Резервуар для жидких грузов

 

РЕЗЕРВУАР ДЛЯ ЖИДКИХ ГРУЗОВ с верхним сливом, включающий корпус с днищем и крыщей, сливо-наливную трубу, диафрагму, систему подвода сжатого газа, теплоносителя и сброса конденсата , отличающийся тем, что, с целью повышения интенсивности разогрева, сокращения времени слива и исключения образования воздущной воронки, края дифрагмы закреплены по замкнутым кольцевым линиям-одна из которых охватывает зону отверстия трубы, а другая проходит к боковым стенкам, причем внутри резервуара вокруг трубы расположена по меньшей мере одна трубка с отверстиями. (Л о о 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .

РЕСПУБЛИК

3 5д В 65 D 88/74

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

CO

CO

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ.(21) 3531839/28-13 (22) 27. 12.82 (46) 30.01.84. Бюл. № 4 (72) И. П. Пылаев и К. Н. Войнов (71) Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова (53) 621.642.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 644652, кл. В 67 D 5/00, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3358053/28-13, кл. В 65 D 88/54, 1981.

3. Авторское свидетельство СССР № 153489, кл. В 65 D 88/74, 1961 (прототип) .

„„SU„„A (54) (57) РЕЗЕРВУАР ДЛЯ ЖИДКИХ

ГРУЗОВ с верхним сливом, включающий корпус с днищем и крышей, сливо-наливную трубу, диафрагму, систему подвода сжатого газа, теплоносителя и сброса конденсата, отличающийся тем, что, с целью повышения интенсивности разогрева, сокращения времени слива и исключения образования воздушной воронки, края дифрагмы закреплены по замкнутым кольцевым линиям одна из которых охватывает зону отверстия трубы, а другая проходит к боковым стенкам, причем внутри резервуара вокруг трубы расположена по меньшей мере одна трубка с отверстиями.

1070081

10

Изобретение относится к перевозке и хранению жидких грузов и может быть эффективно использовано на предприятиях, где осуществляется верхний слив грузов из резервуаров, нефтехранилищ, танкеров, барж и т. п.

Известны резервуары с устройствами для слива и разогрева грузов, из которых слив может производиться через верхнюю горловину (1) и (2) .

Однако при верхнем сливе маловязких жидкостей из железнодорожных цистерн полноты слива не происходит и потери продуктов по этой причине весьма значительны. При сливе жидкостей с высокой упругостью паров происходят частые срывы работы центробежных насосов, что требует применения дополнительных вакуум-насосов или эжекторов. Практика показывает, что когда уровень в цистерне становится низким и сливаемая жидкость не успевает подтекать к приемному отверстию, то около него образуется возлушная воронка, приводящая к разрыву сплошности потока и срыву работы насоса. Это означает окончание грузовой операции и переход на зачистку, т. е. удаление остатков груза. Для выполнения этой операции, например,,в танкерах, предусматривается специальная зачистная система, содержащая зачистные насосы и трубопроводы и приемные отростки.

При сливе вязких продуктов необходим предварительный разогрев, что требует соответствующих технических устройств, энергии и затрат времени. В целях экономии тепловой энергии наиболее целесообразно по.догревать сливаемый груз в нижней части емкости, что удается только в резервуарах специальной конструкции (например, в резервуарах с паровой рубашкой) . Кроме того, значительную экономию тепла дает разогрев продукта внутри резервуара, а не через его наружную поверхность. Однако этот способ разогрева требует специального оборудования и применение ручного труда.

Подача же теплоносителя непосредственно в сливаемый груз, как правило, недопустима, так как приводит к изменению его свойств и ухудшению качества.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является резервуар для жидких грузов с верхним сливом, включающий корпус с днищем и крышей, диафграму, систему подвода сжатого газа теплоносителя и сброса конденсата.

Внутренний поверхностный подогреватель выполнен в виде подвижной диафрагмы, имеющей по два штуцера для впуска и выпуска теплоносителя. Наличие продольных перегородок обеспечивает наклон диафрагмы в сторону сливного патрубка (3).

Однако расположение эластичной ди афрагмы только в торцовых частях цистерны обеспечивает лишь локальный про15

Я грев отдельных нижних участков, что снижает эффективность подогревателя как ускорителя слива. Недостаточный прогрев и малый уклон подъема диафрагмы, не охватывающей сливное отверстие со всех сторон, приводит вследствие медленного поступления груза, к образованию воздушной воронки со всеми сопутствующими отрицательными явлениями, описанными выше.

Цель изобретения — повышение интенсивности разогрева, сокращение времени слива и исключения образования воздуш- ной воронки.

Поставленная цель достигается тем, что в резервуаре для жидких грузов с верхним сливом, включающем корпус с днищем и крышей, диафрагму, систему подвода сжатого газа, теплоносителя и сброса конденсата, края диафрагмы закреплены по замкнутым кольцевым линиям, одна из которых охватывает зону отверстия трубы, а дургая проходит к боковым стенкам, причем внутри резервуара вокруг трубы расположена по меньшей мере одна трубка с отверстиями.

На фиг. 1 изображен резервуар, заполненный грузом, вертикальный разрез; на фиг. 2 — крыша резервуара, вид сверху; на фиг. 3 — центральный участок трубы с сопровождающими трубками, разрез; на фиг. 4 — трубопровод, поперечное сечение; на фиг. 5 — то же, с диафрагмой; на фиг. 6 — положение гибкой диафрагмы в процессе слива; на фиг. 7 — то же в заключительной стадии слива; на фиг. 8 — предельное положение диафрагмы в момент окончания слива груза.

Резервуар содержит корпус 1, трубопровод 2, предназначенный для налива и слива груза, надуваемую диафрагму 3, прикрепленную по краям по двум замкнутым кольцевым линиям, одна из которых охватывает зону отверстия трубопровода, а другая проходит в верхней части резервуара, трубопровод 4 с вентилем для подачи сжатого газа (или теплоносителя) под диафрагму, трубопровод 5 с вентилем для подачи сжатого газа во внутренний объем резервуара с давлением несколько меньшим, чем в трубопроводе 4, трубопровод б с вентилем для выпуска конденсата, систему трубок 7, окружающих трубопровод 2 (для предотвращения плотного облегания его надутой диафграмой 3) и имеющих продольные отверстия 8, предназначенные как и трубки 7 для стекания груза в зону отверстия трубопровода 2, и люк-лаз 9, служащий для осмотра, промывки и ремонта внутреннего оборудования резервуара. В заполненном грузом резервуаре диафрагма плотно прилегает к его внутренним стенкам и не занимает полезный объем.

Процесс слива текучих грузов осуществляется следующим образом.

После опорожнения резервуара и отключения сжатого газа диафрагма 3 занимает исходное положение, прилегая к боковой и нижней поверхности резервуара. Кроме того, при необходимости предварительного разогрева груза в пространство между стенками резервуара и материалом диафрагмы может через трубопровод 4 подаваться теплоноситель. Сброс конденсата при этом осуществляется через, трубопровод 6.

Промывочно-пропарочные работы, а также осмотр и ремонт внутреннего оборудования резервуара выполняются с помощью люка-лаза 9, причем отвод моющего раствора осуществляется по трубопроводу 2 с по35 мощью сжатого воздуха, также как и слив щгруза.

Предлагаемый резервуар для жидких грузов обеспечивает крутые уклоны надутой диафрагмы для интенсивного стекания груза без образования воздушной воронки; препятствует образованию каких-либо остатков груза, в том числе при максимальном раздувании диафрагмы и создает возможность обширного прогрева груза за

2S счет подачи теплоносителя под диафрагму, охватывающую его снизу и с боков.

1070081

Подключают трубопровод 2 к системе для удаления груза, а трубопроводы 4 и 5— к источнику сжатого газа. Открывают вентили и создают давление на поверхности груза и под диафрагмой 3. По мере слива груза происходит надувание и подъем диафрагмы 3 (фиг. 6). При этом осуществляется перемещение груза из удаленных областей резервуара к отверстию трубопровода 2, препятствующее образованию воздушной воронки. Перемещение груза происходит как за счет приближения его вместе с подвижной диафрагмой 3 к приемному отверстию, так и за счет создания значительного уклона (в предел вертикального) для стекания груза. Наличие трубок 7 с отверстиями 8 дает возможность стекать грузу в зону отверстия трубопровода 2, даже при черезмерном растяжении материала диафрагмы 3 (фиг. 7).

В заключительной стадии слива (фиг. 8) диафрагма 3 полностью вытесняет груз к отверстию трубопровода 2, причем образование отстатков груза по причине плотного прижатия диафрагмы к стенкам трубопровода 2 исключается за счет наличия трубок 7 при облегании которых между диафрагмой

3 и стенкой трубопровода 2 остается пространство для стекания груза (фиг. 5).

1070081

1070081!

070081

1070081

ИЪ (1

Составитель В. Шипов

Редактор И. Ковальчук Техред И. Верес Корректор A. Ференц

Тираж 700 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Резервуар для жидких грузов Резервуар для жидких грузов Резервуар для жидких грузов Резервуар для жидких грузов Резервуар для жидких грузов Резервуар для жидких грузов Резервуар для жидких грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях н/х для транспортировки жидкостей по пересеченной местности

Изобретение относится к транспортированию и разгрузке загустевших жидкостей, например нефти и нефтепродуктов и может быть использовано для опорожнения железнодорожных цистерн и других транспортных емкостей

Изобретение относится к теплоизолирующей технике и к способу изготовления теплоизолированных резервуаров, применяемых для охлаждения и хранения молока на молочно-товарных фермах

Изобретение относится к устройствам для разогрева и слива вязких продуктов и может быть использовано при разгрузке железнодорожных цистерн
Наверх