Пневмогидравлический аккумулятор

 

ПНЕВМОГИДРАВЛЙЧЕСКИЙ АККУМУЛЯТОР , содержащий корпус с газовой и жидкостной полостями, штуцер для подвода газа, расположенный со стороны жидкостной полости, и штуцер для подвода жидкости с клапаном, запорный элемент которого посредством штока связан с поплавком, установленным в жидкостной полости, внутренняя полость которого через канал в штоке сообщена с газовой полостью аккумулятора и штуцером для подвода газа , отли ч ающи и тем, что, с целью повышения надежности работы,в корпусе аккумулятора со стороны жидкостной полости выполнена дополнительная полость для сбора конденсата , расположенная ниже уровня гаЗО1ОЙ полости поплавка и сообщенная с газовыми полостями поплавка и аккумулятора .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1(5() Г 15 В 1/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3498791/25-06 (22) 11. 10. 82 (46) 15. 01. 84. Бюл. Р 2 (72) В. И. Милованов (71) Волгоградский завод буровой . техники (53) 621. 226.3 (088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР .по заявке 9 3338194/25-06,, 1981.

2.Авторское свидетельство СССР по заявке 9 3380152/25-06, 1982. (54) (57) ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АККУМУЛЯТОР, содержащий корпус с газовой и жидкостной полостями, штуцер для подвода газа, расположенный co стороны жидкостной полости, и штуцер для подвода жидкости с клапаном, эапорный элемент которого посредством штока связан с поплавком, установлен » ным в жидкостной полости, внутренняя полость которого через канал в штоке сообщена с газовой полостью акку" мулятора и штуцером для подвода газа 1 о т л и ч а ю щ и и с зятем, что, с целью повышения надежности работы, в корпусе аккумулятора со стороны жидкостной полости выполнена дополнительная полость для сбора конденсата, расположенная ниже уровня газовой полости поплавка и сообщенная с газовыми полостями поплавка и аккумулятора.

1067252

Изобретение отиосится к аккумуляторам энергии жидкости и может быть использовано в различных гидросисте-. мах, например в системах управления противовыбросовым оборудованием.

Известен пневмогидравлический аккумулятор, содержащий корпус с газовой и жидкостной. полостями, штуцер подвода газа, расположенный со стороны газовой полости,и штуцер для подвода жидкости с клапаном, запорный элемент которого снабжен полым штоком, сообщающим штуцер подвода

rara с полостью .поплавка, установленного на штоке со стороны жидкостной полости (13, ° 15

Однако при работе аккумулятора происходит сжатие и расширение газа при этом в результате периодического охлаждения и нагревания газа в полости. поплавка скапливается конденсат, gp что приводит к затоплению поплавка и откаЭУ аккумулятора.

Известен пневмогидравлический аккумулятор, содержащий корпус с газовой и жиДкостной полостями, штуцер для подвода газа, расположенный со стороны жидкостной полости, и штуцер для- подвода жидкости с клапаном, запорный элемент которого. посредством штока связан с поплавком, установлен- З0 ным в жидкостной полости, внутренняя. полость которого через канал..в штоке сообщена с газовой полостью аккумуля: тора и штуцером для подвода газа L23 °

Э

Недостатком известного аккумуля-: тора является то, что при долговре-. . менном нахожде ний заряженного аккумулятора в нерабочем состоянии, происходит медленное растворение газа, находящегося в газовой полости, что 40 приводит к падению давления в аккумуляторе, Возрастает. перепад давления между газовыми полостями поплавка и аккумулятора.

Цель изобретения — повышение на- 45 дежности работы.

Указанная цель достигается тем, что в пневмогидравлическом аккумуляторе, содержащем корпус с газовой и жидкостной полостями, штуцер для под вода газа, расположенный со стороны жидкостной полости, и штуцер для под. вода жидкости с клапаном, запорный элемент которого посредством штока связан с поплавком, установленным в жидкостной полости, внутренняя полость которого через канал в штоке сообщена с газовой полостью ак-. кумулятора и штуцером для подвода газа, в корпусе аккумулятора со стороны жидкостной полости выполнена дополнительная полость для сбора

-конденсата, расположенная ниже уровня газовой полости поплавка и сообщенная с газовыми полостями поплав ка и аккумулятора. 65

На чертеже изображен предлагаемый аккумулятор.

Аккумулятор содержит корпус 1 с .газовой полостью 2 и жидкостной по- . лостью 3, штуцер 4 для подвода газа, штуцер. 5 для подвода жидкости, клапан.(на чертеже не обозначен), эапорный эЛемент б которого посредством штока 7 с воронкой 8 связан с поплавком 9., внутренняя полость 10 которого через канал 11 в штоке. 7, канал 12 в корпУсе 1 и трубку 13 сообщена с газовой полостью 2 акку мулятора и через дополнительную по-. лооть 14 для сбора конденсата со штуцрром 4 .для подвода газа. В шту- цере. 4 установлен запорный элемент

15 для отсоединения полости 14 от полос-. тей 2 и 10. Канал 16 с пробкой 17 служит для слива конденсата из полости 14.

Аккумулятор работает следующим образом.

До зарядки аккумулятора запорный элемент 6 клапана под действием собственного веса и веса поплавка 9 находится в крайнем нижнем положении, перекрывая штуцер 5. Для зарядки аккумулятора газ подается через штуцер 4 и попадает в полость 2 и затем через трубку 13, каналы .11 и 12 в полость 10 и полость 14. Затем жидкость под давлением подается через штуцер 5 и аккумулятор заряжается жидкостью до давления зарядки. Запойный элемен" 6 под действием выталкивающей силы газа, находящегося в полости 10 поплавка 9, находится в крайнем верхнем положении, Зарядка ккумулятооа окончена, При разрядке аккумулятора уровень жидкостй снижается. При достижении. уровня жидкости поплавка 9 послед ний начинает опускаться под действием собственного веса вниз и эапорный элемент 6 перекрывает выходной штуцер 5 аккумулятора, не допуская выход газа. иэ него.

Во время работы аккумулятора брызги и отстой не задерживаются в поплавке 9, а скапливаются в полости 14.. Для слива жидкости из полости 10, не разряжая аккумулятор, закрывают эапорный элемент .15, отсекая полость 14 от полостей 2 и 10. открывается пробка 17, и жидкость сливается иэ полости 14.

В результате снабжения аккумулятора полостью 14, находящейся ниже

Уровня поплавка, и сообщения ее трубкой 13 с газовой полостью 2 аккумулятора и каналом 12 газовой полостью 10 поплавка 9 исключилось скапливание отстоя и брызг в поплав » ке 9 и потеря им плавучести.

Для удаления отстоя и брызг иэ поплавка не нужно разряжать и разбирать аккумулятор, т.е. резко улучг шилась его эксплуатации.

106 7 25 2

Составитель 3. Пимакова

Редактор Л.Авраменко Техред М. Тепер Корректор М. Шарсяаи.

Заказ 11174/40 Тираж 672 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035у Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæroðîä, -ул.Проектная,4

Пневмогидравлический аккумулятор Пневмогидравлический аккумулятор Пневмогидравлический аккумулятор 

 

Похожие патенты:

Бак // 1008513

Изобретение относится к мостоукладчикам, а конкретно, к гидросистемам складных мостов возимых и укладываемых мостоукладчиками, выполненными на гусеничном или колесном шасси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к баллонам гидропневмоэлементов подвески транспортных средств с элементами их крепления к кузову

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсации давления и может быть использовано в различных гидросистемах

Изобретение относится к машиностроительному приводу и может быть использовано для преобразования энергии рабочего тела в механическую энергию, например при проектировании и изготовлении газогидравлических двигателей

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсаций давления и может быть использовано в различных гидросистемах, в которых рабочее давление является переменным в широком диапазоне, например в гидроприводе различных мобильных машин

Гидробак // 2135844
Изобретение относится к гидроприводу, а именно к гидробаку, и предназначено для использования в лесных питомниках при обработке сеянцев

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и, в частности, к маслобаку системы смазки авиационного двигателя, устанавливаемого на сверхзвуковые маневренные самолеты

Гидробак // 2153913
Изобретение относится к средствам для деаэрации жидкостей и может быть использовано, преимущественно в гидравлических приводах в качестве гидробака, обеспечивающего деаэрацию рабочей жидкости
Наверх