Тележка ручная

 

1. РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА, содержащая раму с колесами, платформу для груза, П-образную ручку с одной стороны и рукоятки , снабженные роликами на свободных концах, - с другой, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации , на оси колес шарнирно установлена подставка в виде двуплечего рычага, одно плечо которого образует стойку, а Другое является ограничителем поворота и связано посредством пружины, снабженной крючком с П-образной ручкой, рукоятки в средней части связаны поперечиной и являются направляющими для платформы, связанной с Ними посредством хомутов, два из которь1х , ближайщие к роликам, выполнены с прорезями, причем одна из рукояток в средней части снабжена щарниром и фиксатором . 2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что фиксатор выполнен в виде охватывающей шарнир втулки, диаметра, соответствующего диаметру ручки с прорезью и рычагом . ш О5 00 ОО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

ЗЯБ В 62 В 1/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

21) 3503647/27-11

22) 22.10.82

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (46) 23.01.84. Бюл. № 3 (72) В. А. Котельников (53) 621.868.25 (088.8) (56) 1. Батищев И. И. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. М., «Транспорт», 1978, с. 59, рис. 17.

2. Популярная механика, США, 1976, с. 205 (прототип). (54) (57) 1. РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА, содержащая раму с колесами, платформу для груза, П-образную ручку с одной стороны и рукоятки, снабженные роликами на свободных концах, — с другой, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, на оси колес шарнирно установлена

„„SU„„1068317 А подставка в виде двуплечего рычага, одно плечо которого образует стойку, а другое является ограничителем поворота и связано посредством пружины, снабженной крючком с П-образной ручкой, рукоятки в средней части связаны поперечиной и являются направляющими для платформы, связанной с ними посредством хомутов, два из которых, ближайшие к роликам, выполнены с прорезями, причем одна из рукояток в средней части снабжена шарниром и фиксатором.

2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что фиксатор выполнен в виде охватывающей шарнир втулки, диаметра, соответствующего диаметру ручки с прорезью и рычагом.

1068317

10

45

Изобретение относится к ручным тележкам и может быть использовано для погрузки, транспортировки и выгрузки штучных или упакованных в тару грузов на различные транспортные средства с небольшой высотой кузова, например электрокары, автофургоны или платформы, Известны ручные тележки, предназначенные для погрузки, выгрузки и транспортировки штучных грузов, содержащие раму, колеса и подвижную грузовую платформу, связанную с гидравлическим домкратом (1) .

Однако такие тележки нерационально использовать для транспортировки и погрузки грузов до 100 кг.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является тележка ручная, содержащая раму с колесами, платформу для груза, П-образную ручку с одной стороны и рукоятки, снабженные роликами на свободных койцах, — с другой.

Тележку с размещенным на ней грузом устанавливают малыми колесами (роликами) на кузов транспортного средства, вытаскивают выскальзывающую на другом конце ручку, за которую поднимают тележку вместе с грузом (2).

Недостатки тележки заключаются в том, 25 что неудобно устанавливать тележку малыми колесами на кузов, так как необходимо ее поддерживать сбоку.

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что в тележке ручной, содержащей раму с колесами, платформу для груза, П-образную ручку с одной стороны и рукоятки, снабженные роликами на свободных концах,— с другой, на оси колес шарнирно установлена подставка в виде двуплечего рычага, З5 одно плечо которого образует стойку, а другое является ограничителем поворота и связано посредством пружины, снабженной крючком с П-образной ручкой, рукоятки в средней части связаны поперечиной и являются направляющими для платформы, связанной с ними посредством хомутов, два из которых, ближайшие к роликам, выполнены с прорезями, причем одна из рукояток в средней части снабжена шарниром и фиксатором.

При этом фиксатор выполнен в виде охватывающей шарнир втулки, диаметра, соответствующего диаметру ручки с прорезью и рычагом.

На фиг. 1 показана тележка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— узел 1 на фиг. 2 (фиксатор); на фиг. 4— сечение А — А на фиг. 3; на фиг. 5 — тележка в рабочем положении (вид сбоку); на фиг. 6 — сечение Б — Б на фиг. 5; на фиг. 7— сечение  — В на фиг. 5; на фиг. 8 узел 11 на фиг. 1, крючок для натяжения пружины.

Тележка ручная состоит из рамы 1 (например, из труб), по которой на роликах 2 перемещается платформа 3. Перемещение платформы 3 ограничено с одной стороны прикрепленным к раме угольником 4 (фиг. 1 и 5), а с другой стороны — поперечиной 5 (фиг. 2 и 7).

На концах рукояток 6 и 6 а установлены ролики 7, предназначенные для перемещения по кузову транспортного средства. Ось 8 колес 9 прикреплена к раме 1. На ось 8 установлена поворотная подставка 10 с ограничителем поворота 11 (фиг. 2 и 5).

К ограничителю 11 поворота прикреплена пружина 12 с крючком 13, закрепленным на

П-образной рукоятке тележки.

Рукоятка 6 тележки выполнена поворотной относительно оси 14 (фиг. 3 и 4) и стопорится от поворота фиксатором 15 с рычагом 16.

Удержание платформы 3 на раме 1 осуществляется с помощью двух хомутов 17 (фиг. 6) и двух прорезных хомутов 18 (фиг. 7).

Ограничение перемегцения платформы 3 в крайнее левое положение обеспечено за счет упора двух нижних хомутов 17 с,роликами 2 (правыми) в поперечную 5, приваренную к рукояткам 6 и 6а тележки около фиксатора 15. При этом верхние (левые) ролики 2, установленные в двух боковых ограничителях 18, свободно проходят над поперечиной 5 и рычагом фиксатора 16 благодаря выполненным в ограничителях вырезам.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Тележку устанавливают роликами 7 на кузов (грузчик при этом находится между рукоятками 6 и 6а), фиксатор 15 поворачивают за рычаг 16 на 90", вследствие чего. рукоятка 6 может быть повернута,и грузчик свободно выходит в образовавшийся проход. Затем рукоятку 6 возвращают назад и стопорят фиксатором 15. Пружину 12 с помощью крючка 13 отцепляют от Побразной ручки, и подставка 10 под собственным весом падает на землю.

Далее тележку переводят в горизонтальное положение (фиг. 5) и устанавливают на подставку 10, при этом кронштейн 11 упирается в угольник 4, затем платформу сдвигают в сторону кузова, после чего грузчик может производить пог зку или разгрузку один.

Р осле завершения погрузки или разгрузки платформу 3 с грузом передвигают назад, пружину 12 с помощью крючка 13 натягивают и цепляют за П-образную ручку тележки, вследствие чего при подъеме тележки вверх за П-образную ручку, подставка 10 прижимается к раме 1 тележки, не мешая транспортировке груза, и тележ1068317

А-A ку опускают на землю колесами 9. Грузчик, освободив фиксатором 15 рукоятку 6, входит между рукояток 6 и ба и, застопорив поворотную рукоятку 6 фиксатором 15, транспортирует груз.

4вг. У

Благодаря использованию подпружиненной подставки, подвижной платформы для груза и поворотной рукоятки снижается время на погрузочно-разгрузочные работы, грузчиком затрачивается меньше сил.

1068317

Фиг.6

S-В

Фиг. 7

ll

Составитель В. Угорелов

Редактор Н. Пушненкова Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 10938/14 Тираж 632 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тележка ручная Тележка ручная Тележка ручная Тележка ручная 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для крепления груза к настилу и/или боковым стенкам посредством грузозахватных элементов при перевозках и может быть использовано на тележках для ручной клади

Изобретение относится к средствам малой механизации транспортных операций и может быть использовано для транспортирования бочек

Тачка // 1444221
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, а именно к ручным тачкам для перевозки сыпучих и кусковых материалов

Изобретение относится к устройствам для кантования и транспортирования бочек различных типоразмеров и розлива жидкости

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к напольно-подвесным тележкам

Изобретение относится к транспорту, а именно к тележкам для транспортирования бочек
Наверх