Устройство для демонстрации кинематики поворота колесного транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ КИНЕМАТИКИ ПОВОРОТА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержав1ее опорную поверхность и установленную на ней модель транспортного средства, включающую раму с управляемыми и неу-: правляемыми осями, на которых установлены колеса, и отметчик траектории движения, отличающеег с я тем, что, с целью повышения дос товерности и расширения возможностей демонстрации, опорная поверхность выполнена из магнитопроводного материала , а каждое колесо - из двух соосно установленных магнитопроводных дисков равного диаметра, красящего диска большего и магнитного диска меньшего относительно опорного диска диаметров, причем магнитный диск размещен между опорными дисками установленными с вoз южнocтью их независимого-вращения , а красящий диск поджат к одному из опорных дисков с возможностью независимого вращения при радиальном его переме (Л С щении относительно оси модели. :ю ю 1;; vj 1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5П G 09 В 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Й ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3405526/27-11 ,(22 ) 05.03.82. (46 ) 30.07.83. Бюл. 9 28 (72) В.Г. Анопченко (71) Красноярский политехнический. институт (53 ) 629. 113. 014 . 5(088. 8 ) (56 ) 1. Аксенов П.В. Многоосные автомобили. М., "Машиностроение", 1980 с. 193.

2. Там же, с. 194 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДПЯ ДЕМОНСТРАЦИИ КИНЕМАТИКИ ПОВОРОТА КОЛЕСНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее опорную поверхность и установленную на ней модель транспортного средства, включающую раму с управляемыми и неу-: правляемыми осями, на которых уста„„SU„„10 2474 А новлены колеса, и отметчик траекто" рии движения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения дос.. товерности и расширения возмбжностей демонстрации, опорная поверхность выполнена из магнитопронодного материала, а каждое колесо — из двух соосно установленных магнитопроводных дисков равного диаметра, красящего диска большего и магнитного .диска меньшего относительно опорного диска диаметров, причем магнитный диск размещен между опорными дисками, установленными с возможностью их не зависимого.вращения, а красящий диск поджат к одному из опорных дискон с возможностью независимого (Р

Р

Ф вращения при радиальном его перемещении относительно оси модели.

Изобретение относится к техническим среде.твам обучения и может быть использовано на лекционных и практи.:еских занятиях при изучении маневренности транспортных средств.

Известно Устройство для демонст". 5 рации кинематики поворота, включающее полноразмерный объект — автомобиль, к ступицам которого прикреплены рычаги с расположенными на концах измерительными колесами, соединенными с из- 10 мерителями количества оборотов р1).

Недостатком известного устройства является воэможность косвенного опре- деления радиуса поворота, а следователь:- о, и построения траектории дви жения колес автомобиля.

Известно также устройство для де" монстрации кинематики поворота колесного транспортного средства, содержащее опорную поверхность и установленную на ней модель транспортного средства,. включающую раму с управляемыми и неуправляемыми осями, на которых установлены колеса,, и отметчики траектории движения (2j, Недостатком известного устройства является фрикционная связь колес с опорной поверхностью„ что не позво». .ляет производить оценку влияния на поворот толька кинематических фак30 торов.

Цель изобретения — повышение дос™.. товерности и расширение воэможности демонстрации.

Указанная цель достигается тем„ что в устройстве для демонстрации кинематики, поворота колесного транспортного средства, содержащем опор-: ную поверхность и установленную на ней модель транспортного средства, включахощую раму с управляемыми и 40 неуправляемыми осями, на которых установлены колеса, и отметчик. траектории движения, опорная поверхность выполнена из магнитопроводного материала, а каждое колесо — из 45 двух соосно установленных магнитопроводных дисков равного диаметра., кра сящего диска большего и магнитного диска меньшего относительно опорного диска диаметров, причем магнитный диск размещен между опорными дисками, установленными с возможностью их независимого вращения, а красящий диск поджат к одному иэ опорных дисков с воэможностью независимого вращения при радиальном его перемещении относительно оси модели.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 — схема взаимодействия неподвижного и катящегося .колес модели с .опорной поверхностью; на фиг. 4 — пример исполнения красящего диска.

Устройство состоит иэ рамы 1, на которой шарнирно на.оси 2 установлена управляемая ось 3 модели с управляющим сектором 4, положение которого относительно рамы 1 фиксируется гай-. кой 5, а неуправляемая ось б жестко закреплена на раме 1. Оси 3 и 6 содержат колеса, каждое иэ которых выполнено из набора установленных соосно опорных магнитопроводных дисков 7 и 8, между которыми размещен магнитный диск 9, а красящий диск 10 поджат посредством шайбы 11 и гайки

12 к опорному диску 8 .

Устройство работает следующим образом.

При помощи сектора 4 и гайки 5 ус» танавливают ось 3 модели на требуемый угол поворота, а модель размещают на магнитопроводной опорной поверхности, покрытой бумагой. Ма "НИТИ ный поток магнитного диска 9 через опорные диски 7 и 8 и опорную повер- . хность эамыкаетая, обеспечивая надеж ное сцепление каждого колеса с опорной поверхностью. При этом красящий диск 10 имеет увеличенный внешний диаметр относительно опорных дисков и j-величенный внутренний диаметр относительно оси вращения колеса.

Если к раме 1 приложить усилие вдоль продольной оси модели, то последняч движется по траектории задан" ного радиуса. При вращении опорного диска 8, к которому поджат красящий ,циск 10, под действием даже малых сил трения последний занимает опережающее относительно опорных дисков rtoложение, так как имеет больший диа» метр и степень свободы в радиальном направлении, что обеспечивает качественный отпечаток траектории дви жения колеса.

Использование предлагаемого устройства значительно повышает достоверность демонстрации кинематики поворота и снимает ограничения по скоростй движения модели.

1032474

СоставитеЛь В. Калмыков

Редактор А. Ворович Техред,А,Бабинец . Корректкор А. Ференц

Заказ 540б/54 Тираж 488

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для демонстрации кинематики поворота колесного транспортного средства Устройство для демонстрации кинематики поворота колесного транспортного средства Устройство для демонстрации кинематики поворота колесного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Тренажер // 1018142

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и может быть использовано для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к устройствам для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к техническим устройствам обучения и контроля качества подготовки механика-водителя бронированной гусеничной машины

Изобретение относится к устройствам для получения навыков и понятий управления транспортным средством, обучения правилам дорожного движения, тренировки преодоления различных помех, развлечения

Изобретение относится к тренажерной технике, автотренажерам для отработки навыков вождения автомобиля

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам обучения вождению танков

Изобретение относится к тренажерным средствам, применяемым для обучения авто-, мото-, велоспортсменов, и может быть использовано при разработке, сооружении и эксплуатации тренажеров, аттракционов и спортивно-развлекательных объектов

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и предназначено для использования в тренажерах для обучения механиков-водителей гусеничных машин

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам, в частности к танковым тренажерам
Наверх