Способ сжигания топлива

 

СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА путем предварительного разделения воздушного потока на центральный и периферийный з акрученные потоки, смешения их с образованием циркуляционных зон и подачи в эти зоны топлива, отличающийся тем, что, с целью интенсификации смесеобразования и повышения полноты сгорания , периферийный поток разделяют на отдельные струи, которые дополнитель-но закручивают в виде вихрей. S (Л 00 tc

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5D F 23 D 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3437404/24-06 (22) 17.05.82 (46) 07.02.84. Бюл. № 5 (72) М. В. Лыков, Г. С. Кабалдин, М. А. Кучерявый и Г. Н. Коваль (71) Производственное объединение «Минский тракторный завод» им. В. И. Ленина и Белорусское отделение Всесоюзного государственного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института энергетики промышленности (53) 662.951.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 578019, кл. F 23 D 17/00, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР № 559070, кл. F 23 D 13/00, 1977.

„„SU„„1071872 А (54) (57) СПОСОБ .СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА путем предварительного разделения воздушного потока на центральный и периферийный закрученные потоки, смешения их с образованием циркуляционных зон и подачи в эти зоны топлива, отличающийся тем, что, с целью интенсификации смесеобразования и повышения полноты сгорания, периферийный поток разделяют на отдельные струи, которые дополнительно закручивают в виде вихрей. (07!872

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в различных областях техники для сжигания различных видов топлив.

Известен способ сжигания топлива путем предварительного разделения потока воздуха на периферийный закрученный и центральный незакрученный потоки, подачи в зону смешения потоков топлива и его сжигания (1).

Известен также способ сжигания топли- 10 ва путем предварительного разделения воздушного потока на центральный и периферийный закрученные потоки, смешения их с образованием циркуляционных зон и подачи в эти зоны топлива (2).

Однако для известных способов сжигания характерны недостаточная интенсивность процесса смесеобразования и низкая полнота сгорания топлива.

Целью изобретения является интенсификация смесеобразования и повышение полноты сгорания.

Указан ная цель достигается тем, что согласно способу сжигания топлива путем предварительного разделения воздушного потока на центральный и периферийный закрученные потоки, смешения их с образованием циркукяционных зон и подачи в эти зоны топлива, периферийный поток разделяют на отдельные струи, которые дополнительно закручивают в виде вихрей.

На фиг. 1 представлено горелочное устройство для реализации данного способа; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — горелка с перегородками различной длины, вариант.

Горелочное устройство для осуществления предлагаемого способа сжигания топлива содержит корпус 1 с тангенциальным патрубком 2 для подвода воздуха, узел 3 топливоподачи, размещенный по оси горелочного устройства 5.

На внутренней стенке корпуса 1 смонтированы перегородки 4, наклон которых ориенти рова н по ходу движения воздушного потока в направлении от тангенциального патрубка 2. Наклонные перегородки 4 выполнены с различной длиной, увеличивающейся по ходу движения .воздушного потока.

Горелочное устройство смонтировано в амбразуре 5 топки.

Реализация способа сжигания топлива в данной конструкции горелочного устройства происходит в следующей последовательности.

Топливо, например природный газ, подают через узел 3 топливоподачи по радиальным наклонным выходным соплам.

Основной воздушный поток в корпусе

1 горелочного устройства закручивают путем подачи через тангенциальный патрубок 2. При движении закрученного возду шного потока внутри горелоч ного устройства его разделяют на вихреобразные потоки, напри мер, с помощью наклонных перегородок 4, и затем смешивают с центральным закрученным потоком, и в зону соударения пода ют топливо под углом через узел 3 топливоподачи.

Таким образом, периферийный поток разделяют на отдельные струи, которые дополнительно закручивают в виде вихрей.

Составитель М. Вацуро

Реда кто р П. Ко с сей Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 11573/32 Тираж 532. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ сжигания топлива Способ сжигания топлива 

 

Наверх