Устройство для смены поглощающих аппаратов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (»)988610 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.06.81 (21) 3308746/27-11 с п рисо един ение м за я вки № (51) М, Кл

В 60 S 5/00 (23) Приоритет—

Ф

Гееудеретва«ива кемитет (53) УДК 629.488..3 (088.8) Опубликовано 15.01.83. Бюллетень. № 2

Дата опубликования описания 25.01.83 пю делам «зебретеиий и ет«рити«

Е" °

Ю. С. Подшивалов, В. Т. Миронос, И.,Р-„-Д озовФМй и В. М. Волчков / = ."

Проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства МПС СССР (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ПОГЛОЩАЮЩИХ АППАРАТОВ

Изобретение относится к технике ремонта железнодорожного подвижного состава, в частности, поглошающих аппаратов автосцепки.

Известно устройство для смены поглощающих аппаратов, содержащее перемещающуюся по рельсам тележку с приводом, на раме которой смонтирована поворотная платформа с радиально расположенными гнездами для поглощающих аппаратов и подъемник с площадкой, оборудованной захватами для сжатия пружин аппарата (1).

Недостатками данного устройства являются сложность конструкции, большие габаритные размеры.

Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение металлоемкости.

Цель достигается тем, что в устройстве для сменИ поглощающих аппаратов поворотная платформа установлена на цапфах с возможност}.ю вращения вокруг горизонтальной оси и снабжена расположенным у каждого гнезда прижимом для фиксации поглощающего аппарата, а в площадке подъемника выполнен паз для размещения поддерживающей планки тягового хомута сцепного устройства, при этом подъемник размещен внутри платформы и смонтирован неподвижно на цапфах.

На фиг. 1 схематически изображено устройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

-Устройство включает подвижную по рельсам тележку 1 с приводом (не показан), на раме которой смонтирован барабан 2 с радиально расположенными гнездами 3.. Барабан 2 смонтирован на цапфе, 4, являющейся приводной и связанной с приводом тележки 1, и пустотелой неподвижной цапфе 5. Барабан 2 помещен в корпус 6 и снабжен подпружиненным прижимом 7, имеющим ролик 8, взаимодействуюts щий с корпусом 6, и аммортизирующую прокладку 9, взаимодействующую с фрикционным аппаратом 10. На цапфах 4 и 5

-неподвижно смонтирован подъемник 11, связанный трубопроводом 12 с насосной станцией 13, и площадка 14 с пазом 15 для поддерживающей планки 16. На раме тележки 1 смонтирован силовой цилиндр с захватами (не показан) для сжатия пру-. жин аппарата 10. Для включения привода тележки 1 или барабана 2 имеется рычаг 17.

988610

Устройство работает следующим образом.

В начале смены отремонтированные аппараты 10 укладываются в радиально расположенные гнезда 3 барабана 2, а одно гнездо 3 остается свободным. При повороте барабана 2 на один шаг прижим 7 своим роликом 8, взаимодействуя с корпусом 6, через прокладку 9 прижимает аппарат 10 и не дает ему выпасть. Вращение барабана 2. осуществляется переводом рычага 17 в одно из крайних положений. Переводом рычага 17 в другое крайнее поло-. жение перемещают тележку 1 в нужное место, а для ее останова переводят рычаг 17 в среднее положение, и включают подъемник 11. Площадка 14 поднимается до упора в аппарат 10. Гайковертом (не показан) отворачивают планки 16, и аппарат 10 опускается в свободное гнездо 3. Поворотом рычага 17 поворачивают барабан 2 на один шаг, при этом снятый аппарат 10 занимается прижимом 7, а новый аппарат 10 подводится под нужное место. Включением подъемника он устанавливается на место, приворачивается планка 16, предварительно вставленная в паз 15. Таким образом, меняют все аппараты 10.

Подобное выполнение устройства дает возможность за счет уменьшения габаритов конструкции, а значит за счет снижения металлоемкости и ликвидации привода поворота подъемника снизить себестоимость его изготовления.

Формула ищобретения

Устройство для смены поглощающих аппаратов, содержащее перемещающуюся по рельсам тележку с приводом, на раме которой смонтирована поворотная платформа с радиально расположенными гнездами для поглощающих аппаратов и подъемник с площадкой, оборудованной захватами для сжатия пружин аппарата, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения металлоемкости, поворотная платформа установлена на цапфах с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси и снабжена расположенным у каждого гнезда прижимом для фиксации поглощающего аппарата, а в площадке подъемника выполнен паз для размещения поддерживающей планки тягового хомута сцепного устройства, при этом подъемник размещен внутри платформы и смонтирован неподвижно на цапфах.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 266810, кл. В 60 $ 5/00, 1968 (прототип).

15 1б

17

Составитель В. Отвечалин

Редактор Г. Гербер Техред И. Верес Корректор Г. Огар

Заказ 10582/21 1 ираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для смены поглощающих аппаратов Устройство для смены поглощающих аппаратов Устройство для смены поглощающих аппаратов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструктивным элементам шпинтонных рам тележек метро и позволяет увеличить жесткость коробчатой рамы в зонах крепления шпинтонов

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается узлов крепления шпинтонов к раме

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек при движении в кривых

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек при движении в кривых
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции поводков для букс, рам и кузовов локомотивов

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для установки колесных осей тележек при прохождении ими криволинейных участков пути

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях двухосных тележек для грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции устройств, предназначенных для шарнирного соединения тяг, поводков и амортизаторов с опорами или между собой

Изобретение относится к области технологического оборудования для ремонта рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для съема надбуксовых накладок
Наверх