Механизированная крепь сопряжения

 

МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ, включающая забойную и завальную штрековые секции, связанные между собой механизмом перемещения и содержащие механизм распора, направляющие лыжи которого установлены с двух сторон забойной секции и щарнирно связаны с ее основанием силовыми домкратами , и бермовые секции, установленные на основании завальной секции, отличающаяся тем, что, с целью повыщения маневренности крепи в плоскости пласта, связь направляющих лыж с основанием забойной секции выполнена в виде реечного домкрата с двумя корпусами, один из которых закреплен на направляющей лыже посредством тяг, а другой установлен на рейке с возможностью взаимодействия с основанием завальной секции. (Л о со О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1070316

3(А) Е 21 D 11/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СР 3

СО

_#_21

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3456381/22-03 (22) 23.04.82 (46) 30.01.84. Бюл. ¹ 4 (72) В. И. Баринов, С. В. Мамонтов, А. А. Анохин и Е. Г. Аралов (71) Ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени институт горного дела им. А. А. Скочинского (53) 622.284 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 359412, кл. Е 21 D 23/00, 1979.

2. Техническое описание крепи сопряжения бортового ходка сечением 17,3 м

Донецк, «Донгипроуглемаш», 1974 (прототип). (54) (57) МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ

СОПРЯЖЕНИЯ, включающая забойную и завальную штрековые секции, связанные между собой механизмом перемещения и содержащие механизм распора, направляющие лыжи которого установлены с двух сторон забойной секции и шарнирно связаны с ее основанием силовыми домкратами, и бермовые секции, установленные на основании завальной секции, отличающаяся тем, что, с целью повышения маневренности крепи в плоскости пласта, связь направляющих лыж с основанием забойной секции выполнена в виде реечного домкрата с двумя корпусами, один из которых закреплен на направляющей лыже посредством тяг, а другой установлен на рейке с возможностью взаимодействия с основанием завальной секции.

10703

10 в виде реечного домкрата с двумя корпу- 40 сами, один из которых закреплен на направляющей лыже посредством тяг, а дру45 распора при производстве работ в призабойной зоне штрека.

Механизированная крепь сопряжения

Изобретение относится к горной промыш ленности, а именно к крепям сопряжения лавы с примыкающими выработками, преимущественно при трехштрековой технологии выемки угля.

Известна механизированная крепь сопряжения, включающая основания и перекрытия, соединенные с гидростойками, боковые щиты с гидродомкратами распора и выдвижные балки (1).

Недостатками крепи являются невозмож ность использования при трехштрековой технологии выемки угля и низкая маневренность в плоскости пласта.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является механизированная крепь сопряжения, включающая забойную и завальную штрековые секции, связанные между собой механизмом перемещения и содержащие механизм распора, направляющие лыжи которого установлены с двух сторон забойной секции и шарнирно связаны с ее основанием силовыми домкратами, и бермовые секции, установленные на основании завальной секции (2) .

Недостаками крепи являются громоздкость конструкции распорного механизма и плохая маневренность крепи в плоскости пласта.

Цель изобретения — повышение маневренности крепи в плоскости пласта.

Поставленная цель достигается тем, что в механизированной крепи сопряжения, включающей забойную и завальную штрековые секции, связанные между собой механизмом перемещения и содержащие механизм распора, направляющие лыжи которого установлены с двух сторон забойной секции и шарнирно связаны с ее основанием силовыми домкратами, и бермовые секции, установленные на основании завальной секции, связь направляющих лыж с основанием забойной секции выполнена гой установлен на рейке с возможностью взаимодействия с основанием завальной секции.

На фиг. 1 представлена крепь сопряжения, фронтальная проекция, общий вид; на фиг. 2 — горизонтальная проекция распорно-направляющего устройства; на фиг. 3 и 4 — схемы положения механизма включает в себя завальную 1 и забойную 2 штрековые секции, расположенные, например, по пенальной схеме, бермовые секции

3 с верхняками 4, стол 5 крепления конвейера 6, выполненный с оградительно-погружным щитом 7, и механизм распора, размещенный в призабойной зоне 8 штрека 9, 15

16

1 который состоит из реечных домкратов, рейки 10 которых закреплены на основании 11 секции 1 посредством шарнира 12.

На рейках 10 установлены основные 13 и дополнительные 14 корпуса. Последние вза. имодействуют с тягами 15 направляющих лыж 16, распираемых домкратами в стойки 17 крепи 18. Корпуса 13 и 14 реечных домкратов снабжены специальными гнездами 19 для установки рукоятки и переключателями направления движения корпусов. Основные корпуса 13 распорно-направляющего устройства выступами 20 взаимодействуют с боковой поверхностью 21 основания 22 секции 1 крепи. Секции 1 и 2 установлены с зазором 23 между боковыми стенками основания 11 и 22 и перекрытий 24 и 25. В результате секции могут смещаться одна относительно другой влево или вправо.

Механизированная крепь сопряжения работает следующим образом.

В исходном положении секции 1 и 2 крепи установлены в среднем штреке 9 (трехштрековая технология добычи угля) а бермовые секции 3 — на концевых участках лавы и расперты в кровлю и почву.

Решетчатый став конвейера 6 закреплен на столе 5, оградительно-погружной щит 7 которого выдвинут за линию забоя в сторону призабойной зоны 8 штрека 9. Направляющие лыжи 16 посредством допол нительных корпусов 14 реечных домкратов расперты в стойки 17 штрековой крепи 18, а основные корпуса 13 выступами

20 взаимодействуют с боковыми поверхностями 21 основания 22 секции 1, которая установлена с зазором 23 между основаниями 11 и 22 и перекрытиями 24 и 25. Передвижка завальной 1 и забойной 2 секций крепи производится как в разгруженном состоянии, так и без потери контакта с кровлей по мере подвигания очистного забоя посредством гидродомкратов либо якорного устройства. В ходе передвижения, например, забойной секции 2 крепи направляющие лыжи 16, соединенные с основанием 11 этой секции посредством тяг 15, дополнительных корпусов 14, реек 10 и шарниров 12, скользят по поверхностям стоек

17 штрековой крепи 18, задавая тем самым заданное направление перемещению секции 2 и предотвращая ее наклон влево или вправо. При этом выступы 20 основных корпусов 13 скользят по боковым поверхностям 21 основания 22 неподвижной посадочной секции 1. После передвижения и распора в кровлю и почву секции 2 производят передвижение посадочной секции 1, бермовых секций 3 и стола 5 с конвейером 6. При этом боковые поверхности осно вания 22 секции 1 крепи скользят по выступам 20 основных корпусов 13, которые, выполняя роль направляющих, придают секции 1 заданное направление.

1070316

После снятия очередной стружки угля цикл передвижения секций крепи повторяется.

С изменением направления штрека изменяют и направление движения крепи сопряжения. С этой целью поворотом рукоятки, вставляемой поочередно в гнезда 19 основных 13 и дополнительных 14 корпусов, перемещают правый дополнительный корпус 14 и связанную с ним посредством тяг 15 направляющую лыжу 16, à 10 также левый основной корпус 13 влево.

Затем аналогичным приемом перемещают влево левый дополнитеЛьный корпус 14, который, не имея возможности перемещаться влево, так как соединенная с ним направляюшая лыжа 16 расперта в стойки 17 15 штрековой крепи 18, перемещает рейку 10 и основание 11 секции 2 вправо на расчетный угол разворота секций вследствие на личия зазора 23 между боковыми стенками оснований 11 и 22.

Далее переключатели направлений движения корпусов 13 и 14 устанавливают на обратный ход и поворотом рукоятки перемешают правый дополнительный корпус 14 и соединенную с ним тягами 15 направляющую лыжу 16 вправо до распора последней в стойки 17 штрековой крепи 18, а правый основной корпус 13 отводят вправо, и перемещением вправо левого основного корпуса 13 перемещают основание 22 в

4 том же направлении на заданный угол разворота крепи.

Разворот секций крепи на заданный угол влево осуществляют аналогичными приемами.

С целью увеличения рабочей площади в призабойной зоне 8 штрека 9, повышения безопасности при монтажно-демонтажных и ремонтных работах, обеспечения удобств при зачистке штыба и перемещении громозд ких и тяжелых изделий к оградительно-по гружному щиту 7 и по этому щиту в лаву (правую или левую, или левую и правую одновременно), часть распорно-направляющего устройства устанавливают в вертикальное положение посредством поворота рейки 10 домкрата на шарнире 12.

Вместе с этим одна (фиг. 4) или обе части распорно-направляющего устройства могут использоваться для подтягивания к оградительно-погружному щиту 7 тяжелых и громоздких изделий и деталей, которые после установки реечного домкрата параллельно продольной оси штрека 9 крепятся к направляющей лыже 16 посредством каната или цепи.

Предлагаемое выполнение крепи позволяет наряду с повышением ее маневренности в плоскости пласта повысить удобство и безопасность монтажных работ в стесненных условиях штрека в месте сопряжения с двумя лавами.!

070316

Составитель В. Пономарева

Редактор С. Юско Техред И. Верес, Корректор А. Тяско

Заказ 11293/34 Тираж 442 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Механизированная крепь сопряжения Механизированная крепь сопряжения Механизированная крепь сопряжения Механизированная крепь сопряжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и может использоваться при креплении выработок

Изобретение относится к угольной промышленности и может использоваться при креплении горных выработок

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для крепления очистных забоев, сопряжений лав с выработками, в подготовительных выработках

Изобретение относится к горной технике и позволит расширить эксплуатационные возможности механизированных крепей сопряжения лавы со штреком, длина которой не сохраняется постоянной

Изобретение относится к подземной добыче полезных ископаемых, а именно к механизированным крепям лав с штреками

Изобретение относится к горному делу, а именно к механизированным крепям сопряжения лав с штреками

Изобретение относится к горному делу и может использоваться при креплении сопряжений

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при подземной отработке пластовых месторождений

Изобретение относится к горной промышленности и подземному строительству и может быть использовано при креплении сопряжений горных выработок анкерами с опорными плитами

Изобретение относится к горной промышленности, преимущественно к очистной выемке угля комплексами с мехкрепями и стругами
Наверх