Установка для испытания модели опорно-подъемного устройства

 

1. УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОДЕЛИ ОПОРНО-ПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА, включающая шахту для размещения модели, привод кривошипношатунного механизма, содержащий главный электродвигатель с тумблером, червячную передачу, две конические передачи и четыре кривощипно-шатунных механизма, отличающаяся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей, она снабжена корпусом, опорной колонной, вертикальными направляющими, подъемной рамой с зубчатыми рейками, порталом с нижним механизмом фиксации, траверсой с верхним механизмом фиксации, при этом нижний и верхний механизмы фиксации имеют фиксатор, рычажную систему, гибкую тягу и электродвигатель, и кинематически синхронизированы с четырьмя кривошипной-шатунными механизмами посредством четырех кулачков, дискретно электрически связанных с двумя электродвигателями через переключатели, а привод кривошипно-шатунного механизма снабжен безинерционным тормозом. 2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что безинерционный тормоз выполнен в виде трансформатора с выпрямителем и конденсатором , управляемым через реле с сопротивлением и диодной защитой.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(50 В 63 В 9/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ, (СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3517971/30-15 (22) 03.12.82 (46) 07.02.84. Бюл. № 5 (72) В. Н. Курганов (53) 629.1.о72.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 552234, кл. В 63 В 9/08, 1977 (прототип). (54) (57) 1. YCTAHOBKA ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОДЕЛИ ОПОРНО-ПОДЪЕМНОГО

УСТРОЙСТВА, включающая шахту для размещения модели, привод кривошинношатунного механизма, содержащий главный электродвигатель с тумблером, червячную передачу, две конические передачи и четыре кривошипно-шатунных механизма, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возмЬжностей, она снабжена корпусом, опорной колонной, вер„„SU„„1071516 А тикальными направляющими, подъемной рамой с зубчатыми рейками, порталом с нижним механизмом фиксации, траверсой с верхним механизмом фиксации, при этом нижний и верхний механизмы фиксации имеют фиксатор, рычажную систему, гибкую тягу и электродвигатель, и кинематически синхронизированы с четырьмя кривошипной-шатунными механизмами посредством четырех кулачков, дискретно электрически связанных с двумя электродвигателями через переключатели, а привод кривошипно-шатунного механизма снабжен безинерционным тормозом.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что безинерционный тормоз выполнен в виде трансформатора с выпрямителем и конденсатором, управляемым через реле с сопро- Я тивлением и диодной защитой.

1071516

Изобретение относится к опорно-подьемным установкам.

Известна установка для испытания модели опорно-подъемного устройства, включающая шахту для размещения модели, привод кривошипно-шатунного механизма, содержащий главный электродвигатель с тумблером, червячную передачу, две конические передачи и четыре кривошипно-шатунных механизма (1) .

Недостатком данной установки является ограниченная возможность испытаний отдельных узлов.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей установки.

Поставленная цель достигается тем, что установка для испытания модели опорно- !5 подъемного устройства снабжена корпусом, опорной колонной, вертикальными направляющими, подъемной рамой с зубчатыми рейками, порталом с нижним механизмом фиксации, траверсой с верхним механизмом фиксации, при этом нижний и.верхний механизмы фиксации имеют фиксатор, рычажную систему, гибкую тягу и электродвигатель и кинематически синхронизированы с четырьмя кривошипно-шатунными механизмами посредством четырех кулачков, дискрет- 25 но электрически связанных с двумя электродвигателями через переключатели, а привод кривошипно-шатунного механизма снабжен безинерционным тормозом.

Ьезинерционный тормоз выполнен в виде .грансформатора с выпрямителем и конденсатором, управляемым через реле с сопротивлением и диодной защитой.

На фиг. представлена установка для испытания модели опорно-подъемного устройства; на фиг. 2 — кинематическая схема

35 механизма фиксации; на фиг. 3 — кинематическая схема привода кривош и и но-шатунного механизма; на фиг. 4 — электрическая схема установки.

Установка для испытания модели опорно-подьемного устройства включает шахту 4п

1 для размещения модели, привод 2 кривошипно-шатунного механизма, содержаший главный электродвигатель 3 с тумблером 4, червячную передачу 5, две конические передачи 6 и четыре кривошипно-шатунных механизма 7, а также корпус 8, опор- 4 ную колонну 9, вертикальные направляющие

10, подъемную раму 11 с зубчатыми рейками 12, портал 13 с нижним механизмом фик2 сации 14, траверсу 15 с верхним механизмом фиксации 16, при этом верхний и нижний механизмы фиксации 14 и !6 имеют фиксатор 7, рычажную систему 18, гибкую тягу 19 и электродвигатель 20 и кинематически синхронизированы с четырьмя кривошипно-шатунными механизмами 7, посредством четырех кулачков 21, дискретно электрически связанных с двумя электродвигателями 20 через переключатели 22, а привод кривошипно-шатунного механизма

2 снабжен безинерционным тормозом 23, выполненным в виде трансформатора 24 с выпрямителем 25 и конденсатором 26, управляемым через реле 27с сопротивлением 28 и диодной защитой 29.

Установка работает следующим ооразом.

При включении тумблера 4 питание подается на трансформатор 24 и главный электродвигатель 3. Крутяший момент от главного электродвигателя 3 через червячную передачу 5 и две конические передачи 6 передается на четыре кривошипно-шатунные механизмы 7, которые перемешают подьемную раму 11 с зубчатыми рейками 12 и траверсой 15.

Верхний механизм фиксации 16, зафиксировав опорную колонну 9, опускает последнюю до нижнего крайнего положения, в котором нижний механизм фиксации !4 принимает опорную колонну 9 и фиксирует ее, при этом верхний механизм фиксации 16, получив электрический сигнал от кулачков

21, освобождает опорную колонну 9. Траверса 15 совершает îëîñòîé ход вверх до крайнего положения, где процесс перехвата механизмами фиксации повторяется. Посредством переключателя 22 можно переключить другую пару кулачков 21 и опорная колонна 9 начинает подниматься.

При экстренной остановке тумблером 4 снимается питание с трансформатора 24 и главного электродвигателя 3. Заряженный конденсатор 26 от выпрямителя 25 переключается посредством реле 27 на обмотку главного электродвигателя 3. Импульс постоянного тока создает постоянное магнитное поле в главном электродвигателе 3 и резко тормозит его ротор.

Таким образом, обеспечивается расширение функциональных возможностей установки.

1071516

1071516 (Риг. 4

Составитель В. Соковиков

Редактор Н. Киштулинец Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ! 1543/!4 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и ол крытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка для испытания модели опорно-подъемного устройства Установка для испытания модели опорно-подъемного устройства Установка для испытания модели опорно-подъемного устройства Установка для испытания модели опорно-подъемного устройства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовождению и может быть использовано при определении инерционных характеристик судна с учетом конкретных условий плавания, загрузки судна и технического состояния его корпуса, винта и двигателя

Изобретение относится к судостроению и касается создания технологии контроля мореходных качеств судна в условиях его эксплуатации

Изобретение относится к судостроению и касается технологии сравнительной оценки волнообразующих свойств морских судов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к методам контроля характеристик плавучести и остойчивости судов в процессе разработки, эксплуатации и ремонта, и может быть использовано для определения веса крупногабаритного груза

Изобретение относится к области судостроения, в частности к методам контроля характеристик плавучести и остойчивости судов в процессе разработки, эксплуатации и ремонта, и может быть использовано для определения веса крупногабаритного груза

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к устройствам для испытания верхнего строения плавучего крана
Наверх