Торцевое уплотнение роторной машины

 

ТОРЦЕВОЕ УПЛОТИЕНИК РОТОР .НОй ГШШШЫ, содержащее две уплотнительные пластины, размещенные в торцевом пазу ротора и поджатые пружиной к рабочей поверхности крьиики корпуса, о тл нча юще ее я тем, что, с целью повышения эффективности уплотнения, пружина выполиена в виде волнообразно изогнутой ленты спеременным наклоном вершин в поперечном сечении так, что четные вершины контактируют с одной пластиной , а нечетные - с другой. (Л Ч | 4:

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(59 Г 0 1 С 1 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2816868/25-06 (22) 07.09.79 (46) 07.02.84. Бюл. Р 5 (72) В.A.Èåøêoâ (71) Волжское.объединение по произ- водству легковых автомобилей (53) 621. 437-762(088.8) (56) 1. Патент CIJA Р 3895892, кл. 418-142, 1975. (54)(57) ТОРЦЕВОБ УПЛОТНЕНИЕ РОТОР.НОИ ИАШИНЫ, содержащее две уплотнительные пластины, размещенные в тор цевом пазу ротора и поджатые пружиной к рабочей поверхности крышки корпуса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности уплотнения, пружина выполнена в виде волнообразно изогнутой ленты с переменным наклоном вершин в поперечном сечении так, что четные вершины контактируют с одной пластиной, а нечетные — с другой.

10717 j4

Х 7

4@8.0

Составитель С.Калачева

ТехредМ. Гергель Корректор A.Èëüèí

Ф»

Редактор A.×åðíûõ

Заказ 98/27 Тираж 502 Подписное

ВНИИПИ Государственного. комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к торцевым уплотнениям роторных машин, в частности роторных двигателей внутреннего сгорания.

Известно торцевое уплотнение ро- 5 тоРной машины, содержащее две уплот- нительные пластины, размещенные в торцевом пазу ротора и поджатые пружиной к рабочей поверхности крйшки корпуса. Пружина выполнена в виде 10 кольцевой пластины с вырезанными иэ нее и отогнутыми лапками, причем каждая четная лапка контактйрует с одной пластиной, а нечетная..» с другой П ., 15

Однако известное уплотнение характеризуется недостаточной эффективностью уплотнения, обусловленной недостаточной )хесткостью пружины иэ-эа того, что лапки необходимо samoaнять значительной длины.

Целью изобретения является повышение эффективности уплотнения.

Для достижения поставленной цели в торцевом уплотнении роторной машины, содержащем две уплотнительные,пластины, размещенные в торце вом пазу ротора и поджатые. пружиной . к рабочей поверхности крышки корпу. са пружина выполнена в виде волнообразно изогнутой ленты с перемен- . ным наклоном вершин в поперечном сечении пружины так, что четные вершины контактируют с одной пластиной, а нечетные — с другой.

На фиг. 1 изображена роторная машина, разрез; на фиг. 2 - развертка торцевого уплотнения; на фиг. 3сечение A-А на фиг. 2; на фиг. 4 сечение 6-Б на фиг. 2.

Торцевое уплотнение содержит две уплотнительные пластины 1 и 2, размещенные в торцевом пазу ротора 3, который установлен на зксцентриковом валу 4 в корпусе 5 роторной машины. Корпус 5 снабжен крышками 6.

Пластины 1 и 2 поджаты пружиной 7 к рабочей поверхности крышки б. Пру. жина 7 выполнена в виде волнообразно изогнутой ленты с переменным наклоном вершин в поперечном сечении (фиг. 3 и 4) так, что четные вершины контактируют с пластиной 1,, а нечетные - с пластиной 2.

Уплотнительные пластины 1 и 2 вместе с цилиндриками 8 и 9 образуют замкнутую систему торцевых уплотнителей для герметизации. рабочих камер роторной машины..

Предлагаемое торцевое уплотнение . помимо повышения эффективности уплотнения позволяет понизить требования к точности изготовления деталей торцевого уплотнения без снижения их уплотнительной способности °

Торцевое уплотнение роторной машины Торцевое уплотнение роторной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемным роторно-поршневым машинам, в особенности к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания с планетарным движением ротора-поршня, и может быть использовано в роторно-поршневом двигателе внутреннего сгорания по заявке N 93006289/06, опубликованной 30.04.95 (бюл

Изобретение относится к энергетическому оборудованию и может быть использовано в транспортной технике

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для роторно-поршневых двигателей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидромоторам внутреннего зацепления, предназначенным для гидропривода рабочих органов различных машин

Изобретение относится к насосам, таким как гидравлический насос, и особенно к насосу, который поддерживает сбалансированные аксиальные усилия на насосном механизме даже в случае высоких входных и выходных давлений

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания
Наверх