Буксовый узел

 

БУКСОВЫЙ УЗЕЛ колесной пары рельсового транспорта, соедержащий; корпус с крышкой, внутри которого размещены подшипники качения, установленные на шейке оси, и торцовое уплотнение, образованное лабиринтом и лабиринтным кольцом , посаженным на ось колесной пары, отличающийся тем, что, с цельюснижения трудоемкости изготовления, монтажа и обслуживания, сопрягаемые посадочные поверхности лабиринта и корпуса буксы вы-: .полцены коническими, причем вершина конуса обращеня в сторону (лабиринтного, кольца.

„„SU„„1066864 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3 щ: В 6l F 5/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

°

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР .

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21.) 3266014/27- I I (22) 22.03.81 (46) IS.ÎI.84.Áþë. № 2 (72) В. И. Приходько, А. В. Швец, H. А; Василенко, В. Я. Френкель, Р. А; Борисов, В. Г. Чурсин, Ю. М. Казанцев, С. С. Малов, Е. П; Черевко и В. Г.. Сулим (7l) Всесоюзный научно-нсследовательский институт вагоностроення н Крюковский вагоностроительный завод (53) 625.2.0 I 2.257 (088.8) (56) I. Авторское свидетельство СССР № 525580, кл. В ál F 5/26, I0.02.75. (54) (57) БУКСОВАЛ УЗЕЛ колесной пары рельсового транспорта, соедержащий корпус с крышкой, внутри которого размещены подшипники качения, установленные на шейке оси, н торцовое уплотнение, образованное лабиринтом и лабириятпым кольцом, посаженным на ось колесной пары, отличающийся тем, что, с целью. снижения трудоемкости изготовления, монтажа и обслуживания, сопрягаемые посадочные по- верхности лабиринта и корпуса буксы вы-. полнены коническими, причем вершийа конуса обращена в сторону! лабирннтного. кольца.

Изобретение относится к рельсовому биринтом 6, установлеяным с натягом в кортраяспорту и может быть использовано в : пусе 1 буксы и лабиринтным кольцом 7,,тележкахгруэовыхипассажирских вагонов посаженным с натягом на йредподступнч. и локомотивов. йую часть оси 3. При этом сопрягаемые поИэвестея буксовый узел KaaecIIOA пары) а аадочные поверхности 8 лабиринта 6 корпурельсового траяспорта, содержащий кор- са l буксы конические с меньшим диамет.пус с крышкой, вяутри которого размеще- ром конуса, расположенным со торояы ла.ны подшипники качения, устайовлейяые на:биринтйого кольца. шейке оси, и торцовое уплотнение образо; Нагрузка от вагона через корпус l букванное лабиринтой и лабиринтным коль- :сы и подшипники 2 с вращающимися внутцом, посаженным йа ось колесной пары 111. реннимн кольцами передается на ось 3 колеНедостатком известной конструкции яв- спой пары.н затем на рельсы. Подшипники ляется большая трудоемкость иэготовле- 2 на оси 3. устанавливаются с натягом, а йия. в осевом направлении закрепляются торцоЦель йэобретейия — снижение трудо- вым креплением 5. Для защиты от загряземкости изготовления, мойтажа н обслужи- I> нейия спереди корпус буксы закрывается вайия. крышкой 4, а сзади лабиринтным уплотнеЦель достигается тем, что в буксовом::йием, образованным неподвижным лабнринузле колесйой пары рельсового транспорта, . том 6 с лабиринтными проточками и вра Фодержащем корпус с крышкой, внутри кото- щающнмся лабиринтйым кольцом 7, нагaрого раэмещеяы подшипники качения, уста- женныа4 на предподступичную часть осн 3. йовлейяые на шейке оси, и торцовое уплот- 20 Зазоры лабиринтного уплотнения заполняйение, образоваяяое лабиринтом и лабиринт- ются консистейтной.смазкой. йым кольцом, посажеййым йа ось колесйой Посадочные.поверхйости 8 лабиринта 6 пары, сопрягаемые посадочные поверхйо- . и корпуса 1 букеты выполнены коническими, etI4 лабирията и корпуса буксы выполнеяы причем вершийой койуса, обращенной в коническими, причем вершина конуса обра- сторону лабирийтного кольца.. ,щена в сторону лабиринтного кольца, Такое нсполйейне сопрягаемых с натяНа фиг. 1 показан буксовый узел, раэ- roM посадочяых поверхностей и нспользова:реэ; йа фиг. 2 — узел I Aa фиг. I, лаби- .ние лабиринта из пластмассы позволяет вы:рийтйое уплотнейие в увеличенном масшта- . полнить запрессовку, повысит эксплуатаI бе. циойную надежяость соединения. Укг":а яЬуксовый узел содержит корпус 1, под- ф ное соединение может быть выполнено клешйпннка качеяня 2, посаженные йа шейку епрессовым, что приводит к дальнейшему .оси 3, крышку 4, торцовое креплейие 5 и повышейию сопротивления его распрессовлабиринтное уплотнение, образованное ла- : . ки;

Фи«2

Составитель Б. Влевин

Редактор А. Гулько Техред И. Bepec . Корректор М. Шароши

Заказ 1б732/2Ь; Тнраж3+l,. Подиисное

ВЙИИПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений н открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Буксовый узел Буксовый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструктивным элементам шпинтонных рам тележек метро и позволяет увеличить жесткость коробчатой рамы в зонах крепления шпинтонов

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается узлов крепления шпинтонов к раме

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек при движении в кривых

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек при движении в кривых
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции поводков для букс, рам и кузовов локомотивов

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для установки колесных осей тележек при прохождении ими криволинейных участков пути

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях двухосных тележек для грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции устройств, предназначенных для шарнирного соединения тяг, поводков и амортизаторов с опорами или между собой

Изобретение относится к области технологического оборудования для ремонта рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для съема надбуксовых накладок
Наверх