Захватное устройство для грузов,снабженных такелажными узлами

 

ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВ, СНАБЖЕННЫХ ТАКЕЛАЖНЫМИ УЗЛАМИ, содержащее несущий элемент с подвеской для навешивания на грузоподъемный механизм, щарнирно закрепленные на несущем элементе жесткие тяги, на конце каждой из которых размещены приспособления для соединения с такелажными узлами грузов, отличающееся тем. что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечении захвата грузов, такелажные узлы которых выполнены с поперечными отверстиями, каждое приспособление д:1я соединения с такелажным узлом груза включает ось, установленную в нижней части тяги перпендикулярно ее вертикальной плоскости, и навещенные на нее подпружиненные серьги с расположенными на их нижних концах пальцами для захода в поперечные отверстия такелажных узлов, при этом одна из серег каждого приспособления выполнена Г-образной с верщиной, направленной наружу от вертикальной оси, проходящей через середину несущего элемента, и с упором на ней для взаимодействия с тягой, а другая с овальным пазом для указанной оси. (О (Л 7 ел о: о:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) В 66 С 1 66

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

40iS3)fj 1 J P г

Фггг 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3424382(29-11 (22) 16.04.82 (46) 07.02.84. Бюл. № 5 (72) М. В. Новожилов и И. А. Карпов (53) 621.86.061 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 594007, кл. В 66 С 1, 66, 1976. (54) (57) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ГРУЗОВ, СНАБЖЕННЫХ ТАКЕЛАЖНЫМИ УЗЛАМИ, содержащее несущий элемент с подвеской для навешивания на грузоподъемный механизм, шарнирно закрепленные на несущем элементе жесткие тяги, на конце каждой из которых размещены приспособления для соединения с такелажными узлами грузов, отличающееся тем, „„SU„„1071566 А что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обес печени я захвата грузов, такелажные хзлы l(DTopblx выполнены с поперечными отверстиями, каждое приспособление для соединения с такелажным узлом груза включает ось. установленную в нижней части тяги перпендикулярно ее вертикальной плоскости. и навешенные на нее подпружиненные серьги с расположенными íà Нх нижних концах пальцами для захода в поперечные отверстия такелажных узлов, при этом одна из серег каждого приспособления выполнена Г-образной с вершиной, направленной наружу от вертикальной оси. проходящей через середину несущего элемента, и с упором на ней для взаимодействия с тягой,а другаяс овальным пазом для указанной оси.

1>

: « " ll<. ОГИО(И Г(H К f РУЗОЗЯХВЯТНЫХ1

: g)<>«« < . llСIIO„ If<. fÚЕМЫМ, В ЧЯСТНОСТГ!, кру(1ногабаритных тяжеловесl р(:<ов с легKoffoBpå>Käàåìoé оболочко< 1<1 т;>кол>1>к)(ые узлы, жестко фиксируемые fill усгройстве.

11:)н(стпо захватное устройство для rpy;oi:, спаб>кенных такелажными узлами, содержа)цее несущий элемент с подвеской ,(л>. навешивания на грузоподъемный меi

ff<(„элементе жесткие тяги, на конце кажи>(из ко горь>х размещены приспособления лil с< еди>ения с такелажными узлами гру<О!< (! I

О:i:! ко данное захватное устройство не

fl(>".1:,>яет захватить грузы, такелажные ,з<< ",(>(<>I)f.fx выполнены с поперечными отСР.:<Я .:.и

I I,:,.<,«>,i.. f >в«<я(1 с;1 расширение

-к(пл<«1,:1>.11«,»! <; ож:1<>стсй путем обес; рузов, такелажные узлы

< ы с >юперечными отверсI I! H il I

У,... ««<.<> < сл> пост)1гяется тем, что в захвя II() 1 ус>ройстве для грузов, снабженны такеляи ff f)IH узлами, содержащем несу(1п)и элем llò с подвеской для навешива<<и>1 lid грузоподьемный механизм, шарнир»о з;<крепленные на несущем элементе жесткие тяги, на конце каждой из которых разые>цены приспособления для соединения (такелажными узлами грузов, каждое приспособ<1ение для соединения с такелажными узл;>ми грузов, каждое приспособление для соединения с такелажным узлом груза включает ось, установленную в нижней части тяги 11ерпендикулярно ее вертикальной плоск(>(ти, и навешенные на нее подпружиненные серьги с расположенными на их ниж11их концах пальцами для захода в поперечflbIc отверстия такелажных узлов, при этом одна из серег каждого приспособления вы>к>лнена Г-образной с вершиной, направленной наружу от вертикальной оси, проходя1цей через середину несущего элемента, и с упором на ней для взаимодействия с тягой, а другая — с овальным пазом для указанной оси.

На фиг. изображено захватное устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1 (нижний конец тяги с серьгами); на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4положение серег в исходном положении (ц род присоединением к такелажному узлу груза.

Захватное устройство состоит из несуцего элемента c подвеской для навешиваш:я на крюк 2 грузоподъемного механизма, с двумя шарнирно закрепленными на

ll(суп(ем элементе жесткими тягами 3, на

IIH>f(IIIIX КОНЦЯХ 1 ОТОРЫХ РЯЗМЕЩЕНЬ1 ПРИСПО5

55 соб;>Он И я .B l!i <. ()((II ll(1! Ilя (Тii K(, I d>KII leaf м И < 3 IB Xiii 1 РС:>()Ь. К(1>K,((П ИЗ КОТОРЫХ ВКЯЮчает в с<,бя ось 4, герши 5 If б, соединяеыьц> тякелажныы узлом 7 грымза 8 пальцаыи 9 и 10.

Серьга 5 выполнена Г-оорязной с вершиной, направленной наружу от вертикальной оси, проходящей через середину несущего элемента, и с упором 11 на ней для взаимодействия с торцом тяги 3. Серьга б выполнена с овальным, пазом а для оси

4. Серьги 5 и 6 соединены с тягой упругими элементами !2 и 13 и снабжены ручками !4 и 15. На нижних концах серег смонтированы пальцы 9 и 10 с механизмами их выдвижения 16 для захода в поперечные отверстия б и в такелажного узла 7.

Тяги 3 присоединены к несущему элементу 1 посредством шарниров 17, а их нижние концы снабжены ручками !8.

В исходном положении захватного устройства подпружиненные серьги 5 и 6 занимают положение, показанное на фиг. 4, и их перемещение в вертикал>июй плоскости пе требует значительных усилий. При этом пальцы 9 и 10 убраны в корпуса механизмов их выдви>кения 16.

Навешенное на крюк 2 захватное устройство краном подводят к такелажным угглам 7 груза 8 таким образом, чтобы серьги 5 и б охватили эти узлы, а пальцы 9 и

10 находились бы против соответствующих отверстий о и в или несколько выше (ниже) их.

Затем совмещают 1(алец 9 с отверстием б путем поворота за ручку 1-1 подпружиненной серьги 5 вокруг оси 4 (наведение по вертикали) и IfoKB«HBala»e» тя)и 3 относительно шарнира 17 за ручку 14 (фиг. 21 или 18 (наведение Ifo горизонтали). Вращением маховика механизма выдвижения

16 вводят палец 9 в отсерстие о, присоединяя серьгу 5 к такелажному узлу 7. Совмещают палец !О с отверстием в такелажного узла 7 11утем опускания (наведение

IIo вертикали) и поворо B (наведении f10 горизонтали) подпружи1 енной серьги 6 относительно пальца 10 з,) ручки !5, и вводят палец 10 в отверстие в, присоединяя серьгу 6 к такелажному узл 7.

Осуществляют под ьем краном присоединенного к грузу 8 грузозахватного устройства, при этом каждый такелажный узел

7, за счет приходящегося на него веса груза Gf((фиг. 1), оттягивает вниз серьгу 6 и повора<(ивает серьгу 5, упирая ее упор

11 в торец тяги 3 (фиг. 2), в результате чего происходит жесткая фикса ция такелажного узла 7 на тяге 3 устройства с ffeредачей на нее изгибающего момента.

При опуска)(ии устанавливают груз па соответствующую ех)у опору (не показана)

И Пг<о «<ЭЛжаЮТ О<1< СКЯТ< К<<вид « -РХ ЗОЗЯХ ватное устройство до появления некоторого

1071566 (Риг. !

Составитель И. Галкина

Редактор T.Ìèòåéêî Техред И. Верес Корректор;3. Тяско

Заказ !560/!7 Тираж 82б !1одииснос

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 зазора между торцами тяг 3 и упорами 11 серег 5, означающего, что серьги 5 и 6 разгружены от веса груза. Отсоединение их производят в порядке обратном присоединению.

Данное устройство позволяет захватить грузы, такелажные узлы которых выпо, 111011Ь! с 110ll eрс I I! i>. 3!! l от!3(1!с Г!! 11; I! . 11!)11 этом обеспсчивастся 3л< бсfi30 !i, !« l! .;.;íi.ния, ол щест!3г!яе3!о! о с!.. .:131!1 о»,:

Пап!>ill!1821 О(3 ПЗ П1М ()С 13Я 311 С !» j !11. I! !1!)Е.

ДОТI3j) !3;! . 1 О груза изгибающим момен! I() I c )!Я: !3с1!111,!3 весом та ксла ж I! bi# узлî H.

Захватное устройство для грузов,снабженных такелажными узлами Захватное устройство для грузов,снабженных такелажными узлами Захватное устройство для грузов,снабженных такелажными узлами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх