Торцовое уплотнение

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советсиик

Социапистическик

Республик (iii 954572

1

Z г

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 19. 04. 80 (21) 2913373/25-06 с присоединением заявки И (23) Приоритет (5l ) M. Кл.

F 01 .С 19/00

Ятеудеротекнный комитет

СССР

Опубликовано 30. 08. 82 ° Бюллетень № 32 йе денем изобретений и открытий (53) УДК 621.437 .24(088.8) Дата опубликования описания 30.08.82 (72) Авторы изобретения

Н. М. Будников и Г. H. Корыпаев (7l) Заявитель

Волжское объединение по производс у автомобилей им. 50-летия образования СССР (54) ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ

Изобретение относится к уплотнительным устройствам для роторных двигателей, а именно к торцовым уплотнениям роторных двигателей внут-реннеl-о сгорания.

Известно торцовое уплотнение ро5 торного двигателя внутреннего сгорания, содержащее уплотнительные пластины, размещенные по две в пазах тор" цовой поверхности ротора и соединяющие цилиндрические отверстия, выполненные в вершинах ротора и между ними, и пружины, поднимающие пластины к рабочим поверхностям крышек корпуса (1).

Недостатком уплотнения является недостаточная эффективность уплотнения, поскольку в нем возникает перекос и заедание торцов уплотнительных пластин в отверстиях. го

Цель изобретения " повышение эффективности уплотнения.

Поставленная цель достигается тем, что пластины снабжены цилиндри2 ческими изгибами, которые размещены в цилиндрическом отверстии ротора, расположенном между его вершинами.

На фиг. 1 представлена схема установки торцового уплотнения в роторном двигателе внутреннего сгорания; на фиг. 2 - развертка торцового уплотнения; на фиг. 3 - торец ротора с установленным в нем уплотнением.

В корпусе 1 с трохоидальной рабочей камерой установлен на эксцентриковом вале 2 ротор 3. Корпус 1 снабжен торцовыми крышками 4.

На торцовой поверхности 5 ротора

3 выполнены пазы 6 и цилиндрические отверстия 7, расположенные в вершинах ротора 3. В отверстиях 7 установлены уплотнительные цилиндрики 9, а в пазах 6 ротора 3 размещены по две уплотнительные пластины 10 и 11, поджимаемые к рабочим поверхностям крышек 4 пружинами 12. Пластины 10 и

11 снабжены цилиндрическими изгибами 13 и 14 в форме полуокружности.

3 9545 которые размещены в цилиндрическом отверстии 8, Такая конструкция торцового уплотнения позволяет фиксировать продольное перемещение уплотнительных пластин 10 и. 11 в пазах

6 ротора 3 и тем самым устранить контактное трение торцов, пластин 10 и 11 с уплотнительными цилиндриками 9, приводящее к увеличению зазоров между ними, а также к перекосу 10 и заеданию цилиндриков 9 в отверстиях и тем самым повысить эфФективность уплотнения °

ФОрмула иэобретения

Торцовое уплотнение роторного двигателя внутреннего сгорания, содер72 жащее уплотнительные пластины, размещенные по две в пазах торцовой поверхности ротора и соединяющие цилиндрические отверстия, выполненные в вершинах ротора и между ними, и пружины, поджимающие пластины к рабочим поверхностям крышек корпуса, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности уплотнения, пластины снабжены цилиндри ческими изгибами, которые размещены в цилиндрическом отверстии ротора, расположенном между его вершинами.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции V 2185246, кл. F 02 Г 11/00, опублик. 1973 °

954572 Составитель С. Калачева

Редактор Е, Лушникова Техред Т,Маточка Корректор А. Дзятко

Заказ 6386/29 Тираж 539 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент"; г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Торцовое уплотнение Торцовое уплотнение Торцовое уплотнение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемным роторно-поршневым машинам, в особенности к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания с планетарным движением ротора-поршня, и может быть использовано в роторно-поршневом двигателе внутреннего сгорания по заявке N 93006289/06, опубликованной 30.04.95 (бюл

Изобретение относится к энергетическому оборудованию и может быть использовано в транспортной технике

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для роторно-поршневых двигателей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидромоторам внутреннего зацепления, предназначенным для гидропривода рабочих органов различных машин

Изобретение относится к насосам, таким как гидравлический насос, и особенно к насосу, который поддерживает сбалансированные аксиальные усилия на насосном механизме даже в случае высоких входных и выходных давлений

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания
Наверх