рельс выполнен в виде двух секций, симметричных относительно соответствующего вторичного элемента линейного двигателя. и 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью улучшения весовых характеристик и надежности, магнитопровод каждой упомянутой секции электромагнита выполнен с одним полюсным наконечником с расширяющимся поперечным сечением по мере приближения к зазору и с другим наконечником в форме гребенки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1: Патент Англии № 1494120, кл. В 7 1, 07.12.7?.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2854473/27 — 11, кл. В 61 В 13/08, 19. 12. 79.

Составитель Э. Кондратенко

Редактор М, Келемеш Техред А. Бойкас Корректор С. Шомак

Заказ 1285(26 Тираж 544 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент»,, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортная система Транспортная система Транспортная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к наземному транспорту, а именно к устройству магнитной подвески высокоскоростного транспортного средства с линейным двигателем

Изобретение относится к транспортной технике, а именно - к транспортному средству на электродинамической подвеске

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, выполняющего движение в пространстве, близкое к полету, по траектории, заданной рельсом

Изобретение относится к транспортным механизмам, а именно к классу устройств, обеспечивающих неконтактный подвес линейно перемещаемого объекта за счет сил магнитного взаимодействия, и может быть использовано при создании систем высокоскоростного транспорта

Изобретение относится к транспортным системам, сочетающим электротягу и левитационные устройства

Изобретение относится к левитационным магнитным дорогам с возможностью обеспечения устойчивого бокового положения вагона, приводимого в движение ракетным двигателем

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам на динамической воздушной подушке и касается создания транспортной системы с экранопланом (далее - экранопоездом), экранопоезда и специально спрофилированной поверхности (или направляющей) для такой системы

Изобретение относится к магнитной системе для транспортировки грузов с малыми потерями на трение
Наверх