Устройство для моделирования дорожного движения на регулируемом перекрестке

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА РЕГУЛИРУЕМОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ, содержащее распределитель вариантов движения, выход которого через блок коммутации подключен к первому входу задатчика вариантов движения, выход которого соединен с входом блока индикации, отличающееся тем, что, с целью повьш ения информативности устройства, в него введены блок задания скорости движения транспортных средств, блок задания интервалов следования, формирователь режимов и характеристик движения , первый вход которого подключен к выходу распределителя вариантов движения, выход блока задания скорости движения транспортных средств соединен с вторым входом формирователя режимов и характеристик движения , выход блока задания интервалов следования подключен к третьему входу формирователя режимов и характеристик движения, первый и второй выходы которого подключены со (Л ответственно к второму и третьему входам задатчика вариантов движения . . СП) сд 00 vi

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3 0 G 09 В 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГосудАРст8енный Комитет сссР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3493075/18-24 (22) 25.06.82 (46) 07.01.84. Бюл. В 1 (72) Ж.О. Кульсеитов, Л.Т. Вяткин, В.Н. Береза и A.A. Балуков (71) Усть-Каменогорский строительно-дорожный институт (53) 681.136.51 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 183500, кл. G 09 В 9/04, 1965.

2. Авторское свидетельство СССР

Р -491977, кл. 0 09 В 9/04, 1974. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ HA РЕГУЛИРУЕМОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ, содержащее распределитель вариантов движения, выход которого через блок коммутации подключен к первому входу задатчика вариантов движения, выход которого соединен с входом блока

„,ЯО„„А индикации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повн ения информативности устройства, в него введены блок задания скорости движения транспортных средств, блок задания интервалов следования, формирователь режимов и характеристик движения, первый вход которого подключен к выходу распределителя вариантов движения, выход блока задания скорости движения транспортных средств соединен с вторым входом формирователя режимов и характеристик движения, выход блока задания интервалов следования подключен к третьему входу формирователя режимов и характеристик движения, первый и второй выходы которого подключены соответственно к второму и третьему входам задатчика вариантов движения..

1065870

2, Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что формирователь режимов и характеристик движения содержит элемент задержки, триггер, элемент И, блок элементов И, регистр сдвига, вход элемента задержки объединен с первым входом блока элементов И и является вторым входом формирователя, выход элемента задержки подключен к первым входам регистра сдвига и элемента, И, второй вход блока элементов И является первым входом формирователя, первый выход регистра сдвига

Изобретение относится к техническим средствам обучения управлению дорожным движением и может быть использовано для исследования режимов и характеристик движения на изолированном перекрестке и определения параметров цикла светофорного регулирования.

Известно устройство для изучения правил движения транспорта на перекрестках, содержащее панель, на которой расположена карта с изображением условий задачи и макеты транспортных. средств, ручки управления для ввода условий задачи и ввода ответа учащегося, на обратной стороне панели расположена логическая схема j1) .

Однако устройство имеет недостаточный объем информации в процессе обучения. 20

Наиболее близким по технической. сущности к предлагаемому устройству для моделирования дорожногб движения на регулируемом перекрестке является устройство для обучения правилам движения транспорта на регулируемых перекрестках, содержащее распределитель вариантов движения, выход которого через блок индикации подключен к первому входу задатчика вариантов движения, выход которого соединен с входом блока индикации (2J .

Недостатком данного устройства является отсутствие воэможности пред-З5 ставления информации в процессе обучения об основных количественных характеристиках транспортных потоков в области перекрестКа, например о скорости и интенсивности движения транспортных средств, о величине очереди и задержках транспортных средств у перекрестка в условиях светофорного регулирования, что подключен к третьему входу блока элементов И и является первым выходом формирователя, выход блока элементов И подключен к второму вхоцу регистра сдвига, второй выход которого подключен к второму входу элемента И и является вторым выходом формирователя, выход элемента И подключен к первому входу триггера, Ъторой вход которого является третьим входом формирователя, выход триггера подключен к третьему входу регистра сдвига. ограничивает функциональные возможности устройства. цель изобретения — повыыение информативности устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройство, содержащее распределитель вариантов движения, выход которого через блок коммутации подключен к первому входу задатчика вариантов движения, выход которого соединен с входом блока индикации, введены блок задания скорости движения транспортных средств, блок задания интервалов следования, формирователь режимов и характеристик движения, первый вход которого подключен к выходу распределителя вариантов движения, выход блока задания скорости движения транспортных средств соединен с вторым входом формирователя режимов и характеристик движения, выход блока задания интервалов следования подключен к третьему входу формирователя режимов и характеристик движения, первый и второй выходы которого подключены соответственно к второму и третьему входам задатчика вариантов движения.

Формирователь режимов и характеристик движения содержит элемент задержки, триггер, элемент И,блок элементов И, регистр сдвига, вход элемента задержки объединен с первым входом блока элементов И и является вторым входом формирователя, выход элемента задержки подключен к первым входам регистра сдвига и элемента И, второй вход блока элементов И является первым входом формирователя, первый выход регистра сдвига подключен к третьему входу блока элементов И и является пер» вым выходом формирователя, выход блока элементов И подключен к второму

10б5870

65 входу регистра сдвига, второй выход которого подключен к второму нходу элемента И и является вторым выходом формирователя, выход элемента И подключен к первому входу триггера,второй нход которого является третьим входом формирователя, выход триггера подключен к третьему входу регист ра сдвига.

На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит распределитель 1 вариантов движения, блок 2 коммутации, задатчик 3 вариантов движения, блок 4 индикации, блок 5 задания скорости движения транспортных средств, блок б задания интервалов следования, формирователь 7 режимов и характеристик движения, в состав которого входят элемент 8 задержки, триггер 9, элемент И 10, регистр 11 сдвига, блок 12 элементов И.

Регистр 11 сдвига состоит из двух групп триггеров, соединенных таким образом, что выход i-го триггера второй группы (i-й разряд) соединен с информационным входом (i+1)-ro триггера первой группы, причем i изменяется от 1 до N, где N — количество триггеров в каждой группе,равное количеству элементов И н блоке

12 и количеству ключевых элементов в блоке 3, а выход i-ro триггера первой группы соединен с информацион ным входом i-ro триггера второй группы. Управляющие входы ключевых элементов блока 3 связаны с выходами регистра 11 сдвига.

Устройство работает следующим образом.

1. При моделировании непрерывного движения транспортных средств.

При подаче распределителем 1 разрешающего сигнала, соответствующего логическому уровню "О", этот сигнал через разделительные диоды поступает на первые входы элементов И блока 12 элементов И и в момент времени, соответствующий приходу импульса с выхода блока 5 задания скорости транспортных средств, на вторые входы элементов И блока 12, разрешает прохождение тактовых импульсов на вторые входы регистра

11 сдвига, образованные входами синхронизации. триггеров 1-й группы. !

Регистр сдвига работает по двухтактной схеме. В первом такте импульсами с ныходов блока 12 передается содержимое триггеров второй группы и содержимое триггера 9 в триггеры первой группы. Во втором такте задержанными импульсами с выхода, элемента 8 задержки, поступающими на входы синхронизации триггеров второй группы, обраэующих первые входи регистра 11 сдвига, передается содержимое триггеров первой группы н триггеры второй группы и осуществляется сдвиг информации, записанной в младший разряд регистра 11 сдвига на 1 разряд влево. Одновременно импульсами с выхода младшего разряда регистра 11 сдвига, образующего его второй выход, осук(естнляется лри поступлении импульса

10 синхронизации с выхода элемента 8 задержки установка триггера 9 в исходное состояние, после чего он готов к приему новой информации, например импульса логического уровня "1"

15 с выхода блока б задания интерналов следования.

Таким образом, появление логис ческого уровня "1" на выходе младшего разряда регистра 11 сдвига разре20 шается триггером 9 при поступлении на его вход очередного импульса с генератора блока б задания интервалов следования, и дальнейшее продвижение влево по разрядам регистра 11 сдвига осуществляется с частотой, задаваемой генератором блока 5 задания скорости движения транспортных средств. Одновременно через блок 3 представления вариантов движения задается блоком 4 индикации появление светового указателя наличия транспортного средства на макете перекрестка, отстающего по времени от появления предыдущего указателя на величину t<,а перемещение указателя по макету полосы движения осуществляется дискретно с периодом

1 1 4t, где Д1 = —, ЬС = — f u f

Т f, " 2 частоты следования импульсов с вн40 ходов блоков б и 5 соответственно, причем fg кратно

Период ьс„ соответствует, н масштабе, моделируемому интервалу следования, частота, — скорости дни45 жения, а произведение f . — интенсивности движения.

2. При моделировании образования и разъезда очереди.

При появлении на выходе распределителя 1 вариантов движения запрещающего сигнала логического уроння "1" регистр 11 сдвига переходит н режим накопления. В этом случае, вследствие наличия обратной связи через разделительные диоды с первых выходов регистра 11 сднига на третьи входы блока 12 элементов И и запрета с -распределителя 1 вариантов движения, тактовые импульсы не поступают на входы триггеров первой группы, начиная, например, с двух старших разрядон.

Тогда запрещается передача содержимого триггеров первой группы в триггеры второй и сдвиг информа1065870

Составитель В. Молчанов

Техред А. Бабинец Корректор А. Тяско

Редактор В. Петраш

Заказ 11049/50

Тираж 454 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, iK-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4 ции происходит только в оставшихся младших разрядах. A начиная со старшего разряда, на выходах регистра 11 сдвига устанавливаются после- . довательно через один разряд сигналы логического уровня "1", при этом световые указатели блока 4 индикации имитируют остановку транспортных средств и образование очереди.

При появлении очередного разрешающего сигнала с выхода распределителя вариантов движения начинается сдвиг по всех разрядах регистра

11 сдвига с частотой f и вновь имитируется движение транспортных средств. При этом, так как f< больше f, моделируется транспортная ситуация, соответствующая разьезду очереди.

Преимуществом устройства является возможность моделирования характеристик транспортного потока как при свободном движении, так и при светофорном регулировании, а

3Î также возможность исследования транспортных задержек и величины очереди транспортных средств при различных параметрах цикла регулирования с целью его оптимизации.

Устройство для моделирования дорожного движения на регулируемом перекрестке Устройство для моделирования дорожного движения на регулируемом перекрестке Устройство для моделирования дорожного движения на регулируемом перекрестке Устройство для моделирования дорожного движения на регулируемом перекрестке 

 

Похожие патенты:

Тренажер // 1018142

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и может быть использовано для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к устройствам для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к техническим устройствам обучения и контроля качества подготовки механика-водителя бронированной гусеничной машины

Изобретение относится к устройствам для получения навыков и понятий управления транспортным средством, обучения правилам дорожного движения, тренировки преодоления различных помех, развлечения

Изобретение относится к тренажерной технике, автотренажерам для отработки навыков вождения автомобиля

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам обучения вождению танков

Изобретение относится к тренажерным средствам, применяемым для обучения авто-, мото-, велоспортсменов, и может быть использовано при разработке, сооружении и эксплуатации тренажеров, аттракционов и спортивно-развлекательных объектов

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и предназначено для использования в тренажерах для обучения механиков-водителей гусеничных машин

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам, в частности к танковым тренажерам
Наверх