Торцовое уплотнение роторной машины

 

О П И С А Н И Е <, 909231

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.01.80 (21) 2870034/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К

F 01 С 19/00

Гооударстееиный комитет

Опубликовано 28.02.82. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 05.03.82 (53) УДК 621.437-762 (088.8) по делам изобретений и открытий

Г. Н. Злотин, М. А. Коржов, В. А. Треплин, А. В. Ушаков, В В Ушаков и В. В. Малов (72) Авторы (54) ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ РОТОРНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям торцовых уплотнений роторных машин.

Известно торцовое уплотнение роторной машины, например, роторного двигателя, внутреннего сгорания, содержащее уплотнительную пластину, размещенную в пазу торцовой поверхности ротора и прижимную пружину, одним своим концом установленную в крепежном пазу пластины, а вторым— в пазу ротора (1).

Недостатком известного уплотнения является его недостаточная надежность уплотнения, в частности, при использовании в качестве уплотняющего элемента. конической пластины, обеспечивающей бесконтактное уплотнение при увеличении оборотов ротора.

Цель изобретения — повышение надежности уплотнения.

Поставленная цель достигается тем, что в торцовом уплотнении роторного двигателя, содержащем уплотнительную пластину, размещенную в пазу торцовой поверхности ротора и прижимные пружины; каждая из которых одним своим, концом установлена в крепежном пазу пластины; последняя снаб2 жена фиксирующими пазами, а пружины выполнены дуговыми, причем второй конец каждой пружины установлен на поверхность пластины с возможностью взаимодействия с фиксирующим пазом. Фиксирующие пазы могут быть расположены от крепежных пазов на длине, равной расстоянию между концами пружины при ее максимальной нагрузке.

На фиг. 1 изображен продольный разрез торцового уплотнения; на фиг. 2 — поперечный разрез.

Торцовое уплотнение содержит уплотнительную пластину 1, размещенную в пазу

2 торцовой поверхности 3 ротора 4, и прижимные пружины 5, каждая из которых од- „, 15 ним своим концом установлена в крепежном пазу 6 пластины 1. Пластина 1 снабжена фиксирующими пазами 7, а пружины 5 выполнены дуговыми, причем второй конец каждой пружины 5 установлен на иоверности пластины 1 с возможностью взаимодействия с фиксирующим пазом 7. Фиксирующие пазы 7 расположены от крепежных пазов 6 на длине, равной расстоянию между концами пружины 5 при ее максимальной нагрузке. бежные силы уменьшаются, в результате чего пластина 1 выдвигается в рабочее положение. Незакрепленные концы пружин 5 занимают исходное положение, при котором давление пружин 5 на пластину 1 резко возрастает. Увеличение центробежных сил, вызванное увеличением радиуса вращения пластины 1 в роторной машине, недостаточно для преодоления сопротивления пружин 5 заглублению пластины 1, поэтому ее перемещений больше не происходит, и роторная маши16 на работает при контактном уплотнении. Для заглубления пластины 1 в паз 2 необходимо вновь увеличить частоту вращения ротора.

Использование предлагаемого изобретения позволит снизить износ уплотнительных

35 пластин за счет устранения неопределенности положения пластин в пазах ротора на режимах перехода от контактного уплотнения к бесконтактному и обратно, и связанных с этим колебаний и ударов уплотнительных пластин о поверхности боковых крышек корпуса.

Формула изобретения

1. Торцовое уплотнение роторной машиИ ны, содержащее уплотнительную пластину, размещенную в пазу торцовой поверхности ротора, и прижимные пружины, каждая из которых одним своим концом установлена в крепежном пазу пластины, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности уплотнения, пластина снабжена фиксирующими пазами, причем второй конец каждой пружины установлен на поверхности пластины с возможностью взаимодействия с фиксирующим пазам.

2. Торцовое уплотнение по п. 1, отличающееся тем, что фиксирующие пазы расположены от крепежных пазов на длине, равной расстоянию между концами пружины при ее максимальной нагрузке.

909231

Пластина 1 и паз 2 выполнены коническими и в пазу 2 установлены ограничители 8 заглубления пластины 1.

При работе роторной машины с малыми частотами вращения ротора 4 пластина 1 прижата к поверхности боковой крышки 9 при помощи пружин 5. При повышении частоты вращения ротора 4 центробежные силы, действующие на пластину 1, возрастают и побуждают пластину 1 перемещаться в глубь паза 2, преодолевая действие пружин

5 и выходить из контакта с боковой поверхностью. При этом нагрузка на пружины 5 возрастает, они начинают разгибаться и сво-. бодный конец каждой пружины 5, незакрепленный в крепежном пазу6скользит по поверхности пластины 5, пока не достигнет края фиксирующего паза 7 и не попадает в этот паз. При этом нагрузка на пружину 5 резко падает.

Ввиду относительно высокой жесткости пластины 1 нагрузка от центробежных сил перераспределится и давление на другие пружины 5 возрастет, в результате чего их незакрепленные концы также попадут в фиксирующие пазы 7. Сопротивление всех пружин 5 погружению пластины 1 в паз 2 уменьшается почти мгновенно, что обеспечивает полное заглубление пластины 1 даже при уменьшении центробежных сил, вызванного уменьшением радиуса вращения пластины

1 в роторной машине, например, с ротором, установленным в корпусе эксцентрично своей оси вращения.

Таким образом, происходит быстрое заглубление уплотнительной пластины в паз

2 и фиксирование ее в положении полного заглубления. Благодаря этому достигается перевод уплотнения роторной машины из контактного в бесконтактное без возвратных движений и ударов пластины 1 о поверхность боковой крышки 9, то есть повышается надежность и долговечность уплотнения.

Увеличение частоты вращения ротора 4 не приводит к возрастанию сжимающего усилия на пружины 5 благодаря восприятию этого усилия ограничителями заглубления 8.

@Это повышает рабочий ресурс пружин.

При уменьшении частоты вращения ротора действующие на пластину 1 центроИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3820925 кл. 418 — 142, 1974.

909231

Ред а к тор Ю. Се реда

Заказ 830/49

Составитель С. Калачева.

Техред А. Бойкас Корректор Л. Бокшан

Тираж 537 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Торцовое уплотнение роторной машины Торцовое уплотнение роторной машины Торцовое уплотнение роторной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемным роторно-поршневым машинам, в особенности к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания с планетарным движением ротора-поршня, и может быть использовано в роторно-поршневом двигателе внутреннего сгорания по заявке N 93006289/06, опубликованной 30.04.95 (бюл

Изобретение относится к энергетическому оборудованию и может быть использовано в транспортной технике

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для роторно-поршневых двигателей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидромоторам внутреннего зацепления, предназначенным для гидропривода рабочих органов различных машин

Изобретение относится к насосам, таким как гидравлический насос, и особенно к насосу, который поддерживает сбалансированные аксиальные усилия на насосном механизме даже в случае высоких входных и выходных давлений

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания
Наверх