Игра-головоломка

 

ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА, содержащая несколько кубиков и средства связи кубиков в неразъемньга куб, в котором каждый слой кубиков установлен с возможностью плоского разворота относительно параллельного из остальных кубиков отличающа я тем, что, с uffjjbK повышения ее занимательности, она имеет игровой шарик, а кубики вьшолнены полыми и, по меньшей мере, часть из них имеет во внутренних стенках отверстия для прохода через них игрового шарика из одного кубика в другой, при этом, по меньшей мере, два кубика имеют каждый в одной из нарзокных стенок отверстия для игрового шарика. СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЯИН (19) (И) 3(51) А 63 F 9 06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЯАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ.И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3372491/28 — 12 (22) 21.12.81 (46) 07.02.84. Бюл, У 5 (72) А А. Шпак (53) 688.72(088.8) (56) 1, Патент США и 3651201, кл. 273-153, 1970. (54) (57) ИГРА — ГОЛОВОЛОМКА, содержащая несколько кубиков и средства связи кубиков в неразъемный куб, в котором каждый слой кубиков установлен с возможностью плоского разворота относительно параллельного ему слоя из остальных кубиков, о т л н ч а ю щ а я -с-я тем, что, с целью повышения ее заниматепьности, она имеет игровой шарик, а кубики выполнены полыми и, по меньшей мере, часть из них имеет во внутренних стенках отверстия- для прохода через них игрового шарика из одного кубика в другой, при этом, по меньшей мере, два кубика имеют каждый в одной из наружных стенок отверстия для игрового шарика, 1 1071

Изобретение относится к играм ды разлечеиня, в частности к объемным головоломкам.

Известна игра-головоломка, содержащая несколько кубиков и средства связи кубиков в неразъемный куб, в котором кащдый слой кубиков установлен с возможностью плоского разворота относительно параллельного ему слоя из остальных кубиков Щ.

Однако в известной.игре используется только внешняя поверхность кубиков, а объем не ис- to пользуется, что ограничивает ее занимательность.

Целью изобретения является повышение занимательности игры-головоломки.

Цель достигается тем, что игра-головоломка, содержащая несколько кубиков и средства свя >5 зи кубиков в неразъемный куб, в котором каждый слой кубиков установлен с возможностью плоского разворота относительно параллельного ему слоя из остальных кубиков, имеетигровой шарик, а кубики выполнены попыми и, ) 20 по меньшей мере, часть из них имеет во внутренних стенках отверстия для прохода через .них игрового шарика из одного кубика в другой, при этом, по меньшей мере, два кубика имеют каждый в одной из наружных стенок 25 отверстия для игрового шарика.

На фиг. 1 изображена игра-головоломка, общий вид(кубики изображены условно штрихпунктирной лйнией; на фиг. 2 — то же, сечение по плоскости разворота слоев кубиков; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2.

Внешний вид игры-головоломки представляет собой куб, состоящий в предлагаемом примере исполнения из восьми кубиков 1-8, имеющих каждый на внутренних гранях дугообразные пазы .9. 35

Для связи кубиков в неразъемную конструкцию и для обеспечения возможности плоского разворота одного любого слоя кубиков отно40 сительно другого игра содержит средства связи кубиков, которые включают двенадцать дугообразных направляющих 10-21, образующих три кольца в трех взаимно перпендикулярных плоскостях, и шесть упорных элементов и виде шариков 22, размещенных в местах стыков

45 направляющих 10 — 21, каждая из которых имеет на наружной поверхности продольный желоб 23 и размещена в пазах 9 двух соседних соприкасающихся по плоскости кубиков..

Например, направляющая 10 размещена в па-50 зах 9 двух кубиков 2 и 5. Для точной уста. новки направляющих 10 — 21 относительно кубиков 1 — 8 и обеспечения возможности плоского разворота одного слоя кубиков, например кубиков 1-4, относительно другого слоя куби 55 ков, например кубиков 5-8, один из кубиков жестко соединен с тремя размещенными в его пазах направляющими.

302 2

Игра содержит также игровой шарик 24, а кубики 1 — 8 выполнены полыми и, по меньшей мере, часть из них имеет во внутренних стенках отверстия 25 для прохода через них игрового шарика 24 из одного кубика в .другой, при этом, по меньшей мере, два кубика имеют каждый в одной из наружных стенок отверстия 2б и 27 для игрового шари- . ка 24.

При игре в результате изменения за счет средств связи кубиков взаимного расположения кубиков возникают ситуации, когда отверстия 25 в соприкасающихся гранях соседних кубиков становятся соосными. В этом случае шарик 24, находящийся в полости одного из кубиков, соответствующим наклоном куба через отверстие может бытт переведен в полость другого куба. В результате последовательных переводов шарика из одного кубика в другой он будет переведен в полость кубика, например кубика 3, имеющего выходное отверстие 27, и выведен наружу через это отверстие, чем н заканчивается игра-головоломка.

Так как шарик всегда при соосности отверстий переходит нз верхнего кубика в нижний под действием силы тяжести, можно проводить последовательные испытания сочетаний любых внутренних граней кубиков и выяснить, соединены они или нет. Чтобы. отличать и запоминать грани, на наружных гранях всех кубиков может быть нанесена оцифровка от 1 до 24.

Меняя число отверстия в гранях и, соответ-. ственно, число полостей, через которые необходимо провести шарик 24, легко можно регулировать сложность игры головоломки..При этом можно строить, например, линейные цепи, где между начальным кубиком и конечным может находиться любое число последовательно соединенных кубиков от 0 до б

Куб неразъемный и сочетание граней различ-.: ных кубиков требует большого количества разворотов кубиков, поэтому сложность головоломки варьирует в значительно больших пределах, чем это кажетая иа первый взгляд.

Для повышения занимательности линейные цепи можно заменить на разветвленные и параллельные.

Аля того, чтобы путь шарика нельзя было сократить, отверстия на внутренних гранях кубиков необходимо проделать на. разных расстояниях от вершин кубиков, сходящихся в центре куба. При этом совпадать отверстия будут только у тех граней, у которых зта расстояния одинаковы.

Лля уменьшения сложности головоломки некоторые кубики можно сделать с одинаковыми расстояниямгг от вершины кубика до центра отверстия, однако, возможно, что

Составитель В. Юсков

Техред АБабинец Корректор А Тяско

Редактор Т, Веселова

Заказ 7/4 Тираж 410 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб.д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3. 107130г 4 сложность головоломки окажется черезмерно Использование устройстве для осуществления большой, так что достаточно использовать либо игры-головоломки c,øàpèêîì не препятствует простейший. вариант непосредственно связи на- его одновременному использованию в качестве чального и конечного. кубиков, либо ввести игры-головоломки, заключающейся в унорядоче лишь один промежуточный кубик. Изобретение 5 нии расположения внешних граней кубиков. не ограничивается использованием куба только иэ восьми кубиков и может включать различ- Изобретение в силу своих конструктйвных ное число кубиков на каждой грани, например, особенностей позволяет повысить эанимательЗхЗ,как это имеет место в "Венгерском кубике" ность игры-головоломки.

Игра-головоломка Игра-головоломка Игра-головоломка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к занимательным играм - головоломкам

Изобретение относится к настольным играм, развивающим логическое мышление

Упаковка // 2137688
Изобретение относится к пищевой, преимущественно кондитерской промышленности, и может быть использовано при производстве упаковки для пищевых, преимущественно кондитерских изделий - шоколада, шоколадных конфет, карамели, жевательной резинки, пряников и т.д

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам

Изобретение относится к играм, в частности к головоломкам, и может быть использовано при проведении различных конкурсов, соревнований, а также на досуге в кругу семьи

Изобретение относится к играм, реализуемым на бумаге, магнитных носителях, на столе и на больших игровых открытых и закрытых площадках

Изобретение относится к области игр-головоломок
Наверх