Станция метрополитена

 

СТАНЦИЯ METPOnOJfflTERA, роо ,ружаемая закрытым способом, вклю чающая лоток, степы, односводчатое перекрытие из отдельных секций, смоИтированных из сборных элементов, распираемое в породу, и заполнение ьюжду Перек1и тием и породой, отличающаяся тем, что, с целью уменыления материалоемкости, за счет исключения воздействия нагрузки от гидростатического напора грунтовых вод, каждый сборный злекюнт секций Со стороны, обращенной к породе , выполнен с желобом, причем желоба сборных элементов каждой секции образуют поперечный лоток, а заполнение между перекрытием и породой выполнено из дренирующего материала, причем по наружной поверхности каддого сбдрного элемента выполнена гидро-§ изоляция, перекуЪЛвакха.ая стыки этих (Л элементов.

SU„„A

СОЮЭ COBETCHHX

РЦЦО

РЕСПУБЛИН. 3+9 Е 02 D 29. 00 Е 21 3 11/OS Я. е л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И (ЛНРЫТИЙ

4 ъ

II АВТОРСНОМЪ(СЗИ4О В ЬСТВМ (21) 3425234/29-33 (22) 16 ° 04.82 (46) 07.02 .84. Бюл. В 5 (72) Е.A.Âàñèëåíêî, A.Ñ.Ëóãîâöîâ, С.Н.Власов, Г.В.Молодцов, И.Е.Василенко, В.А.Ходощ, Г.A.Áðàò÷óí, В.Я.Гацко, И;П.Воробьев и В.Д.Штучкин (71) Государственный ордена Трудово- . го Красного Знамени проектно-изыскательский институт "Иетрогипротранс" .(53) 624.193(088.8) (56) 1. Тоннели и метрополитены. И ., "Транспорт", 1975, с. 264., рис. 250, 2.. Патент Франции в 2125636 кл. Е 01 3 5/00, 1972 (прототип). (54)(57) СТАНЦИЯ ИЕТРОПОЛИТЕНА, соо . ,ружаемая закрытым способом, вклю чающая лоток, стелы. односводчатое перекрытие из отдельных секций, смонтированных из сборных элементов, распираемое в породу, и заполнение между перекрытием и породой, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с це-лью уменыаения материалоемкости, за счет исключения воздействия нагрузки от гидростатического напора грунтовых вод, каждый сборный элемент секций со стороны, обращенной к по» роде, выполнен с желобом, причем желоба сборных элементов каждой секции образуют поперечный лоток, а заполнение между перекрытием и нородой выполнено из дренирующего материала, .причем по наружной поверхности каждо-. го сборного элемента выполнена гидро-Е изоляция, перекрывающая стыки этих элементов.

1071707

Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано при строительстве односводчатых станций метрополитена глубокого заложения и других аналогичных сооружений.

Известны подземные сооружения, включающие обделку, выполненную с зазором относительно закрепленной поверхности выработки, обжатие которой осуществляется подом подачи в указан-10 ный зазор твердеющего раствора под,„. давлением(13.

Недостатком этого технического решения является повышенная трудоемкость и многостадийность возведения 15 обделки.

Известны такжЕ станции мЕтрополитена, сооружаемые закрытым способом, включающие лоток, стены, односводчатые перекрытия из отдельных секций, 20 монтированных из сборных элементов, распираемые B породу, и заполйение между перекрытием и породой (23.

Недостатком известной станции является повышенная материалоемкость 25 при воздействии нагрузки от гидростатического напора грунтовых вод.

Целью, изобретения является уменьшение материалоемкости эа счет исключения воздействия нагрузки от гидро- 30 статического йопора грунтовых вод.

Цель достигается тем, что s станции метрополитена, сооружаемой закрытым способом, включающей лоток, стены, одноаводчатое перекрытие из отдельных секций, монтированных из сборных элементов, распираемое в породу, и заполнение между перекрытием и породой, каждый сборный элемент секций со стороны, обращенной к породе, выполнен с желобом, при- 49 чем желоба сборных элементов каждой секции образуют поперечный лоток, а заполнение между перекрытием и породой выполнено из дренирующего материала, причем по наружной 45 поверхности каждого сборного элемента выполнена гидроизоляция, перекрывающая стыки этих элементов.

На фиг.1 изображена станция метрополитена, поперечный разрез," на

50 фиг.2 -. то же, продольный разрез.

Станция метрополитена включает лоток 1, стены 2, например, прианкеренные к породе 3, односводчатое перекрытие из отдельных секций 4, монтированных из сборных элементов

5 и 6, каждый из которых со стороны, обращенной к породе, выполнен с желобом, причем желоба сборных элементов 5 и б каждой секции 4 образуют прперечный лоток 7, а запол- 60 нение 8 между перекрытием из отдельных секций 4 и породой 3 выполнено из дренкрующего материала, причем по наружной поверхности каждого сборного элемента выполнена гидроизоляция 9, перекрывающая стыки 10 н 11 этих элементов.

Предлагаемую станцию метрополитена сосружают следующим образом.

Каждую секцию 4 перекрытия собирают из сборных элементов .5 и 6 на самоходной раме — шаблоне 12 на некотором расстоянии от забоя, совмещая эту операцию с другими операциями проходческого цикла. В процессе сборки выполняют гидроизоляцию 13, перекрывающую продольные стыки 10 элементов 5 и 6, и закрепляют гидроизоляцию 14 с выпуском 15 для перекрытия стыков 11 между секциями 4.

Самоходную раму - шаблон 12 с подготовленной секцией 4 перекрытия перемещают к забою, устанавливают с зазором относительно ранее установленной секции, шаблон поднимают выше нее, раму 12 сдвигают назад до совмещения торцов секций 4 и опускают до опирания сборных элементов б на подготовленные у упы 16 стен 2. При этом выпуски 15 гидроизоляции перекроют стык 11 между секциями 4. После этого между секцией 4 перекрытия и породой 3 укладывают заполнение 8 из дренирующего материала, например, крупнозернистого песка или мелкого гравия. Заполнение может быть выполнено пневматическим способом с вы движиых рабочих площадок (не показаны )., снабженных защитными козырьками рамы - шаблона 12. При этом зазор над передним бортом 17 секций 4 не заполняют.

После укладки заполнения 8 производят обжатие установленной секции 4 в породу 3 путем перемещения в сторону породы опорных сборных элементов б, имеющих клиновую форму.

Шаблон опускают в монтажное положение и раму 12 отводят от забоя для монтажа очередной секции 4, после чего цикл повторяют.

Выполнение каждого сборного эле» мента с желобом, образующим при сборке секций перекрытия поперечный лоток, выполнение каждого сборного элемента с гидроизоляцией,, перекрывающей стыки, а заполнения между перекрытием и породой из дренирующего материала позволяет при наличии гидростатического напора грунтовых вод обеспечить их организованный отвод в дренажные устройства, расположенные ниже пят перекрытия, и исключить: воздействие гидростатического напора на обделку, что уменьшает расчетные нагрузки и, следователь«. но, материалоемкость станции метрополитена.

1071707.

Составитель И.Воллер

Техред Л,Пилипенко . Корректор A.Äçÿòêî

Тираж 644 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Редактор P.Öèöèêà

Закаэ 82/24

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Станция метрополитена Станция метрополитена Станция метрополитена 

 

Похожие патенты:

Коллектор // 1057629

Изобретение относится к области строительства, в частности к строительству заглубленных подземных сооружений промышленного и гражданского назначения и прокладке инженерных коммуникаций
Наверх